Решение № 12-561/2023 от 14 декабря 2023 г. по делу № 12-561/2023Советский районный суд г. Рязани (Рязанская область) - Административное Дело № 12-561/2023 УИД № 62MS0024-01-2023-002717-79 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Рязань 14 декабря 2023 года Судья Советского районного суда г. Рязани ФИО1, при секретаре судебного заседания Прокофьевой Е.И., с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2, действующего на основании учредительного документа, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ООО «Медиа Центр» на постановление мирового судьи судебного участка № 22 судебного района Советского районного суда г. Рязани от 1 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 13.21 КоАП РФ, Постановлением мирового судьи судебного участка № судебного района Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. ООО «Медиа Центр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 13.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. В жалобе юридическое лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в лице своего законного представителя просит постановление отменить. Суд, выслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к следующему. Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения. Под информационной продукцией понимается предназначенная для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи; в свою очередь, знак информационной продукции - это графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции (ст. 2 Закона № 436-ФЗ). В силу положений ст. 12 Закона № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется ее производителем и (или) распространителем следующим образом: 1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»; 2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»; 3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»; 4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»; 5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей». Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях. Оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 Закона № 436-ФЗ, без знака информационной продукции не допускается, за исключением случаев, перечень которых содержится в законе, в том числе, телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи, информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», кроме сетевых изданий (ч. 4 ст. 11 Закона № 436-ФЗ). По общему правилу, установленному ст. ст. 2, 56 Закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», редакция средства массовой информации, осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации, несет ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации. Так, объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 13.21 КоАП РФ, заключается в действиях, направленных на опубликование в средствах массовой информации программ теле - и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции. Действия, предусмотренные ч. 2.1 ст. 13.21 КоАП РФ, являются частным случаем нарушения установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации. Целью дополнения ст. 13.21 КоАП РФ данной нормой было разграничение ответственности между субъектами распространения программ теле - и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции: производителем, вещателем, распространителем и др. В пояснительной записке к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ» указывалось, что оборот программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции не подпадает под действие запрета, установленного в ч. 4 ст. 11 Закона N 436-ФЗ, поскольку данные программы, перечни и каталоги не содержат информационную продукцию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей. В то же время, согласно ч. 4 ст. 12 Закона № 436-ФЗ, знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях, а в соответствии с ч. 1 той же статьи Закона № 436-ФЗ, обязанность по обозначению категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей возложена на производителя и (или) распространителя информационной продукции. В условиях, когда производитель информационной продукции или вещатель в нарушение требования федерального закона не обозначают категорию информационной продукции (программы теле- и радиопередач) знаком и (или) текстовым предупреждением, а распространитель данной информационной продукции не имеет реальной возможности по ее корректному обозначению, применение вышеприведенных правовых норм приводит к большому количеству случаев необоснованного привлечения к административной ответственности распространителей, а именно главных редакторов газет (печатных СМИ) за нарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ. В итоговом варианте принятого Федерального закона от 29 июля 2018 года № 242-ФЗ «О внесении изменений в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» на решение проблемы разграничения ответственности направлено, прежде всего, примечание к комментируемой статье, согласно которому в случае, если в соответствии с гражданско-правовым договором, заключенным между производителем или распространителем продукции средства массовой информации и лицом, предоставившим для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции, обязанность по обозначению знаком информационной продукции возлагается на указанное лицо, административную ответственность за административные правонарушения, предусмотренные ч. 2.1 ст. 13.21 КоАП РФ, несет лицо, предоставившее для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции. Таким образом, производитель (распространитель) продукции средства массовой информации может обезопасить себя от привлечения к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 13.21 КоАП РФ, в случае заключения договора, предусмотренного ч. 4.1 ст. 12 Закона № 436-ФЗ, в котором на лицо, предоставившее ему для опубликования программу теле- и (или) радиопередач, перечень и (или) каталог информационной продукции возлагается обязанность обозначить знаком информационной продукции такие программы теле- и (или<...> Суд:Советский районный суд г. Рязани (Рязанская область) (подробнее)Судьи дела:Прошкина Г.А. (судья) (подробнее) |