Постановление № 5-748/2021 от 22 марта 2021 г. по делу № 5-748/2021




№5-748/21

32RS0021-01-2021-000709-19


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


22 марта 2021 года г.Новозыбков

Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Корбан А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее за совершение однородных правонарушений к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:


Из протокола об административном правонарушении следует, что 8 января 2021 года в 11 часов 59 минут ФИО1 в нарушение п.3.2 постановления Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года №106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области», обязывающего граждан, проживающих на указанной территории, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования, в том числе на всех объектах розничной торговли, за исключением нахождения на открытом воздухе, находилась в магазине «Пятерочка», расположенном по адресу: <...>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 сообщила, что в указанное время в этом магазине не находилась, правонарушения не совершала, при его документировании не присутствовала, объяснение, протокол об административном правонарушении и другие документы не подписывала.

Составившее протокол об административном правонарушении должностное лицо ФИО2 при рассмотрении дела не утверждала, что он составлен именно в отношении ФИО1, пояснив, что женщина, совершившая рассматриваемое административное правонарушение, вела себя вызывающе, свои данные полностью не сообщила, предоставляла противоречивые данные о своей личности, документов, её удостоверяющих, не представила, делала произвольные пометки в протоколе об административном правонарушении. В связи с этим в устной форме сообщенные правонарушителем фамилия, имя и отчество были по телефону переданы в дежурную часть МО МВД России «Новозыбковский», откуда также по телефону ею были получены недостающие сведения, в том числе о реквизитах паспорта на имя ФИО1, которые и были внесены в протокол об административном правонарушении и другие документы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников производства по делу, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Согласно пп.«м», «у» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп.«м» настоящего пункта.

В соответствии с п.п.«б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Брянской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Согласно п.3.2 указанного постановления в редакции от 28 декабря 2020 года, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, граждане, проживающие и (или) прибывшие на территорию Брянской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях), за исключением нахождения на открытом воздухе.

При этом в соответствии с ч.1 и ч.2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, должностного лица, рассмотревших дело.

В качестве доказательств вины в совершении ФИО1 административного правонарушения представлены протокол об административном правонарушении с описанием вышеизложенного события, объяснение от имени ФИО1, согласующееся с содержанием протокола об административном правонарушении, рапорт сотрудника полиции об обстоятельствах совершения правонарушения с теми же данными, фотография лица, находившегося в помещении общего пользования без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Оценив исследованные доказательства, судья считает, что они не могут быть признаны допустимыми доказательствами, поскольку должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении и иные представленные документы, в нарушение части 2 статьи 28.2 КоАП РФ не была установлена личность привлекаемого к административной ответственности лица, при отсутствии у него документов не были приняты меры к установлению личности иными способами, в том числе не принимались меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Из пояснений составившего протокол об административном правонарушении должностного лица следует, что лицо, подлежавшее административной ответственности, уклонялось от предоставления личных данных, в сообщаемых ею сведениях имелись противоречия. Фамилия, имя и отчество правонарушителя, фактически, были внесены в протокол об административном правонарушении со слов неустановленного лица, а остальные сведения были сообщены по телефону, исходя из представленных сведений о личности, то есть также не являлись достоверными. Копией формы 1П на выдачу паспорта на время документирования правонарушения должностное лицо не располагало, установить личность по фотографии возможности не имело.

Явившаяся для участия в рассмотрении дела ФИО1 свою причастность к совершению административного правонарушения, а также участие в его документировании отрицает. При этом на представленной в качестве доказательства фотографии изображено другое лицо, которое при документировании административного правонарушения в ходатайстве о рассмотрении дела в его отсутствие указало свою фамилию как Быренок.

При установленных обстоятельствах, принимая во внимание положения ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, согласно которой неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ч.1 ст.20.6.1, 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья А.В. Корбан



Суд:

Новозыбковский городской суд (Брянская область) (подробнее)

Судьи дела:

Корбан Анжелика Вадимовна (судья) (подробнее)