Решение № 2А-1399/2023 2А-1399/2023~М-1093/2023 М-1093/2023 от 13 июня 2023 г. по делу № 2А-1399/2023




Дело № 2а-1399/2023

УИД 42RS0013-01-2023-001564-85


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Юдина А.Л.,

при секретаре Кусмарцевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 июня 2023 года дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 14 по Кемеровской области-Кузбассу к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная ИФНС России № 14 по Кемеровской области-Кузбассу обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 37 895,57 руб., из них:

задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2020 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2100,00 руб., пени в сумме 3,15 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2020 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 277,00 руб., пени в сумме 0,42 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

задолженность по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 6 месяцев 2021 года по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35 515,00 руб.

Требования мотивированы тем, что согласно сведениям, представленным налоговому органу ГИБДД РФ в собственности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ находится транспортное средство: <данные изъяты>.

ФИО1 являясь плательщиком транспортного налога, не исполнила надлежащим образом обязанность по уплате налога за 2020 год.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием сумм налога за 2020 год.

Срок уплаты транспортного налога за 2020 год – не позднее 01.12.2021.

Однако, в установленный НК РФ срок ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2020 год не уплатила.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате налогов, Инспекцией административному ответчику по транспортному налогу за 2020 год исчислены пени в сумме 3,15 руб. (за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и соответствующих ему сумм пени, в котором предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность по налогу за 2020 год в размере 2100,00 руб. и пени в размере 3,15 руб.

До настоящего времени подлежащие оплате по требованию сумма транспортного налога и соответствующие ему пени административным ответчиком не оплачены.

Согласно сведениям, представленным налоговому органу Управлением Федеральной службы кадастра и картографии РФ по Кемеровской области - Кузбассу (далее - Росреестр), ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником следующего недвижимого имущества:

- <данные изъяты>.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием сумм налога за 2020 год.

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2020 год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в установленный НК РФ срок ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2020 годы не уплатила.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки исполнения должником обязанности по уплате налогов, Инспекцией административному ответчику по налога на имущество физических лиц за 2020 год исчислены пени в сумме 0,42 руб. (за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и соответствующих ему сумм пени, в котором предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность по налогу за 2020 год в размере 277,00 руб. и пени в размере 0,42 руб.

До настоящего времени подлежащие оплате по требованию сумма налога на имущество физических лиц и соответствующие ему пени административным ответчиком не оплачены.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была зарегистрирована в Налоговой инспекции № в качестве индивидуального предпринимателя.

Административный ответчик, являясь плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, не исполнил надлежащим образом свою обязанность по его уплате за 2021 год.

Административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ была представлена налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 6 месяцев 2021 года, в которой исчислен налог к уплате в бюджет в сумме 35 515 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, в установленный срок суммы исчисленного налога по упрощенной системе налогообложения в общем размере 35 515 руб. ФИО1 в бюджет внесены не были.

В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность по налогу за 2021 год в размере 35 515,00 руб.

До настоящего времени подлежащие оплате по требованию сумма налога административным ответчиком не оплачены.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 14 по Кемеровской области – Кузбассу не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялась надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся судом надлежащим образом, представила заявление, в котором просит провести судебное заседание в её отсутствие, а также указала, что с требованиями истца согласна.

Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

В порядке ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, материалы дело о вынесении судебного приказа №, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (пункты 2, 3 статьи 44 НК РФ).

В силу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога и страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и страховых взносов является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, а также производится начисление и взыскание пени (статья 75 Налогового кодекса РФ).

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Возложение на налогоплательщика обязанности по уплате пени является способом обеспечения исполнения налоговых обязательств, в связи с чем пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке и в сроки, что и задолженность по налогам, на которую они начислены.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358 НК РФ).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п.1 ст. 359 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно сведениям, представленным ГИБДД РФ в собственности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ находится транспортное средство: <данные изъяты>

Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в порядке ст. 85 НК РФ (л.д. 25) за ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован объект недвижимого имущества:

<данные изъяты>.

В соответствии с требованиями ст. 52 НК РФ, ФИО1 направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2020 г. в размере 2 100 руб., налога на имущество физических лиц за 2020 г. в размере 277,00 руб., с указанием срока уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Налоговое уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 23, 24).

Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога за 2020 г, налога на имущество физических лиц за 2020 г., в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога за 2020 г. в сумме 2 100 руб., пени начисленных за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3.15 руб., налога на имущество физических лиц за 2020 г. в сумме 277,00 руб., пени начисленных за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,42 руб., с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 18, 20 оборот ).

Расчет сумм пени за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включенной в требование по уплате № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ представлен налоговым органом, арифметически верен (л.д.21).

Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.28-30) и являлась плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

В соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощённую систему налогообложения и применяющие её в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Объектом налогообложения по упрощённой системе налогообложения согласно положениям п. п. 1, 2 ст. 346.14 НК РФ признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком.

Налоговым периодом по упрощённой системе налогообложения признается календарный год (п. 1 ст. 346.19 НК РФ). Отчётными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 346.19 НК РФ).

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно (п. 2 ст. 346.21 НК РФ).

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя - не позднее 30 апреля следующего за истёкшим налоговым периодом.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу, в соответствии с п. 6 ст. 346.21 НК РФ, производится по месту жительства индивидуального предпринимателя. В силу п.7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 НК РФ. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го первого месяца, следующего за истёкшим отчётным периодом.

Административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ была представлена (направлена) налоговая декларация по упрощенной системе налогообложения за 2021 год, в которой по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ исчислен налог к уплате в бюджет в сумме 35 515 руб. (л.д.26-27).

Ввиду неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ сформировано требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, в отношении налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 2021 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 35 515 руб., с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 19-20 ).

В соответствии с частью 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно части 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ (в редакции действовавшей до 01.01.2023) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

В рассматриваемом случае, общая сумма задолженности по требованиям превысила 10 000 руб. после направления требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Междуреченского городского судебного района Кемеровской области вынесен судебный № о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен, в связи с тем, что от должника поступило заявление об его отмене (л.д. 17).

В соответствии со ст. 268 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 48 НК РФ срок обращения в суд не истек.

Каких-либо возражений относительно исковых требований, расчета суммы налога и пени, ответчиком не представлено.

Доказательств уплаты до настоящего времени задолженности по налогам и пени административным ответчиком не представлено.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд пришел к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС № 14 по Кемеровской области о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени, налогу на имущество физических лиц и пени, налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы являются правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1 336 рублей 87 копеек, поскольку административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Кемеровской области - Кузбассу к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 сумму задолженности по уплате транспортного налога с физических лиц за 2020 год – 2 100 руб.; пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период времени со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 3,15 руб.; налога на имущество физических лиц за 2021 год - 277 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные за период времени со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 0,42 руб., налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы за 6 месяцев 2021 года – 35 515,00 руб.; задолженность всего 37 895 (тридцать семь тысяч восемьсот девяносто пять рублей) 57 копеек.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 336 рублей 87 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Междуреченский городской суд.

Судья: подпись А.Л. Юдин



Суд:

Междуреченский городской суд (Кемеровская область) (подробнее)

Судьи дела:

Юдин Александр Леонидович (судья) (подробнее)