Решение № 2А-2212/2020 2А-2212/2020~М-944/2020 М-944/2020 от 9 января 2020 г. по делу № 2А-2212/2020

Вологодский городской суд (Вологодская область) - Гражданские и административные



Дело № 2а-2212/2020

УИД 35RS0010-01-2020-001294-17


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Вологда «17» марта 2020 года

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2020 года.

Мотивированное решение составлено 27 марта 2020 года.

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Бондаренко Е.В.

при секретаре Смирнове С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Вологодской области к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пеней,

установил:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области) обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2014 год в размере 2204 рубля, пеней на данную недоимку за период со 02 октября 2015 года по 09 ноября 2015 года в размере 23 рубля 64 копейки, ссылаясь на неисполнение налогоплательщиком в установленные сроки обязанности по уплате налоговых платежей.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на административное исковое заявление, в которых ссылается на пропуск налоговым органом срока обращения в суд.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела ФИО1 в 2014 году на праве собственности принадлежали транспортные средства: автомобиль «ВАЗ-21140», государственный регистрационный знак №, трактор гусеничный ДТ-75МЛ, государственный регистрационный знак № (зарегистрирован и снят с учета 10 декабря 2014 года), автопогрузчик СРСD30СВ, государственный регистрационный знак № (зарегистрирован и снят с учета 10 декабря 2014 года), следовательно, он являлся плательщиком транспортного налога.

Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356).

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (статья 357).

Статьей 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 2 статьи 52 и пункт 3 статьи 363 НК РФ).

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 363 НК РФ (в редакции, применяемой к налоговому периоду 2014 год) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно налоговому уведомлению от 03 мая 2015 года № со сроком уплаты не позднее 01 октября 2015 года, направлявшемуся ФИО1 заказным письмом 25 мая 2015 года, транспортный налог на транспортные средства: автомобиль «ВАЗ-21140», государственный регистрационный знак №, трактор гусеничный ДТ-75МЛ, государственный регистрационный знак № (за 1 месяц), автопогрузчик СРСD30СВ, государственный регистрационный знак № (за 1 месяц), исчислен в общем размере 2204 рубля.

В установленный срок транспортный налог административным ответчиком не уплачен.

При этом суд отмечает, что транспортный налог за 1 месяц в отношении трактора гусеничного ДТ-75МЛ, государственный регистрационный знак №, и автопогрузчика СРСD30СВ, государственный регистрационный знак №, которые были зарегистрированы на ФИО1 и сняты с учета одним днем 10 декабря 2014 года, начислен обоснованно, поскольку в силу пункта 3 статьи 362 НК РФ (в редакции, применяемой к налоговому периоду 2014 год) в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В силу положений статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).

Поскольку ФИО1 транспортный налог за 2014 год не был своевременно уплачен, налоговым органом ему начислены пени на данную недоимку за период со 02 октября 2015 года по 09 ноября 2015 года в размере 23 рубля 64 копейки.

Выполненный налоговым органом расчет судом проверен, является верным.

Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговым органом в установленный срок 16 ноября 2015 года ФИО1 направлено заказным письмом требование № об уплате транспортного налога, пеней по состоянию на 09 ноября 2015 года с указанием срока для добровольной уплаты до 25 января 2016 года.

Указанное требование налогоплательщиком не исполнено.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением об их взыскании.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (пункт 2 статьи 48 НК РФ).

При этом налоговое законодательство устанавливает также специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзацы второй и третий пункта 3 статьи 48 НКРФ).

Поскольку общая сумма подлежащей взысканию с ФИО1 задолженности не превысила 3000 рублей в течение трех лет со дня истечения срока исполнения требования № со сроком уплаты до 25 января 2016 года, в данном случае согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ налоговый орган вправе был обратился с заявлением о вынесении судебного приказа до 25 июля 2019 года.

08 июля 2019 года мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 6 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области, поданному на судебный участок 04 июля 2019 года, то есть в установленный срок, выдан судебный приказ на взыскание транспортного налога за 2014 год и пеней с ФИО1, который отменен определением мирового судьи от 01 августа 2019 года в связи с поступившими возражениями должника.

Настоящее административное исковое заявление направлено в Вологодский городской суд Вологодской области по почте 31 января 2020 года.

Таким образом, сроки обращения как к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, так и в суд с настоящим административным исковым заявлением о взыскании транспортного налога и пеней Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области соблюдены.

С учетом изложенных обстоятельств и положений вышеприведенных правовых норм, поскольку административным ответчиком не исполнена обязанность по своевременной уплате транспортного налога, имеются основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:


административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Вологодской области удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, - в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Вологодской области транспортный налог за 2014 год в размере 2204 рубля, пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 23 рубля 64 копейки, а всего 2227 рублей 64 копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Бондаренко



Суд:

Вологодский городской суд (Вологодская область) (подробнее)

Судьи дела:

Бондаренко Екатерина Васильевна (судья) (подробнее)