Решение № 2А-2-89/2018 2А-2-89/2018~М-2-89/2018 М-2-89/2018 от 24 октября 2018 г. по делу № 2А-2-89/2018Кромской районный суд (Орловская область) - Гражданские и административные № 2а-2-89/2018 Именем Российской Федерации 24 октября 2018 года с. Тросна Кромской районный суд Орловской области в составе судьи Ерохина Р.В., Рассмотрев единолично, в помещении суда в упрощенном (письменном) порядке административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 8 по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - налогам и пени Административный истец - Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Орловской области в лице руководителя ФИО2 обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО1 – жителю д. <адрес> о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени указав, что налогоплательщик в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с Законом РФ "О налогах на имущество физических лиц" № 2003 - 1 от 09.12.1991г. с последующими изменениями и дополнениями, главой 31 НК РФ, главой 28 НК РФ налогоплательщику были доначислены имущественные налоги. В соответствии со ст.52 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено уведомление, утвержденное Приказом ФНС России от 05.10.2010г. №ММВ-7-11/479@ (зарегистрирован в Минюсте России 09.11.2010г.) об уплате указанных налогов за 2016 год. Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п.1 ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в установленные законодательством срок, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Вместе с тем, задолженность по имущественному налогу до настоящего времени не оплачена. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ФИО1 налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 8,32 руб. Налоговым органом в отношении ФИО1 выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. На основании вышеизложенного административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Орловской области просил суд взыскать с ФИО1 недоимку по транспортному налогу с физических лиц – налог в размере № В соответствии с ч.3 ст.291 Кодекса административно судопроизводства (далее по тексту КАС РФ) рассмотрение вышеуказанного иска возможно в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. В целях исполнения положений ч. 2 статьи 292 КАС РФ в адрес административного ответчика ФИО1 направлялось определение суда о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением десятидневного срока для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка. Извещение суда было получено административным ответчиком ФИО1, что является надлежащим уведомлением административного ответчика. В установленный десятидневный срок от административного ответчика возражений относительно применения по делу упрощенного (письменного) производства в суд не поступило. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что административный ответчик ФИО1 не возражает относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В соответствии со статьей 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. В силу ч. 4 статьи 292 КАС РФ в случае, если по истечении десятидневного срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам. Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд посчитал возможным рассмотреть и рассмотрел настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства. Проверив доводы административного истца и исследовав материалы административного дела, при отсутствии возражений административного ответчика, суд приходит к следующему: Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс). В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. На основании пункта 3 статьи 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В соответствии со статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В силу статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Материалами дела подтверждено, что административный ответчик ФИО1 являлся собственником транспортного средства - автомобиля <данные изъяты> Таким образом, согласно статье 357 НК РФ, административный ответчик является плательщиком транспортного налога. На основании имеющихся у административного истца (налогового органа) сведений об объектах налогообложения налогоплательщику ФИО1 был начислен транспортный налог за 2014 год в размере №, который не был своевременно оплачен административным ответчиком ФИО1 по направленным ему налоговому уведомлению и требования об оплате, сведения о которых изложены выше, в связи, с чем ему были начислены пени по транспортному налогу в сумме № До настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком ФИО1 не уплачены, а судебный приказ мирового судьи судебного участка Троснянского района Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым с ФИО1 в пользу МРИ ФНС №8 по Орловской области была взыскана задолженность по сумме недоимок, пени в общей сумме №, был отменен ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей на основании заявления налогоплательщика ФИО1 Таким образом, дата истечения шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа, для предъявления настоящего иска наступает ДД.ММ.ГГГГ. В Кромской районный суд вышеуказанный административный иск поступил ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 По смыслу действующего на момент возникновения спорных правоотношений законодательства задолженность по уплате транспортного налога у налогоплательщика за налоговый период 2014 года могла возникнуть только после 1 октября 2015 года, то есть требования ст.12 Федерального закона РФ от 28.12.2017 года № 436-ФЗ о списании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшейся у физических лиц за налоговый период 2014 года, в данном случае не применимы. Установив наличие задолженности у административного ответчика ФИО1 по санкциям, связанным с несвоевременной уплатой обязательных платежей – транспортного налога и пени, в общей сумме №, суд находит предъявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими полному удовлетворению, а представленный суду расчет задолженности по пени – верным. В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец в силу положений НК РФ освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с изложенным, суд так же находит необходимым взыскать с административного ответчика ФИО1 государственную пошлину за рассмотрение дела в сумме № в доход Муниципального образования «Троснянский район» Орловской области, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона. На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 - 180, 290, 292 - 294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 8 по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить. Взыскать с административного ответчика ФИО1, проживающего по адресу: 303460<адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2014, 2016 годы в общей сумме № и пени в размере №, а всего задолженность по налогу и пени в общей сумме № Взысканную задолженность перечислить по следующим реквизитам: в бюджет на счет № 40101810100000010001 в РКЦ ГУ ЦБ РФ по Орловской области (БИК 045402001) в адрес получателя - УФК по Орловской области (для МРИ ФНС России №8 по Орловской области ИНН <***>, КПП 575401001). Взыскать с административного ответчика ФИО1 в доход муниципального образования «Троснянский район» Орловской области государственную пошлину за рассмотрение дела - 400 (четыреста) рублей 00 копеек. Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд, через Кромской районный суд, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Председательствующий_________________ Суд:Кромской районный суд (Орловская область) (подробнее)Истцы:Межрайонная инспекция ФНС №8 по Орловской области (подробнее)Судьи дела:Ерохин Руслан Валерьевич (судья) (подробнее) |