Решение № 2А-989/2020 2А-989/2020~М-1119/2020 М-1119/2020 от 14 октября 2020 г. по делу № 2А-989/2020

Донской городской суд (Тульская область) - Гражданские и административные




РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2020 г. г. Донской

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Моисеевой О.В.,

при секретаре Рязанцевой С.А.,

с участием

помощника прокурора города Донского Казаковой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2А-989/2020 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1,

установил:


административный истец ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении ФИО1 административного надзора и административных ограничений.

В обоснование заявленных требований указал, что ФИО1 осужден 12.03.2018 <данные изъяты> районным судом <данные изъяты> области по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением <данные изъяты> районного суда г. <данные изъяты> от 13.03.2020 осужденный ФИО1 переведен в колонию строгого режима на неотбытый срок 09 месяцев 02 дня.

ДД.ММ.ГГГГ у осужденного ФИО1 истекает срок отбытия наказания по приговору суда.

Отмечал, что ФИО1 отбывает наказание по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12.03.2018 за преступление, совершенное при особо опасном рецидиве преступлений. С учетом указанных обстоятельств и данных, характеризующих ФИО1 в период отбывания наказания, просил установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12.03.2018 (восемь лет с момента освобождения), а также административные ограничения: административные ограничения в виде запрещения в период административного надзора пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования не признает.

Помощник прокурора города Донского Казакова Г.А. полагала заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Выслушав помощника прокурора г. Донского Казакову Г.А., изучив представленные материалы и материалы личного дела осужденного ФИО1, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 пункте 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Из материалов дела следует, что ФИО1 осужден по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12.03.2018 по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 23.03.2018.

Постановлением <данные изъяты> районного суда г. <данные изъяты> от 13.03.2020, вступившим в законную силу, ФИО1 переведен в колонию строгого режима на неотбытый срок 09 месяцев 02 дня.

ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 истекает срок отбытия наказания по приговору суда.

Из содержания приговора <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12.03.2018 следует, что преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ФИО1 совершено в условиях особо опасного рецидива преступлений. Преступление, предусмотренное п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений.

Таким образом, в соответствии со ст.15 УК РФ, ФИО1 является лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость в установленном законом порядке за совершение тяжких преступлений, совершенных при особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, требования административного истца об установлении административного надзора ФИО1 являются основанными на законе.

Статьей 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определен перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5 ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом административные ограничения полностью соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, имеют профилактический характер и нацелены на предупреждение совершения ФИО1 новых правонарушений и преступлений, в связи с чем, требования в указанной части подлежат удовлетворению.

В дальнейшем ФИО1 не лишен права, в соответствии со ст. 10, 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Возражения административного ответчика ФИО1 о невозможности установления в отношении него административного надзора и административных ограничений, поскольку он не имеет постоянного места жительства, не влекут отказа в удовлетворении заявленных требований. Поскольку административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения устанавливается применительно не к конкретному жилому помещению (месту жительства или пребывания), а к избранному им месту жительства или пребывания, что означает необходимость их соблюдения именно по тому месту жительства или пребывания, которые сам административный ответчик изберет после освобождения из мест лишения свободы.

При вынесении решения суд полагает необходимым и возможным разъяснить ФИО1 его обязанности, предусмотренные ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В дальнейшем административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд

решил:


заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1 удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, административный надзор на срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 12.03.2018 (на восемь лет) за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, а также следующие административные ограничения:

запрет в период административного надзора пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток;

обязанность два раза в месяц являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, с зачетом времени, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение десяти дней.

Председательствующий



Суд:

Донской городской суд (Тульская область) (подробнее)

Судьи дела:

Моисеева О.В. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