Решение № 2А-2987/2020 2А-2987/2020~М-2410/2020 М-2410/2020 от 2 ноября 2020 г. по делу № 2А-2987/2020Советский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) - Гражданские и административные Дело №2а-2987/20 УИД 61RS0008-01-2020-004595-46 Именем Российской Федерации г. Ростов-на-Дону 02 ноября 2020 года Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи Батальщикова О.В. при секретаре Тохове А.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России № 24 по Ростовской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций Административный истец МИФНС России № 24 по Ростовской области обратился в суд с административным исковым заявлением, сославшись на то, что ФИО2 являлся плательщиком страховых взносов, был обязан уплатить страховые взносы в полном объеме. Однако, должником не выполнены обязательства, он имеет задолженность по оплате обязательных платежей и санкций, а также задолженность по уплате транспортного налога за 2017 и 2018 г.г., пени за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, на общую сумму 5282,04 руб., из которых 139,01 руб. – пеня за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального ФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017г.; 161,23 руб. - пеня за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального ФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г.; 821,86 руб. – пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФРФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г.; 95,96 руб. - пени за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы; 3938 руб. – транспортный налог за 2017, 2018 год, 126,08 руб. – пени за неуплату транспортного налога, всего на общую сумму 5282,04 руб. В адрес плательщика были направлены требования об уплате сумм транспортного налога и пени об уплате обязательных платежей и санкций, которые плательщиком не исполнены. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей26.06.2020г. было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку заявленное требование не является бесспорным. Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области просит суд взыскать с ФИО2 139,01 руб. – пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального ФОМС за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017г.; 161,23 руб. - пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального ФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г.; 821,86 руб. – пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФРФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г.; 95,96 руб. - пени за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы; 3938 руб. – транспортный налог за 2017, 2018 год, 126,08 руб. – пени за неуплату транспортного налога, всего на общую сумму 5282,04 руб. Административный истец Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие. Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом по известному суду адресу. Однако согласно адресной справке Отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по РО ФИО2 выбыл неизвестно куда, в связи с чем судом в порядке п. 4 ст. 54 КАС РФ административному ответчику ФИО2 в качестве представителя был назначен адвокат. Адвокат Шаталина Ж.В., действующая на основании ордера № 39229 от 02.11.2020г. административные исковые требования не признала, в административном иске просила отказать. Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ. Выслушав адвоката Шаталину Ж.В., изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему. Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом. В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ № 479-О-О от 22.03.2012, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Как следует из материалов дела, мировым судьей26.06.2020г. было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку заявленное требование не является бесспорным. Учитывая изложенное, настоящее административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций могло быть подано в суд до 26.12.2020г. При этом Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области обратилась в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным исковым заявлением 07.08.2020г., то есть в установленный законодательством срок, а потому суд рассматривает данное административное исковое заявление по существу. В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Таким образом, обязанность по уплате пеней с учетом положений вышеуказанных законоположений, является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ). Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах урегулированы Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ). В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Федеральный закон № 250-ФЗ) утратил силу с 01.01.2017 Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ. При этом с 01.01.2017 в соответствии с ч. 2 ст. 4 и ст. 5 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации. Таким образом, с 01.01.2017 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5, ч. 1. ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате соответствующих страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Размеры страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, определены ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ. Согласно ч. 1, 6 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ, расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в п.2 ч. 1ст. 5 настоящего Федерального закона, производится ими самостоятельно, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. В рамках настоящего административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области заявлено требование о взыскании в том числе пени за несвоевременную неуплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 139,01 руб. В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в законную силу 30.12.2018, признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере, определяемом в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности. Решение о списании недоимки и задолженности, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию. Учитывая изложенное, указанные недоимки по страховым взносам за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017 г. признаются судом безнадежными ко взысканию и подлежат списанию, а потому взысканию не подлежат. Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в указанной части – пени в размере 139,01 руб. В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Вопросы начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ. С учетом пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 5 ст. 430 НК РФФИО2 в 2018 году являлся плательщиком страховых взносов. Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Порядок исчисления сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками (в данном случае адвокатом) в установленный срок (не позднее 31 декабря текущего календарного года), налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (статья 432 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года. Согласно п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Сведения об уплате административным ответчиком взыскиваемой задолженности от лиц, участвующих в деле, в суд не поступили. Учитывая изложенное, суд, проверив правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, удовлетворяет заявленные административные исковые требования в части взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с01.01.2017г., пени в размере 161,23 руб.; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с01.01.2017г. пени в размере 821,86 руб. В части административных требований о взыскании транспортного налога в сумме 3938 руб. за 2017, 2018 год, пени в сумме 126,08 руб., суд исходит из следующего. Доказательств уплаты ФИО2 спорной налоговой задолженности за 2017 и 2018 год не представлено, судом не установлено. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога; требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 2 ст. 69, пункт 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ). В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщик должен выплатить пени в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (пункт 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4). Непосредственно вопросы уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц регламентированы главами 28 и 32 части второй Налогового кодекса РФ, а также Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и Областным Законом РО «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области», нормы которых предусматривают, что их налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ (статья 357 Налогового кодекса РФ). Налоговыми периодами по данным налогам признает календарный год. Налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (статьи 363 и 409 Налогового кодекса РФ). Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 362 Налогового кодекса РФ). Материалами дела подтверждено и административным ответчиком не оспорено, что он является плательщиком указанного вида налога и добровольно возложенную на нее обязанность не исполнила, требования налогового органа об уплате налогов и пени оставил без удовлетворения; сумма взыскиваемого налога определена и пени начислены в соответствии с вышеприведенными нормами законов о налогах и сборов, исходя из сведений компетентных органов о мощностях двигателей принадлежащих ответчику транспортных средств, установленных законодательством ставках налогов, коэффициентов для конкретных налоговых периодов; периоды, в течение которых ответчик являлся собственником транспортных средств; математический расчет взыскиваемой суммы является правильным, административным ответчиком в установленном порядке не оспорен. Определением мирового судьи отказано в выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени; после чего налоговый орган своевременно обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу. Исходя из изложенного, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления в указанной части, поскольку налогоплательщик, который обязан самостоятельно уплатить в отведенные для этого сроки транспортный налог, конституционную обязанность не исполнил. Согласно п. 3 ст. 178 КАС РФ, п. 4 ч. 6 ст. 180 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов, резолютивная часть решения суда должна содержать: указание на распределение судебных расходов. В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела; размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Учитывая тот факт, что в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ по данному административному делу Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области освобождена от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям в доход местного бюджета. Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд Административный иск МИФНС России № 24 по Ростовской области к административному ответчику ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1 в пользу МИФНС России № 24 по Ростовской области 3938 руб. – транспортный налог с физических лиц за 2017, 2018 год, 126,08 руб. – пени за его неуплату, 161,23 руб. - пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального ФОМС за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г.; 821,86 руб. – пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет ПФРФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017г.; 95,96 руб. - пени за неуплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, всего 5143,13 руб. В остальной части иска - отказать. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: Решение суда в окончательной форме принято 10.11.2020г. Суд:Советский районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) (подробнее)Судьи дела:Батальщиков Олег Викторович (судья) (подробнее) |