Решение № 2А-3477/2017 2А-3477/2017~М-3276/2017 М-3276/2017 от 4 декабря 2017 г. по делу № 2А-3477/2017




дело №2а-3477/2017


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

05 декабря 2017 года г.Туймазы РБ

Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сосновцевой С.Ю.,

при секретаре Багнюк О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по РБ к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени,

установил:


Межрайонная ИФНС России № по РБ обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование своих требований указала, что в соответствии со ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» № от ДД.ММ.ГГГГ(ДД.ММ.ГГГГ) плательщиком налогов на имущество физических лиц признаются лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст.2 закона объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Ставки налога устанавливаются решениями местных органов власти.

Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. Статьей 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы. Исходя из ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта.

Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В обоснование требований указав, что ответчик ФИО4 имеет на праве собственности: квартиру, находящуюся по адресу: РБ, <адрес>; транспортное средство <данные изъяты> гос.рег. №, в связи с чем, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Истец известил ответчика о сумме и сроках уплаты налога, направив налоговое уведомление, а в последующем и требование об уплате налога, однако ответчик требование об уплате налога не исполнил.

На основании изложенного Межрайонная ИФНС № по РБ просит суд взыскать с ФИО4 задолженность: по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>; по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты>, пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

На судебное заседание представитель истца Межрайонная ИФНС России № по РБ, не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик ФИО1 на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд вернулся конверт с почтовой отметкой «истек срок хранения».

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Как следует из материалов дела, ФИО1 имеет на праве собственности: квартиру, находящуюся по адресу: РБ, <адрес>; транспортное средство ВАЗ 21061, гос.рег. №А778ЕК, в связи с чем, является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

На основании п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № на уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, налоговое уведомление № на уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты>, налоговое уведомление № на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты>, требования № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога, пени, сбора, штрафа, но за налогоплательщиком до настоящего времени в Межрайонной ИФНС России № по Республики Башкортостан числится задолженность.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4).Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (п. 8).В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.В соответствии п. 1 ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан уплатить пени.В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора. Процентная ставка принимается равной 1/300 действующий в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки. В связи с несвоевременной уплатой налога ФИО4 начислены пени: по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>; по налогу на имущество физических лиц за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> Определением мирового судьи судебного участка № по <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС № по РБ задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, а также государственной пошлины в доход бюджета в размере <данные изъяты> Поскольку ответчиком не представлены какие - либо доказательства относительно исковых требований истца, суд считает исковые требований Межрайонной ИФНС России № по РБ подлежащими удовлетворению, в связи с чем, с ответчика в пользу истца подлежит задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>; по налогу на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты>, пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.Размер госпошлины, подлежащей уплате при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, установлен положениями ст. 333.19 НК РФ. В соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ и ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты>.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>; по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>, пени за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

Взыскать с административного ответчика ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ через Туймазинский межрайонный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Сосновцева С.Ю.



Суд:

Туймазинский районный суд (Республика Башкортостан) (подробнее)

Судьи дела:

Сосновцева С.Ю. (судья) (подробнее)