Решение № 2А-4298/2020 2А-4298/2020~М-4730/2020 М-4730/2020 от 22 октября 2020 г. по делу № 2А-4298/2020





РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

г.Сочи.

22.10.2020 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Казанджян А.А.,

рассмотрев в административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №7 по Краснодарскому краю к ФИО1 чу о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:


Административный истец просит суд взыскать с ФИО1 В.ча (ИНН: №) суммы задолженности по транспортному налогу в размере 5750 рублей, пени в размере 1011,27 рублей.

В обоснование требований указывает, что по данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю из МРЭО ГИБДД УВД г. Сочи, ФИО1 В.ч является плательщиком транспортного налога за: <данные изъяты>

ФИО1 за 2016 г. был начислен транспортный налог в сумме 2875 рублей со сроком уплаты до 01.12.2017 г., за 2017 г. был начислен транспортный налог в сумме 2875 рублей со сроком уплаты до 03.12.2018 г.

За каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты, установленного налоговым законодательством, начала начисляться пеня.

Тем самым, ФИО1 чу была начислена пеня за неуплату транспортного налога в срок, в размере 441,35 рублей (недоимка по налогу за 2014 г.), в размере 352,38 рублей (недоимка по налогу за 2015 г.), в размере 87,76 рублей (недоимка по налогу за 2016 г.), в размере 42,02 рублей (недоимка по налогу за 2017 г.). Всего пеня в сумме 1011,27 рублей.

В адрес налогоплательщика были направлены требования № 31399, №3442, №16435 об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №103 Центрального района г. Сочи.

20.12.2019 был вынесен судебный приказ № 2а-2469/103-19 о взыскании с должника ФИО1 В.ча задолженности по налогу и пени.

Определением от 05.02.2020 указанный судебный приказ отменен, в связи с поданным ответчиком заявлением, в котором он не согласен с начисленной ему суммой.

После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о месте и времени уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

В судебное заседание административный ответчик не явился.

Судебная повестка является одной из форм судебных извещений и вызовов. Лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий (ч.2 ст.96 КАС РФ).

В силу ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как следует из материалов дела, судом своевременно ответчику направлялось извещение о времени и месте рассмотрения дела. В место вручения извещение поступило 28.09.2020, однако по вине административного ответчика не было своевременно получено. При указанных обстоятельствах риск неполучения извещения лежит на ответчике, а суд вправе рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив позиции сторон, материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция), в соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением (ст. 31 НК РФ).

На налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика состоит ФИО1 В.ч и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По данным, предоставленным в Межрайонную ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю из МРЭО ГИБДД УВД г. Сочи, ФИО1 В.ч является плательщиком транспортного налога за: <данные изъяты>

Согласно п.1 ч.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортных средств в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год (ч.1 ст. 360 НК РФ).

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

На территории Краснодарского края ставки транспортного налога установлены Законом № 639-K3 от 26 ноября 2003 года "О транспортном налоге на территории Краснодарского края".

В соответствии со ст. ст. 356 - 360 НК РФ и Законом № 639-K3 от 26 ноября 2003 года "О транспортном налоге на территории Краснодарского края" ФИО1 за 2016 г. был начислен транспортный налог в сумме 2875 рублей со сроком уплаты до 01.12.2017 г., за 2017 г. был начислен транспортный налог в сумме 2875 рублей со сроком уплаты до 03.12.2018 г.

Однако налогоплательщик в срок не уплатил задолженность и в соответствии со ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога и сбора, начиная со следующего дня их уплаты, установленного налоговым законодательством, начала начисляться пеня.

Тем самым, ФИО1 чу была начислена пеня за неуплату транспортного налога в срок, в размере 441,35 рублей (недоимка по налогу за 2014 г.), в размере 352,38 рублей (недоимка по налогу за 2015 г.), в размере 87,76 рублей (недоимка по налогу за 2016 г.), в размере 42,02 рублей (недоимка по налогу за 2017 г.). Всего пеня в сумме 1011,27 рублей.

Руководствуясь ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика были направлены требования № 31399, №3442, №16435 об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №103 Центрального района г. Сочи.

20.12.2019 был вынесен судебный приказ № 2а-2469/103-19 о взыскании с должника ФИО1 В.ча задолженности по налогу и пени.

Определением от 05.02.2020 указанный судебный приказ отменен, в связи с поданным ответчиком заявлением, в котором он не согласен с начисленной ему суммой.

После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Ввиду вышеизложенного, Инспекцией соблюден срок подачи административного искового заявления.

Изложенные обстоятельства, установленные судом в ходе рассмотрения административного дела, с достоверностью свидетельствуют о том, что административным ответчиком до вынесения судебного акта в добровольном порядке не выполнены требования административного истца, что позволяет суду сделать вывод о том, что требования административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Краснодарскому краю о взыскании с налогоплательщика суммы задолженности, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.2 ст.290 Налогового кодекса РФ при удовлетворении требования о взыскании обязательных платежей и санкций в резолютивной части решения суда также должны быть указаны:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, обязанного уплатить денежную сумму, составляющую задолженность, его место жительства;

2) общий размер подлежащей взысканию денежной суммы с определением отдельно основной задолженности и санкций.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ органы налоговой службы освобождены от уплаты государственной пошлины, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при обращении в суд в защиту государственных прав и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета сумма государственной пошлины в размере 400 рублей.

Руководствуясь статьями 289-290, 292-294 КАС РФ, суд

решил:


Взыскать с ФИО1 В.ча <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю сумму задолженности по транспортному налогу в размере 5750 рублей, пени в размере 1011 рубль 27 копеек.

Взыскать с ФИО1 В.ча в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составлено 05.11.2020 г.

Председательствующий



Суд:

Центральный районный суд г. Сочи (Краснодарский край) (подробнее)

Судьи дела:

Качур Сергей Вячеславович (судья) (подробнее)