Постановление № 5|1|-644/2020 от 6 ноября 2020 г. по делу № 5|1|-644/2020Бузулукский районный суд (Оренбургская область) - Административное Дело №5(1)-644/2020 Резолютивная часть оглашена 06.11.2020г. 09 ноября 2020г. г. Бузулук Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дегтяревой И.В. при секретаре Кулбаевой Р.Р. с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты> Директор АО «<данные изъяты>» ФИО1 нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ** ** **** при осуществлении специалистом – экспертом Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по адресу: <адрес> выявлено, что директором магазина АО «<данные изъяты>» ФИО1 не соблюдаются требования п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а именно: при входе в магазин на отдельном столе дезинфицирующее средство для обработки рук посетителей перетаренное из упаковки производителя установлено в емкости с диспенсером; а также требования п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции» мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, а именно: не организовано обеззараживание воздуха, оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, тем самым, ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 ч.2 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что в настоящее время предприняты все меры для устранения выявленного нарушения. Выслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам: Согласно статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. В силу статьи 2 Федерального Закона от 30.03.1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности. В соответствии со статьей 6 Закона №52-ФЗ, к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, а также принятие в соответствии с Федеральными Законами, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением. Согласно ст. 11 Закона №52, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг. Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий. Согласно Указу губернатора Оренбургской области от 17.03.2020г. №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000г. №554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". В соответствии с п.10.7 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Согласно п.4.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020г. №15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, является: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; - использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; - ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных). Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: - Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой видно, что АО «<данные изъяты>» зарегистрирован в качестве юридического лица ** ** **** основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями в неспециализированных магазинах; - Выпиской из Приказа о назначении ФИО1 на должность директора магазин гипермаркет «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, с ** ** **** - Распоряжением № руководителя Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от ** ** **** о проведении проверки в отношении АО «<данные изъяты>» по осуществлению надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - Актом обследования от ** ** **** из которого видно, что оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует, при входе в магазин на отдельном столе дезинфицирующее средство для обработки рук посетителей перетаренное из упаковки производителя установлено в емкости с диспенсером; - Актом проверки № от ** ** **** - протоколом об административном правонарушении № от ** ** **** составленный в отношении должностного лица ФИО1 Оснований не доверять представленным в материалах дела доказательствам у суда не имеется. Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Все перечисленные доказательства, имеющиеся в материалах дела, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным статьей 26.2 КоАП РФ, согласуются между собой. С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ доказана. Должностными лицами являются руководители, а также иные работники, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции и отвечающие критериям, установленным в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Действия ФИО1 суд квалифицирует по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений. Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При этом, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. С учетом фактических обстоятельств, установленных по настоящему делу, в том числе личности виновного лица, смягчающих вину обстоятельств: признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер реагирования по устранению выявленных недостатков, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, последствий материального характера в случае назначения минимального размера штрафа, считаю возможным применить положения ч. ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить должностному лицу ФИО1 наказание ниже низшего предела, установленного санкцией статьи. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья Признать должностное лицо ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей. Разъяснить, что сумма административного штрафа, вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 ст.32.3 КоАП РФ. Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель: Управление федерального казначейства МФ РФ по Оренбургской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области), Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, БИК 045354001, ОКТМО 53712000, ИНН <***>, КПП 561001001, р/с <***>, КБК 14111601061010003140, УИН № Копию документа (квитанции) свидетельствующего об оплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Разъяснить, что в случае не оплаты штрафа в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде ареста на срок до 15 суток, либо штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Дегтярева И.В. Суд:Бузулукский районный суд (Оренбургская область) (подробнее)Судьи дела:Дегтярева Ирина Владимировна (судья) (подробнее) |