Постановление № 5-1804/2020 от 19 октября 2020 г. по делу № 5-1804/2020Центральный районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) - Административное № 42RS0№-48 Копия <адрес> «19» октября 2020 г. Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <адрес>, гражданина РФ, работающего у ИП ФИО3 в должности бармена, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ФИО2 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 40 мин. ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории К. <адрес> –Кузбасса, а именно: не соблюдал масочный режим, при осуществлении трудовой деятельности в должности бармена, находясь на рабочем месте в гриль-баре «Турка» по адресу: <адрес>, чем нарушил распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ Главы <адрес> ФИО4 «Об определении перечня территорий общего пользования Новокузнецкого городского округа, посещение которых гражданами запрещено в соответствии с п. 2 распоряжения Г. К. <адрес> – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг; требования п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2 Распоряжения Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории К. <адрес> – Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с изменениями внесенными Распоряжением Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, Распоряжением Г. К. <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 148-рг "О продлении срока отдельных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), снятии отдельных ограничений, внесении изменений в некоторые распоряжения Г. К. <адрес> – Кузбасса, тем самым совершила административное правонарушение, предусматривающее ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Привлекаемое лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, телефонограммой, из содержания которой следует, что просил рассмотреть дело в его отсутствие, учитывая положения ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании. Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КРФ об АП сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс РФ об АП не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Изучив материалы дела, представленные документы, суд считает, что вина гражданина ФИО2 в совершении административного правонарушения полностью подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № <адрес>/2020; объяснениями привлекаемого лица, рапортом сотрудника полиции, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 40 мин. ФИО2 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории К. <адрес> –Кузбасса, а именно: не соблюдал масочный режим, при осуществлении трудовой деятельности в должности бармена, находясь на рабочем месте в гриль-баре «Турка» по адресу: <адрес>, чем нарушил распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ Главы <адрес> ФИО4 «Об определении перечня территорий общего пользования Новокузнецкого городского округа, посещение которых гражданами запрещено в соответствии с п. 2 распоряжения Г. К. <адрес> – Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг; требования п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 2 Распоряжения Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории К. <адрес> – Кузбасса и мерах по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с изменениями внесенными Распоряжением Г. К. <адрес>-Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, Распоряжением Г. К. <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 148-рг "О продлении срока отдельных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), снятии отдельных ограничений, внесении изменений в некоторые распоряжения Г. К. <адрес> – Кузбасса, тем самым совершила административное правонарушение, предусматривающее ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КРФобАП. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №68-ФЗ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №68-ФЗ ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Распоряжением Г. К. <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 148-рг "О продлении срока отдельных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), снятии отдельных ограничений, внесении изменений в некоторые распоряжения Г. К. <адрес> - Кузбасса" продлен по ДД.ММ.ГГГГ срок мероприятий (в том числе ограничительных), предусмотренных распоряжением Г. К. <адрес> - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории К. <адрес> - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КРФобАП как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Санкция части 1 статьи 20.6.1 КРФобАП предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу, предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении. Режим повышенной готовности - режим функционирования РСЧС, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Действия ФИО2 суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах. При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность суд относит тот факт, что ранее ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФобАП не привлекался, молодой возраст. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены. Таким образом, характер и обстоятельства правонарушения свидетельствуют о необходимости назначения гражданину ФИО2 наказания в виде предупреждения, поскольку применяемая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, является соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Руководствуясь ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, суд Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам К. областного суда в течение 10 суток с момента получения или вручения копии настоящего постановления заинтересованными лицами. Судья: (подпись) ФИО1 Копия верна Подпись судьи Секретарь с/з ФИО5 «19» октября 2020г. Подлинник документа подшит в деле № Центрального районного суда <адрес> К. <адрес> Суд:Центральный районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) (подробнее)Судьи дела:Сташкова Ю.С. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |