Постановление № 5-1144/2020 от 24 ноября 2020 г. по делу № 5-1144/2020Ленинский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) - Административное Дело № 5-1144/2020 по делу об административном правонарушении Ленинский районный суд города Новосибирска 630107, <...> 24 ноября 2020 года г. Новосибирск Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Кишенская Н.А. рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении административный материал в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 19.11.2020 начальником ОИАЗ отдела полиции №7 «Ленинский» УМВД России по города Новосибирску возбуждено дело об административном правонарушении – составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ФИО1 Действия ФИО1 квалифицированы, как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно протоколу об административном правонарушении, по адресу: <адрес> в кафе <данные изъяты>» ИП ФИО1 осуществлялось обслуживание граждан, а именно в период времени с 00 час. 00 мин. индивидуальный предприниматель ФИО2 не приостановил деятельность закусочной в период с 00 час. 00 мин., допустил обслуживание посетителей (покупателей) внутри помещения кафе с приобретением и употреблением продуктов питания, то есть допустил нарушение требований постановления Губернатора НСО от 27.03.2020 № 43, постановление Губернатора НСО № 50, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 1 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Согласно статье 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п на территории Новосибирской области с 14.00 18.03.2020 введён режим повышенной готовности. Пунктом 5 Постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», в редакции, действовавшей в период совершения спорного деяния, на предприятия общественного питания возложена обязанность приостановить оказание услуг общественного питания в период в период с 00 часов 00 минут до 08 часов 00 минут (кроме предприятий общественного питания, осуществляющих организацию питания в гостиницах, зданиях (строениях, сооружениях) железнодорожных вокзалов, аэропортов). Как следует из материалов дела, индивидуальный 15.11.2020 в 01 час. 30 мин. индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил обслуживание посетителей (покупателей) внутри помещения – кафе «<данные изъяты>» ИП ФИО1 по адресу: <адрес> То есть, деяние, вмененное ФИО1, является невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотрено частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФИО1 вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Поскольку Постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» не относится к санитарным правилам или гигиеническим нормативам, невыполнение (нарушение) пункта 5 данного постановления не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют различные родовые объекты посягательства на: общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Протокол об административном правонарушении не содержит указаний (ссылок) на санитарные правила и гигиенические нормативы, требования, которых не выполнены; не указаны санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, которые должны были быть выполнены; нет ссылок на невыполнение предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Согласно части 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Руководствуясь частью 2 статьи 29.4, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить производство по делу об административных правонарушения, возбужденного по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1. Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд города Новосибирска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья (подпись) Н.А. Кишенская Подлинник постановления в материалах дела №5-1144/2020 Ленинского районного суда г.Новосибирска Суд:Ленинский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) (подробнее)Судьи дела:Кишенская Наталья Александровна (судья) (подробнее) |