Решение № 2-1781/2019 2-1781/2019~М-1033/2019 М-1033/2019 от 4 декабря 2019 г. по делу № 2-1781/2019Дзержинский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) - Гражданские и административные КОПИЯ Дело № 2-1781/2019 УИД № ... Именем Российской Федерации 04 декабря 2019 года г. Новосибирск Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе: председательствующего судьи Дульзона Е.И., при секретаре Живалевой А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (Межрайонное) об обязании включить периоды работы в стаж на соответствующих видах работ, об обязании произвести перерасчет пенсии, ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (Межрайонное) с требованиями: - обязать ответчика включить в страховой стаж, дающий право на льготное исчисление страхового стажа на соответствующих видах работ согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по специальности подземный проходчик, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по специальности подземный проходчик, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по специальности подземный проходчик, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по специальности подземный проходчик, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по специальности подземный проходчик; - обязать ответчика произвести перерасчет пенсии по старости с учетом включения в страховой стаж спорных периодов работы, с момента назначения пенсии, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований ФИО1 указал следующее. Он является пенсионером по старости. Трудовая пенсия по старости назначена ему ранее достижения установленного действующим законодательством пенсионного возраста в связи с подземными работами. В настоящий момент страховая пенсия по старости ему назначена в размере 11018 руб. 95 коп. Пенсионный фонд отказал ему в перерасчете пенсии, сославшись на то, что он продолжительное время работал на территории республики Казахстан. При разрешении споров, связанных с правом на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, необходимо руководствоваться не только нормами ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 19.11.2015) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», но и правилами международных договоров Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Закона N 173-Ф3). К числу указанных международных договоров, в том числе относится и Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, которым регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины. Согласно п. 5 распоряжения Правления Пенсионного Фонда РФ от 22.06.2004 № 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из Государств - Республик бывшего СССР", для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Списком N 1, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 173, в разделе 1 "Горные работы" под кодом 1010100а предусмотрены специальности рабочих, занятых полный рабочий день на подземных работах. Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Продолжительность страхового стажа, учтенного при установлении страховой пенсии, составила 31 год 11 месяца 4 дня, продолжительность стажа на соответствующих видах работ по Списку №1 составила 7 лет 10 месяцев 22 дня. Согласно справке, выданной УПФР в Дзержинском районе г. Новосибирска, от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в стаж работы, дающей право на льготное исчислении пенсии, вошли только периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, продолжительностью 07 лет 10 месяцев 22 дня. Все остальное время он продолжал работать в подземных работах, однако эти периоды не включены в специальный стаж, а именуются под обычными условиями работы, без предоставления льгот. Факт работы подтверждается трудовой книжкой, архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ о периодах работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ о периодах работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ о периодах работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, архивной справкой о полученной заработной плате за период ... по ... года. Согласно разъяснениям, утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 15.07.1992 N 2, касающимся порядка применения списка от 13 сентября 1991 г. N 481 (пункт 3 Разъяснений), пункту 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, занятым полный рабочий день на подземных работах, возможно при наличии следующих условий: а) при наличии стажа работы по ведущим профессиям, при этом продолжительность такого стажа должна быть не менее 20 лет. Законодательно поименовано 4 ведущих профессии - горнорабочий очистного забоя, проходчик, забойщик на отбойных молотках, машинист горных выемочных машин (п. 11 ч. 1 ст.30 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ); б) при наличии не менее 25 лет стажа работы по неведущим профессиям, поименованным в Списке №481 от 13.09.1991; в) в отношении мужчин при досрочном назначении страховой пенсии по старости по Списку №1 в силу прямого указания закона необходимо соблюдение трех условий: достижение возраста 50 лет, наличие 20 лет страхового стажа, наличие 10 лет стажа на соответствующих видах работ, предусмотренных Списком №1 (п.1 4.1 ст.30 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ). Общий порядок пенсионного обеспечения для всех граждан установлен ФЗ от 17.12.2001 N 173-Ф3 "О трудовых пенсиях в РФ". В соответствии со ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, являются лица, работающие по трудовому договору. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неуплата страхователем в установленный срок или уплата не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного пенсионного страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию. Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2007 года № 9-П положения п. 1 ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. На застрахованное лицо не может быть возложен риск исполнения либо неисполнения страхователем своей обязанности, возложенной на него Федеральным законом, по перечислению страховщику страховых сумм. В силу ст. 10 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, периоды работы после 01.01.2002 могут быть включены в подсчет специального стажа при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ. Периоды работы, которые выполнялись за пределами территории РФ, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством РФ или международными договорами РФ, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ в соответствии со ст. 29 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Накопительная система в Республике Казахстан введена с ДД.ММ.ГГГГ согласно Закону республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от ДД.ММ.ГГГГ .... Именно с этого времени Государственный центр по выплате пенсий ведет учет поступающих взносов. По имеющимся сведениям, на него перечислялись 10% обязательных пенсионных взносов, что подтверждено выпиской оборотов по транзитным счетам вкладчика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. Таким образом, полагает, что все периоды работы, указанные в трудовой книжке, и подтвержденные прилагаемыми к заявлению документами, необходимо внести в страховой стаж для зачета спорных периодов работы. В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель ответчика – ФИО3 в судебном заседании иск не признал, поскольку в отношении истца принято законное и обоснованное решение, основания для перерасчета пенсии отсутствуют. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о назначении страховой пенсии по старости – ...), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам. Судом установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (Межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ). Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (Межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была назначена досрочная страховая пенсия по старости согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ. Периоды работы ФИО1, требуемые им к зачету в исковом заявлении, при расчете пенсии пенсионным органом учтены по п.1 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не были. Из отзыва ответчика следует, что указанные периоды не были учтены при расчете пенсии, поскольку истцом не представлены документы, подтверждающие выполнение работы полный рабочий день на подземных работах, а также уплату страховых взносов, в том числе по дополнительному тарифу с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, периоды работы после ДД.ММ.ГГГГ не подлежат зачету в стаж на соответствующих видах работ в целях определения права на установление досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку в соответствии с законодательством Республики Казахстан периоды работы после указанной даты учитываются в трудовой стаж для назначения пенсии по старости на общих основаниях по достижении общеустановленного пенсионного возраста. К лицам, прибывшим из государств - участников Содружества независимых государств, применяется международное Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Заключено в г. Москве 13.03.1992), участниками которого являются Российская Федерация и Республика Казахстан (далее - Соглашение от 13.03.1992). В соответствии со статьей 1 Соглашения от 13.03.1992, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992, назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Указанное Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения (ст. 5 Соглашения от 13.03.1992). Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01.12.1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации. Данный документ подписан государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной. В Российской Федерации пенсионное обеспечение граждан, переселившихся на постоянное проживание с территории государств-участников Соглашения, осуществляется в соответствии с нормами федеральных законов от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (статья 30), от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также подзаконных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации названных федеральных законов, в частности Правил подсчета и подтверждения страхового стажа, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 в отношении периодов страхового стажа, имевших место за пределами Российской Федерации. Из Письма Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 г. N 1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР", следует, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения стран СНГ от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13.03.1992, а также после этой даты на территории государств - участников Соглашения стран СНГ от 13.03.1992. Решая вопрос о наличии у граждан, прибывших из государств - республик бывшего СССР, права на трудовую пенсию по старости, в том числе на досрочную трудовую пенсию по старости, необходимо также учитывать рекомендации, содержащиеся в распоряжении Правления Пенсионного фонда РФ от 22.06.2004 N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в РФ из государств - республик бывшего СССР". В соответствии с указанным распоряжением, которым были утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР, предлагается периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) включать в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование (п. 5 Рекомендаций). Также согласно п. 5 Рекомендаций, для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения стран СНГ от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. Из изложенного следует, что Правление Пенсионного Фонда РФ признает возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, трудового стажа работы на территории государств - участников Содружества Независимых Государств не только за период до 13.03.1992 г., но и после этой даты - до 01.01.2002 г., а период работы с 01.01.2002 г. может быть включен в стаж для назначения пенсии только при наличии доказательств, подтверждающих факт уплаты за истца страховых взносов на пенсионное обеспечение либо социальное страхование. Частью 2 ст. 11 Закона № 400-ФЗ закреплено правило, позволяющее включать в страховой стаж периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации: в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Аналогичное положение закреплено в подпункте "б" п. 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. N 1015. Согласно ч.2 ст. 30 Закона N 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч.3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ). Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ). В соответствии с пп. «а» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: а) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах: - Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; - Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.; б) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда: - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; - Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. Периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч.1 ст. 14 Закона № 400-ФЗ). Списком № 1, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10, в разделе I. "Горные работы. Добыча полезных ископаемых. Геолого-разведочные работы. Строительство, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт шахт, рудников, приисков, метрополитенов, подземных каналов, тоннелей и других подземных сооружений" в пункте 1. "Подземные работы: в шахтах, рудниках и на приисках по добыче полезных ископаемых; в геологоразведке; на дренажных шахтах; на строительстве шахт, рудников, приисков" под кодом 1010100а, в подпункте «а» предусмотрены все рабочие, занятые полный рабочий день на подземных работах. Согласно справке филиала по личному составу угольной отрасли коммунального государственного учреждения «Государственный архив Карагандинской области» управления культуры, архивов и документаций Карагандинской области от ДД.ММ.ГГГГ ..., в документах архивного фонда Шахта имени 60-летия Октябрьской революции Карагандинского производственного объединения по добыче угля «...», в последующем Шахта имени А. Байжанова Карагандинского производственного объединения по добыче угля «...», ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве подземного проходчика 5 разряда уч. УПР-1. В указанный период ФИО1 производил спуски в шахту. В месяцы, в которых не было спусков в шахту, ФИО1 находился в отпусках либо был нетрудоспособен в связи с болезнью. Согласно архивной справке АО Угольный департамент от ДД.ММ.ГГГГ ..., справке, уточняющей особый характер работы, АО Угольный департамент от ДД.ММ.