Решение № 12-57/2023 от 16 ноября 2023 г. по делу № 12-57/2023Лодейнопольский городской суд (Ленинградская область) - Административное Дело № 12-57/2023 47RS0010-01-2023-000674-73 г. ФИО3 16 ноября 2023 года Судья Лодейнопольского городского суда Ленинградской области Иванов М.А., рассмотрев жалобу ФИО4 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ФИО4 постановлением о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда ФИО1 специалист по кадрам ЛОГБУ «Лодейнопольский ЦСОН «Возрождение» ФИО4 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО4 подала жалобу, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что пунктом 2.4 статьи 11 ФЗ № 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь представляет сведения о работающих у него зарегистрированных лицах в случае приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения. Специалист по кадрам ЛОГБУ «Лодейнопольский ЦСОН «Возрождение» ФИО4 государственный инспектор труда ФИО1 в суд не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом. Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В силу положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учете). Согласно п. 2.1 ст. 6 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете) В разделе "Сведения о трудовой деятельности" указываются: 1) место работы: наименование страхователя, сведения об изменении наименования страхователя, основание изменения его наименования (реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих изменение наименования страхователя); регистрационный номер страхователя; 2) сведения о выполняемой работе и периодах работы: сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя, в которое принят работник; трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы); сведения о переводах на другую постоянную работу; сведения о приостановлении и возобновлении действия трудового договора; сведения об увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений; реквизиты приказов (распоряжений), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений; 3) информация о подаче зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Судом установлено и из материалов дела следует, что из Пенсионного фонда Российской Федерации в государственную инспекцию труда в Ленинградской области поступила информация о непредставлении ФИО4 в установленный Федеральным закон об индивидуальном (персонифицированном) учете срок, либо предоставления неполных сведений и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона в отношении ФИО2 Указанные факты явились основанием для привлечения ФИО4 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вместе с тем, при вынесении обжалуемого постановления должностным лицом не было учтено следующее. В ходе судебного разбирательства при рассмотрении жалобы установлено, что из Пенсионного фонда Российской Федерации в государственную инспекцию труда в Ленинградской области одномоментно поступила информация о непредставлении ФИО4 в установленный Федеральным закон об индивидуальном (персонифицированном) учете срок, либо предоставления неполных сведений и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона в отношении 17 лиц, работающих в ЛОГБУ «Лодейнопольский ЦСОН «Возрождение». Рассмотрение всех 17 дел было назначено на одну дату и в одно время – ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что сведения, послужившие основанием для возбуждения 17 вышеуказанных административных дел, получены при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора). По каждому делу должностным лицом государственной инспекции труда в отношении ФИО4 были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ, за непредставление ФИО4 в установленный Федеральным закон об индивидуальном (персонифицированном) учете срок, либо предоставления неполных сведений и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.1 ст. 6 указанного Федерального закона, что послужило основанием для привлечения ФИО4 к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ за каждое правонарушение. Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание а совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи. В соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. На необходимость учета названных положений (соблюдения условия, что постановление о назначении административного наказания не исполнено) при разрешении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях дополнительно указано в пунктах 1 и 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторые вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения", в пункте 33.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Принимая во внимание, что выявленные нарушения норм законодательства были установлены должностным лицом при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), при этом выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи; раздела II настоящего Кодекса, совершившему их лицу назначается административное наказание, как за совершение одного административного правонарушения. За нарушение законодательства Российской Федерации в области финансов, налогов и сборов страхования рынка ценных бумаг, добычи производства использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, в частности, по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, Таким образом, постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении ФИО4 вынесенное государственным инспектором труда ФИО1 не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в административный орган. Учитывая направлением дела на новое рассмотрение, иные доводы жалобы не рассматриваются, они подлежат оценке при новом рассмотрении дела по существу. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 30.6, 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное государственным инспектором труда ФИО1 в отношении ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ отменить, дело вернуть на новое рассмотрение. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья М.А. Иванов Суд:Лодейнопольский городской суд (Ленинградская область) (подробнее)Судьи дела:Иванов Максим Анатольевич (судья) (подробнее) |