Решение № 12-35/2016 от 7 июля 2016 г. по делу № 12-35/2016




Дело № 12-35/2016


РЕШЕНИЕ


по жалобе на постановление об административном правонарушении

р.п. Елань 07 июля 2016 г.

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Самохин В.В.,

с участием представителя заявителя ОАО «Еланский элеватор» -ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО «Еланский элеватор» на постановление временно осуществляющего полномочия председателя комитета тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


Постановлением временно осуществляющего полномочия председателя комитета тарифного регулирования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо открытое акционерное общество «Еланский элеватор» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Генеральный директор ОАО «Еланский элеватор» обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО «Еланский элеватор» от Комитета тарифного регулирования <адрес> поступило уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.1. КоАП, выразившегося в непредставлении в Комитет отчета о выполнении производственной программы в сфере холодного водоснабжения за 2015г. Было назначено время, место составления и подписания протокола об административном правонарушении. Представитель Элеватора на составление протокола не явился, но предоставил соответствующие документы для рассмотрения дела в отсутствии представителя Элеватора и письмо, объясняющее причины не отправления отчета и просьбу освободить Элеватор от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при этом предоставив доводы и пояснения. ФИО1, временно осуществляющей полномочия председателя комитета тарифного регулирования <адрес> рассмотрен протокол об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ОАО «Еланский элеватор» по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Комитет не принял во внимание предоставленные доказательства по делу и применил к Элеватору административный штраф. Генеральный директор ОАО «Еланский элеватор» ФИО2 считает, что обжалуемое постановление является незаконным и подлежит полной отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в силу следующего. ОАО «Еланский элеватор» является акционерным обществом со смешанной формой собственности, с долей государства 25,5%. В Уставе общества (п.3 п.п. 3.3.) содержится перечень основных видов производственно-хозяйственной деятельности для данной категории предприятия. Услуги по водоснабжению и водоотведению не входят в перечень видов деятельности предприятия. Гарантирующей организацией на территории Еланского городского поселения по оказанию услуг по водоснабжению и водоотведению является МУП «Еланское КХ». ОАО «Еланский элеватор» принадлежит на праве собственности КНС, которая принимает стоки от МУП «Еланское КХ» на основании Договора на перекачку сточных вод от ДД.ММ.ГГГГ Оказание таких услуг не является целью получения прибыли для элеватора, а производится в силу исторически сложившихся обстоятельств. На данный период перекладка канализационных сетей от многоквартирных домов, расположенных на <адрес> в обход территории элеватора не планируется, в связи с неэффективностью и отсутствием средств в районном бюджете. Учитывая, вышеизложенное следует, что положения Закона от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ не распространяются на ОАО «Еланский элеватор», т.к. услуги по перекачке сточных вод непосредственно населению не оказываются и поэтому предприятие не может быть определено в качестве субъекта административного правонарушения, поскольку не является организацией коммунального комплекса. Комитет как уполномоченный орган на осуществление контроля за выполнением организациями производственных программ не проинформировал ОАО «Еланский элеватор» о предоставлении отчета до ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Еланский элеватор» предоставил отчет позже, тем самым, устранив правонарушение. Данные содержащиеся в отчете уже неоднократно предоставлялись в других отчетных данных, и учитывая обстоятельство, что отчет был предоставлен позже, никаким образом не может нанести вред охраняемым общественным интересам и повлечь за собой тяжкие последствия. Размер административного наказания, примененного в отношении юридического лица ОАО «Еланский элеватор» является несоразмерным допущенному правонарушению, и так же не соразмерен объему годовой выручки получаемой за данный вид услуги ( за 2015 г. – <данные изъяты>!) Следует учесть, что предприятие ни разу не привлекалось к ответственности за аналогичное правонарушение. Полагает, что в действиях Элеватора не усматривается существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствуют негативные последствия, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, а так же принимая во внимание что отчет предоставлен, считает возможным квалифицировать правонарушение как малозначительное и освободить юридическое лицо ОАО «Еланский элеватор» от административной ответственности, применив положения ст. 2.9. КоАП РФ. Просит суд отменить полностью постановление Комитета № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания; прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Еланский элеватор».

В судебном заседании представитель заявителя жалобы ОАО «Еланский элеватор» ФИО3 жалобу поддержала по основаниям, изложенным в ней.

Представитель Комитета тарифного регулирования <адрес> в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, извещён надлежащим образом.

Выслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ «Положения о комитете тарифного регулирования <адрес>», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п, комитет утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и контролирует их выполнение.

Из пунктов 4, 5 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и п. 2 Правил разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № явствует, что проект производственной программы разрабатывается регулируемой организацией и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Постановлением Комитета от ДД.ММ.ГГГГ № "Об установлении тарифов на транспортировку сточных вод для потребителей ОАО "Еланский элеватор" Еланского городского поселения Еланского муниципального района <адрес>" утверждена производственная программа ОАО "Еланский элеватор" в сфере водоотведения (транспортировка сточных вод) с периодом реализации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между МУП Еланского городского поселения <адрес> «Еланское коммунальное хозяйство» (заказчик) и ОАО «Еланский элеватор» (исполнитель) был заключен договор на перекачку сточных вод.

В виду вышеизложенного, ОАО "Еланский элеватор" является регулируемой организацией, осуществляющей услуги по транспортировке сточных вод.

В силу п. 32 Правил № регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.

Таким образом, ОАО «Еланский элеватор» обязано было представить в Комитет тарифного регулирования <адрес> отчет об выполнении производственной программы за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что отчет об исполнении производственной программы за названный период в Комитет тарифного регулирования <адрес> своевременно не направлялся, что не оспаривается и представителем заявителя жалобы.

Факт совершения ОАО «Еланский элеватор» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении по делу № от ДД.ММ.ГГГГ; письмом ОАО «Еланский элеватор» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Комитета тарифного регулирования <адрес>, содержащим объяснение общества о причинах не отправления отчета и просьбу освободить Элеватор от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с приложением анализа финансового состояния РСО в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за 2013-2015 годы ОАО «Еланский элеватор».

При таких данных, исследовав фактические обстоятельства и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, пришло к обоснованному выводу о наличии в бездействии ОАО «Еланский элеватор» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 названного Кодекса, поскольку общество не выполнило предусмотренную законом обязанность по представлению в уполномоченный орган отчета о выполнении производственных программ за предыдущий год в установленный срок.

Наказание ОАО «Еланский элеватор» определено в минимальном размере, определенном санкцией указанной статьи Кодекса.

Суд ссылку заявителя жалобы о том, что ОАО «Еланский элеватор» не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, поскольку не является организацией коммунального комплекса, находит не состоятельной в виду следующего.

Согласно ст. 2.1 ч. 2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъектами административных правонарушений по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ являются юридические лица и их должностные лица, на которые соответствующими нормативными правовыми актами возложена обязанность по представлению в орган государственного регулирования тарифов сведений, необходимых для установления, изменения, введения или отмены тарифов, исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации.

В связи с выше установленными обстоятельствами, ОАО «Еланский элеватор», являющееся регулируемой организацией, осуществляющей услуги по транспортировке сточных вод, является субъектом вменённого ему административного правонарушения.

Довод заявителя о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ судья находит необоснованным.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ").

Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Оснований для признания совершенного ОАО «Еланский элеватор» правонарушения малозначительным не имеется, поскольку данное административное правонарушение совершено в области государственного регулирования тарифов и затрагивает установленный государством порядок управления, что само по себе свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений и не позволяет отнести его к малозначительному.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным при рассмотрении настоящей жалобы не усматривается.

Иных значимых доводов, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба не содержит.

Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах жалоба ОАО «Еланский элеватор» подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление временно осуществляющего полномочия председателя комитета тарифного регулирования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :


Постановление временно осуществляющего полномочия председателя комитета тарифного регулирования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Еланский элеватор», оставить без изменения, а жалобу ОАО «Еланский элеватор» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись



Суд:

Еланский районный суд (Волгоградская область) (подробнее)

Ответчики:

ОАО "Еланский элеватор" (подробнее)

Судьи дела:

Самохин Вячеслав Викторович (судья) (подробнее)

Последние документы по делу: