Постановление № 5-669/2020 от 12 октября 2020 г. по делу № 5-669/2020Правобережный районный суд г. Липецка (Липецкая область) - Административное Дело №5-669/2020 12 октября 2020г. г.Липецк Судья Правобережного районного суда г.Липецка Дробышева Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в отношении и.о.начальника теплосилового цеха АО «Липецкий хладокомбинат» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 допустил нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а именно, допустил нахождение в помещении цеха двух сотрудников без медицинских масок. При этом, в вину вменено нарушение п.1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Липецкой области № от 14.08.2020г. В судебном заседании ФИО1 не отрицал факт нахождения работников без масок, однако указал, что его вины в этом нет, все принятые ограничения соблюдаются, в его действиях нет состава вмененного административного правонарушения. Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Часть 1 статьи 6.3 КоАП РФ влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических). В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 г. N 102-рс 10.03.2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Согласно п.1.5 Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Липецкой области, возложена обязанность по обеспечению мероприятий, указанных в приложении 4 к настоящему постановлению, в частности, нахождение работников в медицинских масках, закрывающих нос и рот. Постановлением Главного государственного санитарного врача по Липецкой области №1374 от 14.08.2020г. обеспечение работников на рабочих местах запасом медицинских масок и контроль за использованием указанных средств также возложен на работодателя (п.1.11 Постановления). Таким образом, нарушение, вмененное ФИО1, является нарушением дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. При этом, ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не приведены какие-либо нормы действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые бы нарушил или не выполнил ФИО1 Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение ФИО1 статей 10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и п.1.11 Постановления Главного государственного санитарного врача по Липецкой области № не свидетельствует о том, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Так, ст.ст.10, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" возлагают на индивидуальных предпринимателей и юридические лица общую обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и носят отсылочный характер к санитарным правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, которые должны выполняться в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Между тем, возложенная Постановлением Главного государственного санитарного врача по Липецкой области № на работодателей обязанность по контролю за ношением медицинских масок не является санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятием в смысле СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила. Не является ФИО1 и непосредственно субъектом правонарушения как таковым, поскольку не является работодателем. Таким образом, в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, отсутствует. Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства, возможность переквалификации вмененного ФИО1 деяния с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.2 ст.20.6.1 названного Кодекса отсутствует. С учетом установленных обстоятельств, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10,24.5 КоАП РФ, суд Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления. Судья Т.В.Дробышева Суд:Правобережный районный суд г. Липецка (Липецкая область) (подробнее)Судьи дела:Дробышева Т.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |