Постановление № 5-Я-41/2020 от 29 октября 2020 г. по делу № 5-Я-41/2020




Дело № 5-Я-41/2020


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении

29 октября 2020 года с. Янтиково

Судья Урмарского районного суда Чувашской Республики Николаева М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, данные изъяты ранее привлекавшегося к административной ответственности.

установил:


дата около 5 часов 25 минут, ФИО1 в состоянии алкогольного опьянения, находясь возле дома данные изъяты, не выполнил законного требования сотрудника полиции, а именно пройти в служебную машину для разбирательства, дачи объяснения, установления личности. При этом размахивал руками, вел себя агрессивно, хватался за форменную одежду, пытался скрыться.

дата в отношении ФИО1 сотрудником МО МВД России «Урмарский». составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, на судебное заседание не явился.

Каких-либо ходатайств по делу не заявлено.

Проверив протокол об административном правонарушении, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Как следует из материала дела об административном правонарушении и установлено судом, что дата около 5 часов 25 минут, ФИО1 в состоянии алкогольного опьянения, находясь возле дома данные изъяты, не выполнил законного требования сотрудника полиции, а именно пройти в служебную машину для разбирательства, дачи объяснения, установления личности. При этом размахивал руками, вел себя агрессивно, хватался за форменную одежду, пытался скрыться.

Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции Ф., Н., телефонным сообщением, заявлением Г. о привлечении к административной ответственности лиц, нарушающих общественный порядок в ночное время, объяснениями Г., П., протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование.

Не доверять изложенным в рапортах сотрудников полиции обстоятельствам оснований не имеется, поскольку они согласуются с изложенными в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, выявлены ими при выполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения.

Представленные доказательства являются допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

При составлении протокола положения ст.25.1 КоАП РФ ФИО1 разъяснены. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, событие правонарушения и сведения о лице, привлекаемого к административной ответственности, изложены в нем полно и правильно. В ходе составления протокола об административном правонарушении каких-либо замечаний по поводу его оформления не заявлялось. Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава указанного административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях как неповиновение законному распоряжению и требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.

В силу ст.6 Федерального закона №3-ФЗ от 07 февраля 2011 года « О полиции» ( далее по тексту- Федеральный закон « О полиции» ) полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст.12 названного Закона на полицию возлагается обязанность, в частности, обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и в других общественных местах, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.

В силу ст.13 ФЗ « О полиции» сотрудникам полиции представлено право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

При назначении административного наказания судья руководствуется требованиями статьи 4.1 КоАП РФ и при этом учитывает характер совершенного ФИО1 правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Ранее ФИО1 привлекался к административной ответственности.

С учетом вышеизложенных обстоятельств судья считает необходимым применение к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, меру наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:


Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 ( пятьсот) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: данные изъяты.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Урмарский районный суд.

Судья М.В.Николаева



Суд:

Урмарский районный суд (Чувашская Республика ) (подробнее)

Судьи дела:

Николаева М.В. (судья) (подробнее)