Постановление № 5-466/2020 от 20 ноября 2020 г. по делу № 5-466/2020Ачинский городской суд (Красноярский край) - Административное №5-466/2020 УИД 24RS0002-01-2020-004948-36 Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова 28 Б 20 ноября 2020 года Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – администрации города Ачинска – ФИО1, действующей на основании доверенности № 06-02-17-118 от 26 декабря 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации города Ачинска, ОГРН <***>, зарегистрированого Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Красноярскому краю 31.08.1999, ИНН <***>, КПП 244301001, зарегистрированного по адресу: <...>, В период с 07.09.2020 года по 30.09.2020 года в ходе плановой выездной и документарной проверки администрации города Ачинска, расположенной по адресу: Красноярский край, улица Свердлова, 17, в собственности которой находятся объекты культурного наследия: - объект культурного наследия регионального значения (далее – ОКН РЗ) «Дом жилой с магазином», руб. XIX-XX вв., по адресу: <...>; - ОКН РЗ «Бюст ФИО2.», 1963 г., по адресу: <...> во дворе краеведческого музея; - ОКН РЗ «Братская могила 44 деятелей Ачинского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, расстрелянных колчаковским карательным отрядом в мае и июне 1919г.», по адресу: <...>; - ОКН РЗ «Дом жилой», кон. XIX в., по адресу: <...>, установлено нарушение обязательных требований ст.40,45,47.3, 47.6 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно не предприняты своевременные и надлежащие меры и действия, направленные на сохранение объектов культурного наследия регионального значения, а именно: ОКН 1: - с восточной и северо-восточной стороны по периметру здания присутствует растительность, благоустройство отсутствует; - нарушен тепловой контур (отсутствуют оконные заполнения, блоки заменены на новодельные из профиля ПВХ, остекление разбито), свободный доступ в здание; - отсутствует отмостка по периметру здания; - в цоколе деструкция (разрушение) кирпичной кладки, выпадение и сколы «отдельных» кирпичей; - кирпичные стены с северо-западной и северо-восточной стороны затянуты баннерами с имитацией фасада; - на кирпичных стенах присутствует деструкция (разрушение), сколы, следы замачивания; - на кровле, кирпичных стенах, в водосточной системе присутствует растительность; - на юго-западном углу водосточная система отсутсутствует; - конструкция балкона, на металлических кованных кронштейнах присутствует коррозия, гниль и разрушение деревянных досок; - на металлическом козырьке с северо-восточной стороны над входной группой нарушен защитный покрасочный слой, присутствует коррозия; - внутри здания лестницы между этажами отсутствуют; - внутри здания внутренняя отделка повреждена на стенах присутствует «граффити», на стенах нарушен штукатурный и покрасочный слой; - полы бетонные без отделки; - внутри помещений присутствует большое количество бытового мусора. ОКН 2: - отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; - загрязнение и отшелушивание окрасочного слоя на бюсте; - разрушение и сколы мрамора. ОКН 3: - имеются трещины и следы замачивания бетонных плиток; - несколько облицовочных бетонных плит основания обелиска утрачены; - имеются повреждённые облицовочные бетонные плиты основания обелиска; - несколько мраморных плит отделки обелиска утрачены. ОКН 4: - ОКН признан аварийным (Заключение о признании многоквартирного жилого аварийным от 21.03.2012 № 71). Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1 в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласилась полностью. Полагает, что администрация города Ачинска не имеет достаточных финансовых средств для поддержания объектов культурного наследия в надлежащем состоянии. Кроме того, администрация города Ачинска передала полномочия по управлению и содержанию муниципальным имуществом Комитету по управлению муниципальным имуществом, в связи с чем, администрация города Ачинска не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Кроме того, из протокола об административном правонарушении не ясно в чем именно выражается нарушение, так как в протоколе нет ссылок на нормативно-правовые акты, требования которых нарушены. Кроме того, полагает, что нарушения были выявлены более года назад, в связи с чем, истек срок давности привлечения к административной ответственности. Ведущий специалист отдела государственного надзора службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края ФИО3, уведомленная судом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении. В соответствии с ч.1 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. Согласно п. 26 статьи 3 Устава города Ачинска Красноярского края к вопросам местного значения города относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города. В соответствии со статьей 9.