Постановление № 5-1344/2020 от 12 октября 2020 г. по делу № 5-1344/2020




№ 5-1344/2020


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


о назначении административного наказания

12 октября 2020 года

город Архангельск,

набережная Северной Двины, д. 112

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

государственного автономного учреждения Архангельской области «Единый лесопожарный центр», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 15.02.2007 за ОГРН <***>, ИНН <***>, находящегося по адресу: 163060, <...>,

установил:


государственное автономное учреждение Архангельской области «Единый лесопожарный центр» (далее также ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ», Учреждение), находящееся по адресу <...>, в мае-августе 2020 года нарушило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не обеспечив работников Вельского подразделения ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ», находящегося по адресу г. <...>, <данные изъяты> (в достаточном количестве), контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже одного раза в три часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств, в нарушение указа Губернатора Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ №-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области в отношении Учреждения был составлен протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ» по доверенности ФИО1 против привлечения к ответственности возражала по основаниям, изложенным в письме от 15.09.2020 № 2268.

Выслушав защитника, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее также Федеральный закон № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Архангельской области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан указ Губернатора Архангельской области от 17.03.2020 № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции указа Губернатора Архангельской области от 14.09.2020 № 130-у), согласно п. 1 которого на территории Архангельской области с 00 час. 00 мин. 18 марта 2020 года до особого распоряжения введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п.п. 25 п. 12 указа от 17.03.2020 № 28-у исполнительным органам и иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Архангельской области и деятельность которых не ограничена в соответствии с настоящим указом необходимо обеспечить работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже одного раза в три часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса, установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Наличие в действиях ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ» состава административного правонарушения и его вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждается копиями ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, табелей учёта использования рабочего времени, положения о Вельском подразделении ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ», устава, трудовых договоров и должностных инструкций работников, обращением <данные изъяты>

Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.

Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ» или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.

Вопреки доводам защитника, должностные инструкции перечисленных выше работников предполагают осуществление в ходе исполнения трудовых обязанностей контактов с лицами, не являющимися работниками ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ» (посетителями).

Доказательства того, что в период с мая по август 2020 года эти работники не контактировали с посетителями, в материалах дела отсутствуют.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о наличии в действиях ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ» в рассматриваемом случае выразилась в том, что оно своевременно не выявило нарушения и не устранило их.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ГАУ Архангельской области «ЕЛЦ» всех зависящих от него мер по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности в отношении работников, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также доказательства объективной невозможности принятия им мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменённого административного правонарушения.

Совершённое правонарушение малозначительным не является.

При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер административного правонарушения, совершённого вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей и недостаточного контроля со стороны юридического лица, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), судьёй не установлено.

Законные основания для назначения наказания в размере менее минимального, а также для назначения наказания в виде предупреждения отсутствуют.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 08 октября 2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:


признать государственное автономное учреждение Архангельской области «Единый лесопожарный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Ста тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить на расчётный счёт <***>, КБК 156 1 16 01205 01 0000 140, получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (минтрудсоцразвития АО, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 290101001, отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ОКТМО 11701000.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А. Попов



Суд:

Октябрьский районный суд г. Архангельска (Архангельская область) (подробнее)

Судьи дела:

Попов Ю.А. (судья) (подробнее)