Решение № 2А-1940/2021 2А-1940/2021~М-1261/2021 2А-1964/2021 М-1261/2021 от 9 июня 2021 г. по делу № 2А-1940/2021Тосненский городской суд (Ленинградская область) - Гражданские и административные УИД 47RS0018-02-2021-001261-37 Дело №2а-1964/2021 Именем Российской Федерации 10 июня 2021 года г.Тосно Ленинградской области Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Златьевой В.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области к ФИО2 о взыскании налога и пени, ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании налога на имущество физических лиц за 2017, 2018 года в размере 3818 рублей и пени в размере 91 рублей 26 копеек, ссылаясь на неисполнение им обязанности по уплате налогов в установленный срок. В обоснование административного иска указала, что ФИО1 состоит на налоговом учёте в ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика, как владелец недвижимого имущества. В порядке ст.69-70 НК Российской Федерации налогоплательщику направлено налоговое уведомлении и требование об уплате налогов на имущество за 2017 и 2018 года в указанном выше размере. В установленный в требовании срок налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №<адрес> отменил судебный приказ по делу №а-2113/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате налога на имущество и пени, так как налогоплательщик представил возражения относительно исполнения судебного приказа. Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Административный ответчик ФИО1, будучи надлежащим образом извещенным о слушании дела, в суд не прибыл, представил возражения согласно которым указал об освобождении от уплаты налога, в связи с наличием льготы ветерана боевых действий. В соответствии с частью 7 статьи 150 КАС Российской Федерации суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Суд, исследовав письменные доказательства по делу и материалы по делу, исходит из следующего. В силу пп. 1 и 3 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, имеющие экономическое основание. Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Объектами налогообложения является в том числе имущество, под которым в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ (пп. 1 и 2 ст. 38 названного выше кодекса). ГК РФ к объектам гражданских прав относит вещи, включая движимое и недвижимое имущество (п. 1 ст. 128 и п. 2 ст. 130). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ (абзац второй п. 1 ст. 38 названного кодекса). Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового Кодекса РФ налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое, согласно пункту 1 статьи 70 Кодекса, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>, является владельцем недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Административному ответчику налоговым органом были направлены налоговые уведомления об оплате налога на имущество за 2017 год в размере 1 992 рубля и за 2018 год в размере 1 826 рублей. В связи с не исполнением обязанности по уплате налогов, административным истцом направлено требование об уплате налогов и пени в заявленном размере. Требования административным ответчиком удовлетворены в добровольном порядке не были. По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по <адрес> обратилось с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой задолженности в указанных выше размерах. ДД.ММ.ГГГГ такой судебный приказ был выдан мировым судьей судебного участка №<адрес>, который, в связи с поступившими от ФИО1 возражениями, отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ. С административным иском в суд ИФНС обратилось ДД.ММ.ГГГГ. Наличие задолженности подтверждается выпиской по лицевому счету административного ответчика, возражений от которого суду не последовало. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и пени, действия по принудительному взысканию задолженности были совершены инспекцией в установленные статьей 48 Налогового кодекса РФ сроки. Доводы административного ответчика об освобождении от уплаты налога на имущества судом отклоняются, так как льгота ФИО1 была предоставлена с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением налогового органа. Таким образом, обязательства по уплате налога за предшествующие периоды до предоставления льготы подлежат исполнению налогоплательщиком. При данных обстоятельствах, требования административного истца о взыскании задолженности по налогу на имущество являются законными и обоснованными и подлежащими взысканию с ФИО1 в заявленном размере. Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75). Из представленного Инспекцией расчёта пеней следует, что на недоимку по налогу и на имущество и транспортному налогу начислены пени в сумме 91 рубля 26 копеек, размер которой судом проверен и принят. В соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК Российской Федерации налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины. На основании ч.1 ст.114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В соответствии подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлины в доход местного бюджета в размере 400 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.175 КАС Российской Федерации, суд иск ИФНС России по <адрес> удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Удмуртия, место регистрации: №, <адрес>, ИНН <***>, недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере №), пени в размере № (КБК 18№) №, с перечислением на счёт: № в № Отделение Ленинградское, ИНН № УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>). Взыскать ФИО1 в бюджет муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд <адрес>. Судья: В.Ю.Златьева Суд:Тосненский городской суд (Ленинградская область) (подробнее)Истцы:ИФНС России по Тосненскому району (подробнее)Судьи дела:Златьева Вероника Юрьевна (судья) (подробнее) |