Решение № 12-592/2023 12-84/2024 5-84/2024 от 17 января 2024 г. по делу № 12-592/2023Советский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) - Административное Дело №5-84/2024 УИД 23MS0035-01-2023-002140-68 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Краснодар 17 января 2024 год Апелляционная инстанция Советского районного суда г. Краснодара в составе: председательствующего судьи Арзумановой И.С., при секретаре Почуйко В.С., с участием: заявителя директора ГБУ ДО КК «СШОР по гребле на байдарках и каноэ» ФИО1, представителя ГБУ ДО КК «СШОР по гребле на байдарках и каноэ» по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 35 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 29.08.2023 о привлечении к административной ответственности ГБУ ДО КК «СШОР по гребле на байдарках и каноэ» по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, Постановлением мирового судьи судебного участка № 35 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 29.08.2023 ГБУ ДО КК «СШОР по гребле на байдарках и каноэ» привлечёно к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ с назначением наказание в виде предупреждения. Не согласившись с принятым мировым судьей постановлением, ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указано, что замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в порядке части 1 ст.4.1.1КоАП РФ возможна только в случае если впервые совершенное административное нарушение выявлено в ходе осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. Однако таковые мероприятия в отношении ГБУ ДО КК «СШОР по гребле на байдарках и каноэ» не проводились, соответствующие распоряжения не выносились. В связи с изложенным просит суд постановление мирового судьи отменить, и вернуть дело на новое рассмотрение. Представитель ГБУ ДО КК «СШОР по гребле на байдарках и каноэ» на основании доверенности ФИО2, директор – ФИО1 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражали, просили оставить постановление без изменения. Должностное лицо ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО4. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела и доводы жалобы, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление мирового судьи отмене исходя из следующего: Согласно протоколу об административном правонарушении № 183-П/2020 от 31.07.2020 ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 в отношении ГБУ ДО КК «СШОР по гребле на байдарках и каноэ» возбуждено дело об административном правонарушении по факту совершения правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Обстоятельства совершения правонарушения заключаются в следующем: В соответствии с п. 2.15 плана работы Палаты на 2023 год специалистами Палаты проведен анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения» за 2022 год в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год». В рамках реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от16.11.2015№ 1039, осуществляется предоставление субсидийгосударственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края в целях реализации мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты, в том числе приобретению пожарно-технической продукции ремонту (в том числе капитальному ремонту) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений, предусмотренных мероприятием 1.2.1 подпрограммы «Пожарная безопасность в Краснодарском крае» (далее — мероприятие 1.2.1 подпрограммы 2). Ответственным исполнителем мероприятия 1.2.1 подпрограммы 2 является, в том числе министерство физической культуры и спорта Краснодарского края (далее - Министерство). Субсидия из краевого бюджета для реализации мероприятия 1.2.1 подпрограммы 2 предоставлялась в соответствии с приказом Министерства от 26.03.2021 № 419 «Об утверждении Порядка определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, на реализацию мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты, в том числе приобретению пожарно-технической продукции, ремонту (в том числе капитальному ремонту) зданий и сооружений и обучению мерам пожарной безопасности работников учреждений в рамках подпрограммы «Пожарная безопасность в Краснодарском крае» и выполнение комплекса антитеррористических мероприятий в рамках подпрограммы «Профилактика терроризма в Краснодарском крае» государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения» (далее - Порядок № 419). Разделом 2 «Условия и порядок предоставления субсидии» Порядка №419 определены условия предоставления субсидии, в том числе: п. 2.11 установлено, что с учреждениями, включенными в приказ Министерства по результатам рассмотрения документов, заключается соглашение о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение); п. 2.15 установлено, что использование учреждением субсидии должно осуществляться с соблюдением следующих условий: использование субсидии на цели и в соответствии с условиями, указанными в Соглашении, в соответствии с Порядком № 419, использование субсидии в сроки, установленные Соглашением;представление Министерству отчетов в соответствии с разделом 3 Порядка № 419; достижение результатов предоставления субсидии. В соответствии с приказом Министерства от 11.05.2022 №672 «О распределении субсидии из средств краевого бюджета в 2022 году на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения», утвержденной постановлениемглавы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 г. № 1039» Учреждению распределена субсидия в сумме 296 666 рублей 67 копеек. Приказом Министерства от 18.08.2022 № 1386 «О возврате целевой субсидии» субсидия Учреждению уменьшена на сумму 149 817 рублей 20 копеек. Таким образом, Учреждению предусмотрена субсидия в размере 146 849 рублей 47 копеек В силу положений п. 2.11 Порядка №419 между Министерством и Учреждением заключено соглашение от 24.05.2022 № 2-ПБ/22 (далее - Соглашение № 2-ПБ/22) о предоставлении из краевого бюджета субсидии в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ (далее — Субсидия) на реализацию мероприятия 1.2.1 подпрограммы 2 на общую сумму 296 666 рублей 67 копеек. Дополнительным соглашением от 30.08.2022 № 2-ПБ/22/1 размер Субсидии Учреждению изменен и составил 146 849 рублей 47 копеек. В соответствии с п. 1.1.1 Соглашения № 2-ПБ/22 Субсидия предоставляется Учреждению в целях достижения результатов мероприятия 1.2.1 подпрограммы 2. Значение результатов предоставления Субсидии и соблюдение сроков их достижения, согласно п. 2.1.2 Соглашения, установлены в приложении 2 к Соглашению № 2-ПБ/22. С учетом указанных положений Соглашения плановое значение результата предоставления Субсидии «выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Модернизация (замена, ремонт) существующей системы АПС с дублированием сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации; системы оповещения о пожаре; системы управления эвакуацией (световая и звуковая система оповещения о пожаре) людей в зданиях ГБУ КК «ЦОП по гребле на байдарках и каноэ» общежития (Литер В, Литер Д, Литер Е)» на 31.12.2022 - 1 штука. Учреждение в соответствии с п. 2.3.2 и 2.3.3 Соглашения № 2-ПБ/22 обязуется использовать Субсидию для достижения значений результатов предоставления Субсидии и соблюдать сроки их достижения, установленные в соответствии с п. 2.1.2 Соглашения № 2-ПБ/22. То есть плановый срок достижения результата предоставления Субсидии, установленный приложением 2 к Соглашению № 2-ПБ/22, - 31.12.2022. Таким образом, Учреждению в срок до 31.12.2022 необходимо было обеспечить реализацию мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты на общую сумму 146 849 рублей 47 копеек. Вместе с тем в нарушение положений п. 2.15 Порядка №419 и п. 1.1.1 Соглашения № 2-ПБ/22 на 01.01.2023 значения результатов предоставления Субсидии, предусмотренные приложением 2 к Соглашению № 2-ПБ/22, Учреждением не достигнуты. Фактическое значение результата предоставления Субсидии - 0 штук. Во исполнение условий Соглашения №2-ПБ/22 Учреждением заключен контракт от 09.08.2022 № 2022.229168ЭА с ООО «ТСКом» на сумму 146 849 рублей 47 копеек - разработка проектно-сметной документации по объекту «Модернизация (замена, ремонт) существующейсистемы АПС с дублированием сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, системы оповещения о пожаре, системы управления эвакуацией (световая и звуковая система оповещения о пожаре) людей в зданиях ГБУ КК «ЦОП по гребле на байдарках и каноэ» общежития (Литер В, Литер Д, Литер Е)». По состоянию на 31.12.2022 контракт № 2022.229168ЭА не исполнен. Отчетом об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, на 01.01.2023 Учреждение подтвердило неосвоение средств Субсидии в размере 146 849 рублей 47 копеек. Значение показателя результата предоставления Субсидии, предусмотренное приложением 2 к Соглашению № 2-ПБ/22, согласно отчету о достижении результатов предоставления Субсидии по состоянию на 01.01.2023 Учреждением не достигнуто. Таким образом, в 00 часов 00 минут 01.01.2023 по адресу: 350061, Российская Федерация, <адрес>, юридическим лицом - государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Краснодарского края «Спортивная школа олимпийского резерва по гребле на байдарках и каноэ» (наименование на момент совершения административного правонарушения — государственное бюджетное учреждение Краснодарского края «Центр олимпийской подготовки по гребле на байдарках и каноэ»; №) допущены нарушения п. 2.15 Порядка №419, п/1.1.1, 2.3.2 и 2.3.3 Соглашения № 2-ПБ/22, выразившиеся в недостижении в установленный срок значений результатов предоставления Субсидии, предусмотренных приложением 2 к Соглашению №2-ПБ/ По итогам рассмотрения дела, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях ГБУ ДО КК «СШОР по гребле на байдарках и каноэ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, ввиду чего оно было привлечено к административной ответственности с наказанием в виде предупреждения. Однако с данным выводом согласиться нельзя исходя из следующего: Согласно ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии. При назначении наказания в виде предупреждения мировой судья руководствовалась положениями ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ, однако применение данной нормы права в данном случае не верно в связи со следующим. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. Кодекс об административных правонарушениях разделяет между собой понятия «государственный контроль (надзор)» и «государственный Финансовый контроль» (абзац 3 части 3 и части 6.1 статьи 28.3, статьи 19.4.1., 19.5, 19.7 КоАП РФ). Замена административного наказания в виде административногоштрафа предупреждением в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможнатолько в случае, если впервые совершенное административное нарушениевыявлено в ходе осуществления государственною контроля (надзора) илимуниципального контроля. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлениигосударственного контроля (надзора), муниципального контролярегулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ) В силу пункта 8 части 4 статьи 2 Закона № 248-ФЗ положения данногозакона не применяются к организации и осуществлению государственного финансового контроля. Положения указанного законаопределяют полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ в области государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления в области муниципального контроля (части 4-6 статьи 1, статьи 4-6 Закона № 248-ФЗ). Контрольно-счетные органы субъектов РФ являются постоянно действующими органами внешнего государственного финансового контроля и образуются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ. Данные органы обладают особым статусом и не входят в систему органов государственной власти субъекта РФ (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» (далее - Закон № 6-ФЗ) Полномочия контрольно-счетных органов при проведении внешнего государственного финансового контроля регулируются главой Бюджетного кодекса РФ, Законом № 6-ФЗ, а также законами субъекта. В смысле, придаваемом законодательством о государственном контроле (надзоре) мероприятия государственного контроля (надзора) в отношении Учреждения Контрольно-счетной палатой Краснодарского края не проводились, соответствующее распоряжение не выносилось административное правонарушение выявлено не в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, а в рамках государственного финансового контроля, правовые основы которого определяются другими нормативно-правовыми актами РФ. Факт совершения правонарушения юридическим лицом установлен в рамках экспертно-аналитического мероприятия при осуществлении внешнего государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 2.15 плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2023 год «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края и краевой адресной инвестиционной программы за 2022 год». Учитывая, что Закон № 248-ФЗ не распространяется на отношения, возникающие в процессе осуществления Контрольно-счетной палатой Краснодарского края внешнего государственного финансового контроля, применение в рассматриваемом случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ неправомерно, поскольку основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является выявление факта совершения административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора). Учитывая установленное, суд приходит к выводу о надлежащей квалификации совершенного ГБУ ДО КК «СШОР» правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ. Суд отмечает, что факт совершения ГБУ ДО КК «СШОР» правонарушения, вина в совершенном деянии, квалификация его действий по ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ при возбуждении дела об административном правонарушении ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 установлен верно. Таким образом, суд считает постановление мирового судьи подлежащим отмене. Как следует из санкции ст. 15.15.5 ч. 2 КоАП РФ, за совершение правонарушения для юридического лица предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии, в связи с чем суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в соответствующем размере. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд Жалобу представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 35 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 29.08.2023 - удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № 35 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара от 29.08.2023 о привлечении ГБУ ДО КК «СШОР по гребле на байдарках и каноэ» по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ – отменить, направить дело на новое рассмотрение. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Судья: Суд:Советский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) (подробнее)Судьи дела:Арзуманова Ирина Сергеевна (судья) (подробнее) |