Решение № 2-2036/2023 2-287/2024 2-287/2024(2-2036/2023;)~М-1935/2023 М-1935/2023 от 30 января 2024 г. по делу № 2-2036/2023




Дело № 2-287/2024


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

30.01.2024г. г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Дорогокупец Г.М.,

при секретаре Котляровой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Песчанокопском, Целинском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском, Пролетарском (с) районах к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Буденновская средняя школа № 80 Администрации Сальского района Ростовской области, Управлению образования Сальского района Ростовской области об обязании устранить выявленные нарушения санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:


Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Песчанокопском, Целинском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском, Пролетарском (с) районах обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Буденновская средняя школа № 80 Администрации Сальского района Ростовской области, Управлению образования Сальского района Ростовской области об обязании устранить выявленные нарушения санитарного законодательства.

В обоснование иска указал, что при проведении профилактического мероприятия: профилактического визита в соответствии с Уведомлением о проведении профилактического визита от "13" января 2023 г. N 3, принятого начальником территориального отдела – главным государственным санитарным врачом в Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском (с) районах ФИО15, в отношении: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Буденновской средней общеобразовательной школы № 80, ИНН <***>, ОГРН <***>, место фактического осуществления деятельности: 347603, Ростовская область, Сальский рай-он, <...>, 31.01.2023 с 10:00 по 14:00 в МБОУ Буденновская СОШ № 80, по адресу: 347603, <...>, выявлены нарушения санитарного законодательства:

п.1.- умывальные раковины в туалетных комнатах на 2 и 3 этажах не оборудованы горячим водоснабжением, а также кабинеты физики, химии, лаборантские не обеспечены холодным и горячим водоснабжением, что является нарушением п.п. 2.6.1, 2.6.5, 3.4.13 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п.2- учебные доски в кабинетах химии и математики на 3 этаже не оборудованы дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле, что является нарушением п. 2.4.4. СП 2.4.3648-20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п.3- частично в учреждении отсутствуют ограждающие устройства отопительных приборов (в учебных классах), что является нарушением п. 2.7.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п.4- оконные блоки (рамы) в коридорах учебного учреждения имею крайнюю степень изношенности, что не допускает проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.п. 2.7.2, 2.8.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п.5- учебное учреждение не обеспечено туалетными комнатами на 2 и 3 этажах для детей разного пола: на 2 и 3 этажах расположены туалетные комнаты для мальчиков, оборудованные 1 унитазом и 1 умывальной раковиной в каждом, на 1 этаже расположены туалетные комнаты для девочек (2 унитаза, 1 умывальная раковина) и мальчиков (1 унитаз, 1 умывальная раковина), что не соответствует нормативам количества и установки санитарных приборов в помещениях из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 унитаз на 30 мальчиков, 1 умывальная раковина на 30 человек, количество обучающихся: 156 девочек, 186 мальчиков, что является нарушением п.п. 2.11.4, 3.4.11 СП 2.4.3648-20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», табл. 6.4 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п.6- помещения для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств не обеспечены поддонами с системой водоотведения, а также частично не обеспечены горячей водой, что является нарушением п. 2.4.12 СП 2.4.3648-20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Законному представителю МБОУ Буденновская СОШ № 80 вручено предписание № 3-ПВ от 06.02.2023г. должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском (с) районах об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения – до 01.12.2023г.

29.11.2023г. входящий № 6155 от 29.11.2023г. в территориальный отдел поступила информация от директора МБОУ Буденновская СОШ № 80 из которой следует, что предписание № 9-ПВ от 14.02.2023г. выполнено на отчетную дату в части п. 2, п. 3, п. 5, п. 6. Предписание не выполнено в отношении п. 4.

На основании изложенного, просит обязать Администрацию Сальского района, Управление образования Сальского района выделить денежные средства МБОУ Буденновская СОШ № 80, место осуществления деятельности: 347603, <...>, в срок до 01.01.2025г. для устранения нижеприведенного нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства образовательным учреждением:

- замены оконных блоков (рам) в коридорах учебного учреждения с крайней степенью изношенности.

Обязать Администрацию Сальского района, Управление образования Сальского района выделить денежные средства МБОУ Буденновская СОШ № 80, место осуществления деятельности: 347603, <...>, в срок до 01.01.2025г. для устранения нижеприведенного нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства образовательным учреждением:

- замены оконных блоков (рам) в коридорах учебного учреждения с крайней степенью изношенности.

Представитель истца, уточнив исковые требования просил обязать Администрацию Сальского района, Управление образования Сальского района выделить денежные средства МБОУ Буденновская СОШ № 80, место осуществления деятельности: 347603, <...>, в срок до 01.01.2025г. для устранения нижеприведенного нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства образовательным учреждением:

- замены двух оконных блоков (рам) в холле на первом этаже учебного учреждения.

Обязать МБОУ Буденновская СОШ № 80, место осуществления деятельности 347603, <...>, после выделения денежных средств устранить нарушения действующего законодательства в срок до 31.12.2025 г. путем:

- замены двух оконных блоков (рам) в холле на первом этаже учебного учреждения.

Представитель Роспотребнадзора Ростовской области ФИО1 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить по указанным основаниям.

Представитель ответчика Администрации Сальского района в судебном заседании с предъявленными исковыми требованиями к Администрации Сальского района не согласна, просила отказать в их удовлетворении в части выделения Администрацией Сальского района денежных средств МБОУ Буденовской СОШ № 80 для устранения нарушений действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку, МБОУ Буденовской СОШ № 80 является муниципальным бюджетным учреждением, самостоятельным юридическим лицом, действующим на основании Устава, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование «Сальский район». Согласно уставу учреждения функции учредителя осуществляет управление образования Сальского района, функции собственника – Управление имущественных отношений Сальского района. В полномочия Администрации Сальского района входит только утверждение изменений и дополнений в Устав учреждения, новой редакции Устава и их регистрации, принятие решений о ликвидации, реорганизации, изменении типа учреждения, утверждение цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждением. Муниципальное задание учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает управление образования Сальского района. Считают, что Администрация Сальского района является ненадлежащим ответчиком. Управление образование в Администрацию Сальского района с просьбой о выделении денежных средств для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных в МБОУ Буденовская СОШ № 80, не обращалось. МБОУ Буденовская СОШ № 80 Сальского района, также в Администрацию Сальского района не обращалось. При этом денежные средства для устранения нарушений санитарного законодательства МБОУ Буденовская СОШ № 80 в бюджете Сальского района на 2024 и 2025 годы не запланированы. Суду представили письменные возражения (л.д. 29-32).

Представитель ответчика Управления образования Сальского района Ростовской области, в судебном заседании не возражали против удовлетворения исковых требований, со сроком устранения согласны.

Представитель ответчика МБОУ СОШ № 80 о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением (л.д. 39), представитель в назначенное судом время не явился, посредством заявления просила рассмотреть дело в его отсутствие, не возражали относительно заявленных требований (л.д. 40).

Руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя ответчика МБОУ СОШ № 80, с последующим направлением им копии решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, суд установил следующее.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в числе прочего обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст.54 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на санитарно-гигиеническое просвещение, обучение и труд в условиях, соответствующих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 2,3,15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8,9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно акту профилактического визита в соответствии с Уведомлением о проведении профилактического визита от 13 января 2023 года №3, принятого начальником территориального отдела – главным государственным санитарным врачом в Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском (с) районах ФИО16, в отношении: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Буденновской средней общеобразовательной школы № 80, ИНН <***>, ОГРН <***>, место фактического осуществления деятельности: 347603, Ростовская область, Сальский рай-он, <...>, 31.01.2023 с 10:00 по 14:00 в МБОУ Буденновская СОШ № 80, по адресу: 347603, <...>, выявлены нарушения санитарного законодательства:

п.1.- умывальные раковины в туалетных комнатах на 2 и 3 этажах не оборудованы горячим водоснабжением, а также кабинеты физики, химии, лаборантские не обеспечены холодным и горячим водоснабжением, что является нарушением п.п. 2.6.1, 2.6.5, 3.4.13 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п.2- учебные доски в кабинетах химии и математики на 3 этаже не оборудованы дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле, что является нарушением п. 2.4.4. СП 2.4.3648-20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п.3- частично в учреждении отсутствуют ограждающие устройства отопительных приборов (в учебных классах), что является нарушением п. 2.7.5 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п.4- оконные блоки (рамы) в коридорах учебного учреждения имею крайнюю степень изношенности, что не допускает проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.п. 2.7.2, 2.8.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п.5- учебное учреждение не обеспечено туалетными комнатами на 2 и 3 этажах для детей разного пола: на 2 и 3 этажах расположены туалетные комнаты для мальчиков, оборудованные 1 унитазом и 1 умывальной раковиной в каждом, на 1 этаже расположены туалетные комнаты для девочек (2 унитаза, 1 умывальная раковина) и мальчиков (1 унитаз, 1 умывальная раковина), что не соответствует нормативам количества и установки санитарных приборов в помещениях из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 унитаз на 30 мальчиков, 1 умывальная раковина на 30 человек, количество обучающихся: 156 девочек, 186 мальчиков, что является нарушением п.п. 2.11.4, 3.4.11 СП 2.4.3648-20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», табл. 6.4 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

п.6- помещения для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств не обеспечены поддонами с системой водоотведения, а также частично не обеспечены горячей водой, что является нарушением п. 2.4.12 СП 2.4.3648-20 СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (л.д. 6-7, 8-10).

06.02.2023 года представителю МБОУ Буденновская СОШ № 80 вручено предписание № 3-ПВ от 06.02.2023г. должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском (с) районах об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения – до 01.12.2023г. (л.д. 11-12).

29.11.2023г. входящий № 6155 от 29.11.2023г. в территориальный отдел поступила информация от директора МБОУ Буденновская СОШ № 80 из которой следует, что предписание № 9-ПВ от 14.02.2023г. выполнено на отчетную дату в части п. 1, п. 2, п. 3, п. 5, п. 6. Предписание не выполнено в отношении п. 4.

25 августа 2023 года директор МБОУ Буденновская СОШ № 80 направил в территориальный отдел информацию с подтверждающими документами и фотоматериалами, из которых следует, что предписание выполнено частично, а именно на отчетную дату установлены обстоятельства, являющиеся основанием для прекращения исполнения п.1 – подведено горячее водоснабжение в туалетные комнаты на 2 и 3 этажах; п.2 – установлены дополнительные светильники искусственного освещения в кабинетах химии и математики, направленные непосредственно на рабочее поле учебных досок; п. 3 – во всех учебных кабинетах установлены экраны для чугунных радиаторов отопления; п.5 – на 2 и 3 этажах оборудованы туалетные комнаты для детей разного пола. Умывальные раковины и санитарные приборы установлены в соответствии с нормативами; п. 6 – оборудовано помещение для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств поддоном с системой водоотведения и горячей водой. Предписание не выполнено в отношении п. 4. (л.д. 13).

Истцом были уточнены требования в связи с тем, что МБОУ Буденновская СОШ № 80 устранены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в части.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 утверждены СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Согласно п. 2.7.2 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

Согласно п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Остекление окон выполняется из цельного стекла. Не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконных стекол проводится по мере их загрязнения.

Указанные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства образовательным учреждением не были устранены, нарушение санитарных норм при организации условий воспитания и обучения создает угрозу здоровью детей, посещающих образовательное учреждение, поэтому требования истца подлежат удовлетворению.

Доводы Администрации Сальского района о том, что требования к ним заявлены необоснованно, судом не могут быть приняты, исходя из следующего.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета в Бюджетном кодексе Российской Федерации; абз. 36 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Таким образом, обязанность по финансированию устранения нарушений в образовательном учреждении должна быть возложена на Администрацию Сальского района, как собственника имущества, органа, обладающего полномочиями в части финансирования муниципальных учреждений, формирования и размещения муниципального заказа, а также на Управление образования Сальского района, как учреждение образования, подведомственное Администрации Сальского района.

Порядок финансирования необходимых организационно-хозяйственных мероприятий не снимает с собственника имущества возложенных на него законом обязанностей. Отсутствие в бюджете Сальского района денежных средств также не освобождает Администрацию Сальского района от решения вопросов местного значения, отнесенных к ее компетенции, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Также, данное обстоятельство не освобождает Администрацию Сальского района от исполнения обязанностей по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия воспитанников МБОУ Буденновская СОШ № 80. Кроме того, экономические интересы в части порядка бюджетного финансирования не могут иметь приоритет перед восстановлением законных прав неопределенного круга лиц, посещающих образовательное учреждение, в интересах которых подано исковое заявление.

В силу статьи 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что нарушение санитарных норм при организации условий воспитания и обучения создает угрозу здоровью детей, посещающих образовательное учреждение.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Право Управления Роспотребнадзора по Ростовской области на подачу иска в защиту прав неопределенного круга потребителей вытекает из ст.ст. 17, 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Всесторонне исследовав представленные доказательства в их совокупности, проверив и оценив их, суд считает, что требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском (с) районах подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом фактических обстоятельств дела и характера действий сторон, суд считает достаточным установить срок исполнения ответчиками Администрация Сальского района, Управление образования Сальского района обязанности по проведению работ, указанных в резолютивной части решения, в срок до 01.01.2025 года, ответчику МБОУ Буденновская СОШ № 80 - в срок до 31.12.2025 года, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Руководствуясь ст. ст. 194199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :


Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Песчанокопском, Целинском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском, Пролетарском (с) районах к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Буденновская средняя школа № 80 Администрации Сальского района Ростовской области, Управлению образования Сальского района Ростовской области об обязании устранить выявленные нарушения санитарного законодательства, удовлетворить.

Обязать Администрацию Сальского района, Управление образования Сальского района выделить денежные средства МБОУ Буденновская СОШ № 80, место осуществления деятельности: 347603, <...> в срок до 01.01.2025г. для устранения нижеприведенного нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства образовательным учреждением:

- замены двух оконных блоков (рам) в холле на первом этаже учебного учреждения

Обязать МБОУ Буденновская СОШ № 80, место осуществления деятельности 347603, <...>, после выделения денежных средств устранить нарушения действующего законодательства в срок до 31.12.2025 г. путем:

- замены двух оконных блоков (рам) в холле на первом этаже учебного учреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий Г.М. Дорогокупец

Решение в окончательной форме изготовлено 06.02.2024г.



Суд:

Сальский городской суд (Ростовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Дорогокупец Г.М. (судья) (подробнее)