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25.06.2002 № 73) к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, в том числе: 1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; 2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. Пунктом 18 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального, городского округа отнесены к вопросам местного значения городского поселения. Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (Федеральный закон № 73- ФЗ) сохранение объекта культурного наследия - это меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. В соответствии со статьёй 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Согласно п.п. 1, 4, 7, 8 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: - осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; - обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; - незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; - не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включённого в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии. Судьей установлено, что в период с 07.09.2020 года по 30.09.2020 года в ходе плановой выездной и документарной проверки администрации города Ачинска, расположенной по адресу: Красноярский край, улица Свердлова, 17, в собственности которой находятся объекты культурного наследия: - объект культурного наследия регионального значения (далее – ОКН РЗ) «Дом жилой с магазином», руб. XIX-XX вв., по адресу: <...>; - ОКН РЗ «Бюст ФИО2.», 1963 г., по адресу: <...> во дворе краеведческого музея; - ОКН РЗ «Братская могила 44 деятелей Ачинского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, расстрелянных колчаковским карательным отрядом в мае и июне 1919г.», по адресу: <...>; - ОКН РЗ «Дом жилой», кон. XIX в., по адресу: <...>, установлены нарушение обязательных требований ст.40,45,47.3, 47.6 Федерального закона №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно не предприняты своевременные и надлежащие меры и действия, направленные на сохранение объектов культурного наследия регионального значения. Вина администрации города Ачинска в совершении вышеизложенного административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств: - протоколом об административном правонарушении от 13.10.2020 года, согласно которому, в муниципальной собственности (в казне) муниципального образования город Ачинск Красноярского края находятся следующие объекты культурного наследия: объект культурного наследия регионального значения (далее – ОКН РЗ) «Дом жилой с магазином», руб. XIX-XX вв., по адресу: <...>; ОКН РЗ «Братская могила советских воинов, умерших в госпиталях г. Ачинска в 1941-1945 гг.», 1941-1945 гг., по адресу: <...> соор. 30М; ОКН РЗ «Могила ФИО4 (1881 – 1924 гг.), профессиональной революционерки, партийного и общественного деятеля», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Могила ФИО5 (1908 – 1931 гг.), комсомольского и партийного работника», по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, Городской сад; ОКН РЗ «Бюст ФИО2.», 1963 г., по адресу: <...> во дворе краеведческого музея; ОКН РЗ «Могила ФИО6 (1912 -1972 гг.), Героя Советского Союза», по адресу: <...> городское кладбище; ОКН РЗ «Братская могила 44 деятелей Ачинского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, расстрелянных колчаковским карательным отрядом в мае и июне 1919г.», по адресу: <...>; ОКН РЗ «Дом жилой», кон. XIX в., по адресу: <...>. ОКН 1 «Дом жилой с магазином», руб. XIX-XX вв., по адресу: <...>: Решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 24.12.1986 № 345 ОКН 1 принят на государственную охрану. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13.11.2015 № 15442-р ОКН зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером 241410077050005. Приказом Cлужбы от 09.09.2015 № 141 утверждены границы территории ОКН. Приказом Службы от 16.12.2015 № 282 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца ОКН. Приказом Службы от 07.06.2018 № 293 утверждён предмет охраны ОКН. Проверяемым лицом представлена информация, направленная на сохранение ОКН 1. ОКН 2 «Бюст ФИО2.» 1963 г., по адресу: <...> во дворе краеведческого музея: Решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 16.06.1980 № 384-15 ОКН принят на государственную охрану. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 29.12.2015 № 29778-р ОКН зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером 241410088620005. Приказом Службы от 09.09.2015 № 141 утверждены границы территории ОКН. Приказом Службы от 08.12.2016 № 816 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца ОКН. ОКН 3 «Братская могила 44 деятелей Ачинского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, расстрелянных колчаковским карательным отрядом в мае и июне 1919 г.», по адресу: <...>: Решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 16.06.1980 № 384-15 ОКН принят на государственную охрану. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 13.11.2015 № 17766-р ОКН зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером 241410077200005. Приказом Службы от 09.09.2015 № 141 утверждены границы территории ОКН. Приказом Службы от 13.12.2016 № 841 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца ОКН. Приказом Службы от 04.10.2018 № 460 утверждён предмет охраны ОКН. ОКН 4 «Дом жилой», кон. XIX в., по адресу: <...>: Решением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов от 24.12.1986 № 345 ОКН принят на государственную охрану. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 07.07.2015 № 1015-р ОКН зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за регистрационным номером 241410096380005. Приказом Службы от 09.09.2015 № 141 утверждены границы территории ОКН. Приказом Службы от 29.12.2015 № 311 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца ОКН. Согласно заключению о признании многоквартирного жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 71 от 21.03.2012 ОКН 8 признан аварийным и подлежит реконструкции, в связи с износом в процессе эксплуатации здания, приводящего к снижению уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, в соответствии с пунктом 33 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». На дату осмотра 09.09.2020 зафиксировано и установлено следующее: ОКН 1: с восточной и северо-восточной стороны по периметру здания присутствует растительность, благоустройство отсутствует; нарушен тепловой контур (отсутствуют оконные заполнения, блоки заменены на новодельные из профиля ПВХ, остекление разбито), свободный доступ в здание; отсутствует отмостка по периметру здания; в цоколе деструкция (разрушение) кирпичной кладки, выпадение и сколы «отдельных» кирпичей; кирпичные стены с северо-западной и северо-восточной стороны затянуты баннерами с имитацией фасада; на кирпичных стенах присутствует деструкция (разрушение), сколы, следы замачивания; на кровле, кирпичных стенах, в водосточной системе присутствует растительность; на юго-западном углу водосточная система отсутствует; конструкция балкона, на металлических кованных кронштейнах присутствует коррозия, гниль и разрушение деревянных досок; на металлическом козырьке с северо-восточной стороны над входной группой нарушен защитный покрасочный слой, присутствует коррозия; внутри здания лестницы между этажами отсутствуют; внутри здания внутренняя отделка повреждена на стенах присутствует «граффити», на стенах нарушен штукатурный и покрасочный слой; полы бетонные без отделки; внутри помещений присутствует большое количество бытового мусора. ОКН 2: отсутствует информационные надписи и обозначения об объекте культурного наследия; загрязнение и отшелушивание окрасочного слоя на бюсте; разрушение и сколы мрамора. ОКН 3: имеются трещины и следы замачивания бетонных плиток; несколько облицовочных бетонных плит основания обелиска утрачены; имеются повреждённые облицовочные бетонные плиты основания обелиска; несколько мраморных плит отделки обелиска утрачены. ОКН 4: ОКН признан аварийным (Заключение о признании многоквартирного жилого аварийным от 21.03.2012 № 71); - выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.15-22); - актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля органа местного самоуправления от 30.09.2020 года (л.д.29-33); фототаблицей (л.д.34-49); - решением Красноярского краевого совета народных депутатов от 24.12.1986 (л.д.50-55); - приказом от 13.11.2015 года О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с магазином», ру.ХIХ-ХХвв, (Красноярский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (л.д.56); - приказом от 09.09.2015 года (л.д.57-61); - приказом от 16.12.2015 года (л.д.62-69); - приказом от 07.06.2018 года (л.д.68-70); - приказом от 09.11.2016 года (л.д.71); - приказом от 08.12.2016 года (л.д.72-77); - решением Красноярского краевого Совета народных депутатов от 05.11.1990 года (л.д.78-79); - приказом от 23.04.2015 года (л.д.80); - приказом от 31.01.2019 года (л.д.81); - приказом от 05.12.2016 (л.д.82-87); - приказом от 29.04.2015 года (л.д.88); - приказом от 31.01.2019 года (л.д.89); - приказом от 05.12.2016 года (л.д.90-95); - приказом от 31.01.2019 года (л.д.96); - решением Красноярского краевого Совета народных депутатов от 16.06.1980 (л.д.97-103); - приказом от 29.12.2015 (л.д.104); - приказом от 08.12.2016 (л.д.105-110); - приказом от 13.11.2015 года (л.д.111); - приказом от 13.12.2016 (л.д.112-117); - приказом от 13.11.2015 (л.д.118); - приказом от 04.10.2018 (л.д.119); - приказом от 07.07.2015 (л.д.120); - приказом от 29.12.2015 (л.д.121); - постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2016 (л.д.122); - Уставом города Ачинска Красноярского края (л.д.127-143); - свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ (л.д.144); - информацией об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности (л.д.153-155); - заключением о признании многоквартирного жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 21.03.2012 (л.д.158-159); - заключением о признании многоквартирного жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 18.05.2012 (л.д.162-163); - решением Ачинского городского совета депутатов Красноярского края от 28.10.2016 (л.д.180-188); - договором №10-ОУ от 01.01.2012 (л.д.189-198); - заключением о признании многоквартирного жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 29.03.2010 (л.д.199-201). При таких обстоятельствах, действия юридического лица – администрации города Ачинска судья квалифицирует по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Доводы защитника о том, что администрация города Ачинска передала полномочия по управлению и содержанию муниципальным имуществом Комитету по управлению муниципальным имуществом, в связи с чем, администрация города Ачинска не является субъектом вменяемого административного правонарушения, суд не принимает, поскольку в соответствии с действующим законодательством (Федеральным законом от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») а также Уставом города Ачинска, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории муниципального, городского округа отнесены к вопросам местного значения городского поселения. Доводы защитника о том, что из протокола об административном правонарушении не ясно в чем именно выражается нарушение, так как в протоколе нет ссылок на нормативно-правовые акты, требования которых нарушены, суд не принимает, поскольку в протоколе об административном правонарушении приведены нормативно-правовые акты, требования которых нарушены. Доводы защитника о том, что истек годичный срок давности привлечения к административной ответственности, судья не принимает, поскольку длящееся правонарушение было выявлено контрольно-надзорным органом в ходе проверки, проведённой с 07 сентября 2020 года по 30 сентября 2020 года, в связи с чем, срок давности привлечения к административной, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на день рассмотрения дела судом, не истек. Доводы защитника о том, что администрация города Ачинска не имеет достаточных финансовых средств для поддержания объектов культурного наследия в надлежащем состоянии, в связи с чем, в ее действиях (бездействии) нет вины, суд также не принимает, поскольку сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, должны осуществляться за счет средств этих муниципальных образований (Федеральный закон от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; Федеральнй закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. Определяя вид и размер наказания, судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья Признать администрацию города Ачинска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей 00 копеек. Штраф перечислить: р/сч <***> ИНН <***> КПП 770301001 ОКТМО 45382000 Операционный департамент Банка России, <...> БИК 044501002 получатель Межрегиональное операционное УФК /Министерство культуры Российской Федерации/, КБК 05411601071010013140. Разъяснить администрации города Ачинска, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.2-30.8 КоАП РФ в Красноярский краевой суд в течение 10-ти дней со дня получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд. Судья В.В.Антипов Суд:Ачинский городской суд (Красноярский край) (подробнее)Судьи дела:Антипов Вячеслав Владимирович (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |