Решение № 2А-2722/2018 2А-2722/2018~М-2161/2018 М-2161/2018 от 3 октября 2018 г. по делу № 2А-2722/2018Тосненский городской суд (Ленинградская область) - Гражданские и административные Дело №2а-2722/2018 04 октября 2018 года в г.Тосно Ленинградской области Именем Российской Федерации Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области к ФИО1 о взыскании налога и пеней, ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога с физических лиц в размере 15 063 руб. и пеней в размере 81,73 руб., налога на имущество физических лиц в размере 121 руб. и пеней в размере 0,38 руб. В обоснование административного иска указала, что ФИО2 имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении объекты недвижимого имущества, транспортные средства, которые являются объектами налогообложения в соответствии с нормами глав 28, 32 НК Российской Федерации. В адрес налогоплательщика налоговым органом было направлено налоговое уведомление, в котором в соответствии с п.3 ст.52 НК Российской Федерации указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В порядке ст.69-70 НК Российской Федерации налогоплательщику заказной корреспонденцией было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ №. В установленный в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджет задолженностей. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №<адрес> отменил судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-599/2018 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени, по налогу на имущество физических лиц и пени, так как налогоплательщик представил возражения относительно исполнения судебного приказа (л.д.3-5). Административный истец извещен о времени и месте судебного разбирательства, не направил в суд своего представителя (л.д.24-25, 31). Извещение о времени и месте судебного разбирательства направлено ФИО1 по месту его регистрации, возвратилось в суд за сроком хранения (л.д.34). В соответствии с частью 7 статьи 150 КАС Российской Федерации суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства. В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В пункте 1 статьи 362 НК Российской Федерации указано, что налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 363 НК Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст.400 НК Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на квартиру, признаваемую в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса объектом налогообложения. В соответствии со ст.409 НК Российской Федерации налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое, согласно пункту 1 статьи 70 Кодекса, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и такой же продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа. Судом установлено, что налоговый орган исчислил ФИО1 транспортный налог за 2015-2016 годы в сумме 31 453 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 121 руб. на транспортные средства и квартиру со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается налоговым уведомлением № (л.д.7). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отправлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в сумме 31 453 руб. и пеней в сумме 170,90 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 121 руб. и пеней в сумме 0,66 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11). ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №<адрес> выдан судебный приказ по делу №а-599/2018 на взыскание с ФИО1 транспортного налога в размере 31 453 руб., пеней в размере 170,90 руб., налога на имущество физических лиц в сумме 121 руб., пеней в размере 0,38 руб. Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка №<адрес> этот приказ был отменён, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения (л.д.17). Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75). Из представленных Инспекцией расчётов пеней следует, что на недоимку по транспортному налогу с физических лиц 16 388 руб. за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начислены пени в размере 89,04 руб.; на недоимку 15 065 руб. за тот же период начислены пени в размере 81,86 руб., итого 170,90 руб. (л.д.15); на недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 121 руб. за тот же период начислены пени в размере 0,37 руб. (л.д.16). Из выписки из лицевого счета видно, что ФИО1 был исчислен транспортный налог в сумме 15 086 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, исчислен транспортный налог в сумме 16 390 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, который уплачен ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ уменьшен налог в сумме 16 390 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, исчислен транспортный налог в сумме 16 388 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, исчислен транспортный налог в сумме 15 065 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, записи от ДД.ММ.ГГГГ: сложена уплата при уточнении по налогу ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16 390 руб., уплачено налога ДД.ММ.ГГГГ в сумме 16 390 руб. (л.д.26-28). Из выписки из лицевого счета видно, что ФИО1 был исчислен налог на имущество физических лиц в сумме 121 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29). Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате налога добровольно не исполнил, суд взыскивает с него требуемые суммы налогов и пени, итого 15 266,11 руб. В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины. На основании ч.1 ст.114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Государственная пошлина составит 15 266,11 руб.*4%=610,64 руб., округляется до целого числа. На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 КАС Российской Федерации, суд административный иск ИФНС России по <адрес> удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, место регистрации: <адрес>; ИНН №; недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 15 063 руб. (КБК 18№) и пени в сумме 81,73 руб. (КБК 18№), ОКТМО 41648101; недоимку по налогу на имущество физических лиц в сумме 121 руб. (КБК 18№) и пени в сумме 0,38 руб. (КБК 18№), ОКТМО 41648101; с перечислением на счёт: № в БИК: 044106001 Отделение Ленинградское, ИНН <***> УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>). Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования <адрес> государственную пошлину в сумме 611 руб. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд. Судья: подпись Суд:Тосненский городской суд (Ленинградская область) (подробнее)Судьи дела:Ваганов А.В. (судья) (подробнее) |