Решение № 12-39/2023 от 12 октября 2023 г. по делу № 12-39/2023Гусиноозерский городской суд (Республика Бурятия) - Административное 12-39/2023 Именем Российской Федерации 12 октября 2023 года г. Гусиноозерск Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В., при секретаре судебного заседания Андаевой Д.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № № от ДД.ММ.ГГГГ года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 47.1 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях» Постановлением административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № № ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 47.1 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб. ФИО1 с указанным постановлением не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № № от ДД.ММ.ГГГГ, заменив административное наказание на предупреждение. В судебном заседании ФИО1 отсутствовала, о времени и месте заседания уведомлена надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Представитель административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему. В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Из приведенной нормы процессуального права следует, что лицо может быть привлечено к административной ответственности только при условии соблюдения порядка производства по делу об административном правонарушении. Согласно ст. ст. 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть надлежащим образом изложено событие правонарушения, включая конкретную фабулу и ссылки на положения нормативных актов, несоблюдение которых допущено. Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.). Статьей 47.2 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях» предусмотрено, что нарушение установленного законом Республики Бурятия и нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия порядка регистрации домашних животных (собак) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Диспозиция 47.2 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях» является отсылочной к нормативно правовому акту Правительства Республики Бурятия о порядке регистрации домашних животных (собак) в Республике Бурятия, в случае выявления фактов нарушения которых, данные нормы должны быть приведены в постановлении о привлечении к административной ответственности, в противном случае описание события вменяемого правонарушения нельзя признать соответствующим требованиям закона. Согласно постановлению административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в связи с тем, что принадлежащая ей собака по кличке «Мари» возраста 5 лет желтого окраса не зарегистрирована в соответствии с Правилами регистрации домашних животных, признана виновной по ст. 47.1 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб. В оспариваемом постановлении административной комиссии сведения, касающиеся объективной стороны вменяемого ФИО1 административного правонарушения, не конкретизированы, не приведена норма, устанавливающая порядок регистрации домашних животных (собак), а также при описании события административного правонарушения не указано время его совершения и место. В протоколе об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении ФИО1 также не имеется ссылки на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок регистрации домашних животных (собак), не указаны время и место совершения административного правонарушения. На основании ст. 24.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным, в нем должны быть указаны все обстоятельства, установленные при его рассмотрении. Тем самым данные нормы гарантируют права участников производства по делам об административных правонарушениях и выполнение задач данного производства. В соответствии с данной нормой в постановлении по делу об административном правонарушении указываются, в том числе, время и место совершения административного правонарушения, которые относятся к событию административного правонарушения, входящему в предмет доказывания и являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении. Из содержания статей 2.1 и 26.1 КоАП РФ следует, что в целях установления состава правонарушения необходимо установить наличие четырех элементов: объекта правонарушения, объективной стороны правонарушения, субъекта правонарушения и субъективной стороны правонарушения. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является отсутствие состава административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако, при этом, отсутствует хотя бы один из признаков, в совокупности образующих состав административного правонарушения: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения и субъективная сторона правонарушения. Таким образом, судом установлено, что административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ФИО1 допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. На основании изложенного, постановление административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд Постановление административной комиссии Селенгинского района Республики Бурятия № № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 47.2 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 года № 2003-IV «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Б.В.Сагаева Суд:Гусиноозерский городской суд (Республика Бурятия) (подробнее)Судьи дела:Сагаева Баярма Валерьевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |