Решение № 2А-2254/2018 2А-2254/2018~М-2770/2018 М-2770/2018 от 12 ноября 2018 г. по делу № 2А-2254/2018Октябрьский районный суд г. Барнаула (Алтайский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-2254/2018 Именем Российской Федерации г.Барнаул 12 ноября 2018 года Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего Герлах Н.И. при секретаре Шевченко М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу. Заявленные требования обоснованы тем, что по сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, ФИО1 в 2015 году являлся собственником следующих транспортных средств: - автомобиль легковой Тойота Хайлендер, 2012 года выпуска, государственный регистрационный знак №; - автомобиль легковой Ниссан Альмера классик 1.6 РЕ, 2007 выпуска, государственный регистрационный знак №. В соответствии с требованиями ст.ст. 357, 358, 363 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога, размер которого за 2015 год составил 34365,00 руб., ФИО1 налоговым органом было направлено налоговое уведомление со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неуплатой в установленный срок налогов ДД.ММ.ГГГГ ему направлено требование №. Определением мирового судьи судебного участка № Октябрьского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю недоимки по транспортному налогу, пени, а также госпошлины в доход местного бюджета. Административный истец просил взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу, пени в размере 34548,28 руб. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался судом по месту его регистрации по месту жительства, почтовое отправление вернулось обратно в суд с отметкой «истек срок хранения». По сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Алтайскому краю, ответчик зарегистрирован по адресу: <адрес>. Иными сведениями о регистрации ответчика суд не располагает. Суд, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу пункта1 статьи45 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее все нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена статьей357 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено данной статьей. Согласно пунктам2, 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц. Из материалов дела усматривается, что на имя ФИО1 в 2015 году были зарегистрированы автомобили: 1. Тойота Хайлендер, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 273л.с. (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ); 2. Ниссан Альмера классик 1.6 РЕ, государственный регистрационный знак №, мощностью двигателя 107 л.с. (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ). Налоговая база по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ч.1 ст.359, ч.1 ст.361 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно статьи1 Закона Алтайского края от 10 октября 2002 года №66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» налоговая ставка на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляет 20рублей, а с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) составляет 120 рублей. Таким образом, размер транспортного налога за 2015 год, подлежащего уплате административным ответчиком, составляет: 273л.с. x 120 рублей/12 х 12 мес. = 32760 рублей за автомобиль Тойота Хайлендер, 107л.с. х 20 рублей/12 х 9 мес. = 1605 рублей за автомобиль Ниссан Альмера классик 1.6 РЕ. В установленный законом срок ФИО1 направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ для уплаты налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате). ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом на основании пункта 2 статьи 69, пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ФИО1 направлено требование № об уплате налога, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику предложено погасить недоимку по транспортному налогу за 2015 год. Как видно из материалов дела, административный ответчик не исполнил в добровольном порядке установленную законом обязанность по уплате налога. Согласно пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ), пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Проверив расчет задолженности, суд приходит к выводу о том, что сумма недоимки по транспортному налогу рассчитана административным истцом верно, в связи с чем, сумма недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 183,28 руб. – 34365,00 руб. (сумма налога) х 10/300 (процентная ставка пени) х 16 дней (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), подлежит взысканию с ответчика. В соответствии с частью 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. При этом налогоплательщики имеют право: получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения, требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков (ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации); Также налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации). Кроме того, в соответствии с частью 2.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В части 3.1 указанной статьи указано, что налогоплательщики помимо обязанностей, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, обязаны уведомлять налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства физического лица в порядке и сроки, предусмотренные статьей 25.14 настоящего Кодекса. Согласно части 5 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В статье 32 Налогового кодекса Российской Федерации указаны обязанности налоговых органов представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам передается (направляется) указанному лицу (его представителю) в течение пяти дней, справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов - в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса. Анализ приведенных норм материального права, имеющихся в деле доказательств и установленных по делу обстоятельств, показывает, что налоговым органом соблюдена процедура исчисления транспортного налога, направления уведомления и требования, а административным ответчиком допустимых доказательств в подтверждение оснований для освобождения от уплаты налога не представлено. Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Установлено, что ответчик обязан был уплатить налог по требованию № в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю обратилась к мировому судьей судебного участка № Октябрьского района г.Барнаула с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени за 2015 год в сумме 34548 руб. 28 коп. Определением мирового судьи судебного участка № Октябрьского района г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ в связи с подачей возражений ФИО1 относительно исполнения судебного приказа, вышеуказанный судебный приказ отменен. С административным исковым заявлением истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ - в срок, установленный пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, налоговым органом соблюдены порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования об уплате транспортного налога и пени, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением. В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Своевременное неполучение налогоплательщиком налогового уведомление не прекращает обязанность налогоплательщика по оплате налога, поскольку, в соответствии со статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей основания прекращения обязанности по уплате налога или сбора, такого основания не предусмотрено как влекущего прекращение обязанности по уплате налогов и (или) сборов. Соответственно, обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год судом установлена, равно как установлен и факт неисполнения налогоплательщиком указанной обязанности. При указанных обстоятельствах суд считает обоснованными требования истца в полном объеме. На основании части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Статья 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относит государственную пошлину к судебным расходам. Таким образом, с ФИО1 в доход муниципального образования городской округ г.Барнаул подлежит взысканию госпошлина в сумме 1236,45 рублей. Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административные исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу по Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Алтайскому краю с зачислением в доход бюджета Алтайского края недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 34365,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2015 года в размере 183,28 рублей, всего 34548,28 рублей. Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования городского округа – города Барнаула государственную пошлину в размере 1236,45 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Барнаула со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Н.И. Герлах Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Суд:Октябрьский районный суд г. Барнаула (Алтайский край) (подробнее)Судьи дела:Герлах Надежда Ивановна (судья) (подробнее) |