Решение № 2А-1063/2020 2А-1063/2020~М-1030/2020 М-1030/2020 от 25 ноября 2020 г. по делу № 2А-1063/2020Ленский районный суд (Республика Саха (Якутия)) - Гражданские и административные Дело №2а-1063/20 Именем Российской Федерации г.Ленск Республики Саха (Якутия), «25» ноября 2020 года. Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Аммосова Н.Г., при секретаре Мухиной А.Ю., с участием помощника прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) Измайлова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) К. в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации, распространяемой в сети Интернет на сайтах ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, Заместитель прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) обратился с административными исками в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации о признании информации, распространяемой в сети Интернет на сайтах ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование административных исковых требований указано, что через интернет-ресурс осуществляется свободный доступ абонентов к указанным выше интернет-сайтам, на которых размещена подробная инструкция об остановке счетчиков электроэнергии и некорректной работы приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов. Полагая, что информация на данном сайте является нарушением требований Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановления Правительства РФ N 1101 от 26.10.2012 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет", просит признать ее информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации. Возбужденные судом административные дела по однородным искам заместителя прокурора объединены в одно производство. В судебном заседании помощник прокурора Измайлов А.В. поддержал требования в полном объеме, настаивая на их удовлетворении по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РС(Я) на судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом. Выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Административный иск прокурором подан в пределах полномочий, установленных ст. 26, ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 и ст. 39 КАС РФ. Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможно путем рассмотрения дела по правилам административного судопроизводства, итоговым результатом которого являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению. Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Ленского района Республики Саха (Якутия) проверки исполнения законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, во исполнение приказа Генпрокурора РФ от 03.03.2017 N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере" в информационно-телекоммуникационной сети интернет установлено, что через интернет-ресурс осуществляется свободный доступ абонентов к интернет-сайтам ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___, на которых размещена подробная инструкция об остановке счетчиков электроэнергии и некорректной работы приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов. В том числе, скриншотами экрана монитора персонального компьютера подтверждается, что указанные интернет ресурсы в единый реестр не были внесены. Данных о нахождении доменных имен, указателей страниц сайта, сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети интернет, не установлено. Вместе с тем предоставление доступа к указанному сайту противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Статьей 15 ФЗ N 149-ФЗ предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ. Ч. 6 ст. 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В силу ст. 9 ФЗ N 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В силу п. п. "г" п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань. Исходя из установленных фактов и руководствуясь вышеуказанными нормами законодательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. В целях ограничения доступа к сайтам в сети интернет содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 ФЗ N 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр. При этом п. 2 ч. 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Признание информации, размещенной на указанном сайте, запрещенной к распространению должен повлечь определенные правовые последствия, поэтому вступившее в законную силу решение суда следует направить в Управление Роскомнадзора по Республике Саха (Якутия) для включения указателей страницы в сети интернет на сайтах ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению. Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административное исковое заявление заместителя прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, удовлетворить. Признать информацию, распространяемую посредством сети Интернет, на сайтах ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Решение суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Саха (Якутия), для включения сайта ___ в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет", позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Ленский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья: п/п Н.Г.Аммосов Копия верна: - Решение составлено 25.11.2020 года Суд:Ленский районный суд (Республика Саха (Якутия)) (подробнее)Судьи дела:Аммосов Николай Гаврильевич (судья) (подробнее) |