Решение № 2А-1608/2018 2А-1608/2018 ~ М-358/2018 М-358/2018 от 26 февраля 2018 г. по делу № 2А-1608/2018

Вологодский городской суд (Вологодская область) - Гражданские и административные



Дело № 2а-1608/2018


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

город Вологда 27 февраля 2018 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

судьи Цветковой Л.Ю.,

при секретаре Сыроежиной К.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

установил:


Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области обратилась в суд с иском, в котором просила взыскать с ФИО2 недоимку по транспортному налогу в размере 1470 руб., пени по транспортному налогу в размере 12,10 руб.

В судебном заседании представитель административного истца не присутствовал, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании административный ответчик ФИО2 возражал против удовлетворения административных исковых требований, суду пояснил, что на автомобиль «Мазда» не должен быть начислен налог, так как он был передан по генеральной доверенности ФИО1 С учета машина не снята, однако он (ФИО2) ей не пользуется.

Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, и оценив собранные по нему доказательства, суд пришёл к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 57 Конституции Российской Федерации каждое лицо (налогоплательщик) должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги, закреплена подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 и статьёй 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Транспортный налог является региональным налогом (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, в 2015 году, ФИО2 являлся собственником имущества, признаваемого объектом налогообложения, следовательно, с учётом приведённых норм закона обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Административным истцом заказным письмом с уведомлением в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № с указанием транспортного налога за 2015 год в размере 1470 рублей, со сроком уплаты не позднее 15.03.2017.

Суммы налогов рассчитаны исходя из налоговой базы и в соответствии с нормами налогового законодательства.

В силу абзаца 13 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признаётся недоимкой.

Поскольку плательщик обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год в размере 1470 рублей в установленный законом срок не выполнил, ему в соответствии со статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.

Пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Спорные суммы предложены к уплате требованием № об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 1470 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,10 рублей, со сроком исполнения до 21.06.2017.

Указанное требование выставлено налогоплательщику в установленные налоговым законодательством сроки, процедура уведомления о заявленных требованиях соблюдена.

Установлено, что пени по транспортному налогу начислены на недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1470 рублей за период с 19.04.2017 по 01.05.2017 в размере 6,21 и за период с 02.05.2017 по 14.05.2017 в размере 5,89 рублей.

Согласно части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

19.09.2017 мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 12 был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности.

Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области обратилась в Вологодский городской суд с настоящим административным исковым заявлением, в сроки, установленные ст. 48 НК РФ.

Установлено, что административный ответчик обязанность по уплате пени не выполнил, доказательств обратного суду не представил.

Довод ответчика о том, что налог за транспортное средство «MAZDA FAMILIA» г.н. № не подлежит начислению в связи с тем, что указанным автомобилем он не пользуется и не владеет не состоятелен, поскольку спорное транспортное средство до настоящего времени не снято с регистрационного учета оформленного на ответчика, что подтверждается ответом на запрос ГУ МВД России по Кемеровской области от 14.02.2018 №, а также карточкой регистрации транспортного средства, в соответствии с которой, ФИО2 с 09.06.2001 по настоящее время является собственником автомобиля «MAZDA FAMILIA» г.н. №, идентификационный номер кузова- №.

Суд также не принимает во внимание доводы административного ответчика о том, что недоимка по транспортному налогу за 2015 год должна быть признана безнадежной и подлежащей списанию в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в виду следующего.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу с 29.12.2017 установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Таким образом, суд приходит к выводу, что задолженность по транспортному налогу за 2015 год не подпадает под норму ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», следовательно не может быть признана безнадежной к взысканию.

При таких обстоятельствах дела, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объёме.

В связи с тем, что в соответствии с п.п.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобождён от уплаты государственной пошлины за рассмотрение дела судом, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:


административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1470 рублей, пени по транспортному налогу в размере 12,10 рублей, а всего: 1 482 (одна тысяча четыреста восемьдесят два) рубля 10 копеек.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Л.Ю. Цветкова

Мотивированное решение изготовлено 27 февраля 2018 года



Суд:

Вологодский городской суд (Вологодская область) (подробнее)

Судьи дела:

Цветкова Людмила Юрьевна (судья) (подробнее)