Решение № 2А-2324/2020 от 24 ноября 2020 г. по делу № 2А-2324/2020

Батайский городской суд (Ростовская область) - Гражданские и административные



Дело №2а-2324/2020 УИД 41RS0006-01-2020-000201-60


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

24 ноября 2020 года г. Батайск

Батайский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Орельской О.В.

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная ИФНС России №11 по Ростовской области обратилась в Мильковский районный суд Камчатского края с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что согласно сведениям, полученным из регистрирующего органа, осуществляющего кадастровый учет, за ФИО1, состоящей на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России №11 по Ростовской области, зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

- жилой дом общей площадью 215,50 кв. м., с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок площадью 598 кв. м., с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган направил в адрес ФИО1 налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, налогоплательщик свою обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем налоговая инспекция направила в адрес ФИО1 требования об уплате сумм налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налогоплательщик требование налогового органа не исполнил, и не уплатил в бюджет сумму задолженности, в связи с чем Межрайонная ИФНС России №11 по Ростовской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье Судебного участка №30 Мильковского судебного района Камчатского края. На основании заявления административного ответчика вынесенный судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России №11 по Ростовской области просила суд взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 гг. в размере <данные изъяты>, пеню на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 гг. в размере <данные изъяты>, недоимку по земельному налогу за 2015-2017 гг. в размере <данные изъяты>, пеню на сумму недоимки по земельному налогу за 2015-2017 гг. в размере <данные изъяты>.

Определением Мильковского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ настоящее административное дело передано в Батайский городской суд Ростовской области - для рассмотрения по подсудности.

Согласно ч. 3 ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ настоящее исковое заявление принято к производству Батайского городского суда и рассматривается по правилам главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного производства. Сторонам установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для направления доказательств и возражений относительно предъявленных требований, а также срок для предоставления дополнительных документов в обоснование своей позиции до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 46 КАС РФ к производству суда приняты уточнения исковых требований, согласно которым Межрайонная ИФНС России №11 по Ростовской области просит суд взыскать с ФИО1 пеню на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 гг. в размере <данные изъяты>, пеню на сумму недоимки по земельному налогу за 2015-2017 гг. в размере <данные изъяты> в связи с оплатой ФИО1 предъявленных ко взысканию сумм недоимки в добровольном порядке.

Межрайонная ИФНС России №11 по Ростовской области надлежащим образом извещена о порядке, времени и месте рассмотрения дела.

Административный ответчик ФИО1 о порядке, времени и месте рассмотрения дела извещалась, однако, почтовая корреспонденция возвращена в суд за истечением срока хранения.

Поскольку судебная корреспонденция направлялась административному ответчику по адресу регистрации, указанному в полученной по запросу суда адресной справке, в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ и установленным порядком вручения судебной корреспонденции, суд считает ФИО1 получившей судебную корреспонденцию и надлежащим образом извещенной о порядке, времени и месте рассмотрения дела.

Административное дело рассмотрено в порядке главы 33 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно положениям ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Частью 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ, объектами обложения налога на имущество физических лиц признаются жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1 ст. 406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Пунктом 1 ст. 360 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ, сумма имущественных налогов уплачивается физическими лицами на основании налоговых уведомлений в срок не позднее 01 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на учете в МИФНС России №11 по Ростовской области в качестве налогоплательщика, административному ответчику присвоен ИНН №.

Согласно сведениям, полученным МИФНС России №11 по Ростовской области в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ из регистрирующих органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, за ФИО1 зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

- жилой дом общей площадью 215,50 кв. м., с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок площадью 598 кв. м., с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Как предусмотрено положением п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

Согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган исчислил в отношении ФИО1 за 2015 год: земельный налог в размере <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> (л.д. 8).

Как следует из налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган исчислил в отношении ФИО1 за 2016 год: земельный налог в размере <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> (л.д. 12).

В соответствии с налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган исчислил в отношении ФИО1 за 2017 год: земельный налог в размере <данные изъяты>, налог на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> (л.д. 14).

В уведомлениях налоговым органом указаны данные объектов налогообложения, исходя из которых налоговым органом произведен расчет налогов, в том числе указана налоговая ставка и количество месяцев владения имуществом.

Согласно списку № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).

Согласно списку № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26).

Согласно списку № от ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Кроме того, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (п. 6 ст. 75 НК РФ).

В связи с неуплатой налогов в установленный в налоговых уведомлениях срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, Межрайонной ИФНС России №11 по Ростовской области сформировано требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате сумм налога, пени в котором сообщалось о наличии недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере <данные изъяты>, недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере <данные изъяты> (л.д. 16); требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате сумм налога, пени в котором сообщалось о наличии недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты>, пени на сумму недоимки по земельному налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере <данные изъяты>, недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере <данные изъяты>; пени на сумму недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере <данные изъяты> (л.д. 17); требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате сумм налога, пени в котором сообщалось о наличии недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты>, пени на сумму недоимки по земельному налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере <данные изъяты>, недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты>; пени на сумму недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> (л.д. 18).

Требование № от ДД.ММ.ГГГГ, направлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25).

Требование № от ДД.ММ.ГГГГ, направлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).

Требование № от ДД.ММ.ГГГГ, направлено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29).

Однако, требования оставлены налогоплательщиком без исполнения, в связи с чем налоговая инспекция обратилась к мировому судье Судебного участка №30 Мильковского судебного района Камчатского края с заявлением о вынесении судебного приказа, которое удовлетворено ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи Судебного участка №30 Мильковского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ отменен по заявлению ответчика (л.д. 5).

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. ч. 4,6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Взыскание налога с физических лиц, в соответствие со ст. 48 НК РФ, производится в судебном порядке.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на ату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты>.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов не превысила <данные изъяты>, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Между тем, в силу абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Поскольку судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, а истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением до истечения шестимесячного срока после его отмены, а именно ДД.ММ.ГГГГ, что следует из почтового штемпеля на конверте (л.д. 36), имеются основания для взыскания с административного ответчика заявленных сумм в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Как следует из заявления об уточнении исковых требований, представленных Межрайонной ИФНС России №11 по Ростовской области, ФИО1 оплачена недоимка по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу за 2015-2017 гг.

Что касается требования о взыскании пени, то суд соглашается с расчетом, представленным административным истцом, поскольку период просрочки определен налоговым органом верно, методика расчета пени, приведенная в расчете, также является правильной, арифметических ошибок не допущено (л.д. 20-22).

Административный ответчик контррасчет, доказательства, подтверждающие, что размер пени исчислен налоговым органом неправильно, не представил.

На основании совокупности исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что требования административного истца основаны на положениях закона, доказаны и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ и при подаче настоящего административного иска сумма государственной пошлины не уплачивалась, ее сумма подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Ростовской области - удовлетворить/

Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Ростовской области пеню на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 гг. в размере <данные изъяты>, пеню на сумму недоимки по земельному налогу за 2015-2017 гг. в размере <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО1 в пользу бюджета Муниципального образования «Город Батайск» государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Батайский городской суд Ростовской области путем подачи апелляционной жалобы в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: О.В. Орельская



Суд:

Батайский городской суд (Ростовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Орельская Ольга Викторовна (судья) (подробнее)