ГГГГ ..., ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал полный рабочий день в качестве подземного горнорабочего, подземного проходчика 5 разряда уч. УПР-1. Согласно справке, уточняющей особый характер работы, АО Угольный департамент от ДД.ММ.ГГГГ ..., ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал полный рабочий день в качестве подземного проходчика. Из представленных суду оборотов по транзитным счетам вкладчика следует, что страховые взносы в связи с трудовой деятельностью истца за указанные периоды были уплачены. На основании изложенного, вопреки доводам представителя ответчика, суд считает, что у ответчика отсутствовали основания для отказа ФИО1 при оценке пенсионных прав (в том числе размера пенсии) по п.1 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ учитывать периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому суд считает необходимым в данной части исковые требования ФИО1 удовлетворить, обязав ответчика включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.1 ч.1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и обязав ответчика произвести перерасчет пенсии, назначенной ФИО1, с учетом включения ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.1 ч.1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с даты ее назначения – ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, суд считает, что исковые требования ФИО1 об обязании ответчика включить в страховой стаж, дающий право на льготное исчисление страхового стажа на соответствующих видах работ согласно п.1 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по специальности подземный проходчик и об обязании ответчика произвести перерасчет пенсии по старости с учетом включения в страховой стаж таких периодов, удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. На основании ч.1 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по приведенной формуле. Как разъяснено в подп. 8 п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», исчисляя трудовую пенсию, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, в целях сохранения ранее приобретенных прав на пенсию производят оценку пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При рассмотрении требований, связанных с оценкой органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, пенсионных прав граждан по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, судам необходимо руководствоваться правилами, изложенными в статье 30 Федерального закона № 173-ФЗ, с учетом того, что при исчислении расчетного размера трудовой пенсии по приведенным вариантам следует учитывать, что среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в п. 3 и 4 ст. 30 формулам, определяется за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка. Федеральный закон от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусматривает исчисление общего стажа периодов работы и (или) иной деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаемого документами, выдаваемыми работодателями или государственными (муниципальными) органами, а периоды работы после регистрации – сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Согласно ч.1 ст. 18 указанного Закона, размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. По нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер пенсии зависел от трудового стажа и заработка пенсионера, приобретенного до 1 января 2002 года. А после указанной даты на размер пенсии влияла сумма страховых взносов, учтенных на лицевом счете застрахованного лица в Пенсионном фонде Российской Федерации. Доказательства, подтверждающие, что в периоды осуществления истцом трудовой деятельности в Республике Казахстан после ДД.ММ.ГГГГ производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, отсутствуют. В силу положений ст.ст. 29.1, 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», размер страховой части трудовой пенсии зависит: от количества календарного общего трудового стажа пенсионера, имеющегося по состоянию на 01.01.2002 года; среднемесячного заработка за 2000-2001 годы или за любые 60 месяцев подряд по 01.01.2002 года; суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица с 01.01.2002 года. Таким образом, стаж работы после 31.12.2001 года на размер трудовой (страховой) пенсии не влияет, а влияет сумма страховых взносов, начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации и учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. В данном случае спора о возникновении права на пенсионное обеспечение нет, пенсия назначена истцу при достаточном стаже на соответствующих видах работ и страхового стажа, необходимого для назначения пенсии в соответствии с п.1 ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Поскольку стаж работы после ДД.ММ.ГГГГ на размер трудовой пенсии не влияет, то и оснований для удовлетворения требований ФИО1 о перерасчете размера пенсии с учетом страховых взносов, начисленных и уплаченных за истца в спорный период в Пенсионный фонд Республики Казахстан, не имеется. Из анализа ст.ст. 3 и 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что лицо, обращающееся с иском, должно доказать нарушение или оспаривание ответчиком его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом. Выбор способа защиты должен являться правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса. Избранный способ защиты гражданского права должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру его нарушения. Суду не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов ФИО1 в результате не включения в стаж спорного периода работы (с 01.01.2002 года), а заявленные истцом требования приведут к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса. При этом суд учитывает, что ФИО1 заявлены требования о перерасчете назначенного размера пенсии, а по делу установлено, что включение указанного периода на размер пенсии, назначенной в соответствии с российским законодательством, не повлияет. Таким образом, истцу назначена досрочная страховая пенсии по п.1 ч.1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ, а увеличение страхового стажа за период работы с 01.01.2002 года не повлияет на размер досрочной страховой пенсии. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (Межрайонное) об обязании включить периоды работы в стаж на соответствующих видах работ, об обязании произвести перерасчет пенсии – удовлетворить частично. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (Межрайонное) включить ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.1 ч.1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Дзержинском районе г. Новосибирска (Межрайонное) произвести перерасчет пенсии, назначенной ФИО1, с учетом включения ФИО1 в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.1 ч.1 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с даты ее назначения – ДД.ММ.ГГГГ. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Дзержинский районный суд г. Новосибирска. Решение суда в окончательной форме принято 13.12.2019 года. Судья (подпись) Е.И. Дульзон Верно Судья Е.И. Дульзон Секретарь А.К. Живалева Подлинник документа находится в гражданском деле № 2-1781/2019 Дзержинского районного суда г. Новосибирска. Суд:Дзержинский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) (подробнее)Судьи дела:Дульзон Евгений Иосифович (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |