Решение № 2-1093/2018 2-1093/2018~М-995/2018 М-995/2018 от 3 сентября 2018 г. по делу № 2-1093/2018Фрунзенский районный суд г. Саратова (Саратовская область) - Гражданские и административные (заочное) Именем Российской Федерации 03 сентября 2018г. г. Саратов Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе, председательствующего судьи Дубовицкого В.В., при секретаре Шишковой Г.А., с участием адвоката Авакян А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «город Саратов» о признании права собственности на самовольное строение, ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании права собственности на самовольное строение. По тем основаниям, что он является собственником жилого дома площадью 43, 4 кв.м., находящегося по адресу: <...> на основании договора дарения от 04.09.2017. Указывает, что дом расположен на земельном участке площадью 277 кв.м. с кадастровым номером: 64:48:060129:10, который принадлежит ему на праве собственности на основании договора дарения. В целях улучшения своих жилищных условий им была осуществлена самовольная реконструкция жилого дома, в результате которой площадь жилого дома увеличилась до 198, 3 кв.м. Указывает, что 25.04.2018 с целью приведения документов на жилой дом в соответствие с требованиями законодательства РФ и дальнейшей регистрации права на указанную недвижимость с учетом самовольной реконструкции, он через представителя обратился в администрацию МО «Город Саратов» и комитет по градостроительству с заявлением, содержащим просьбу дать заключение о соответствии градостроительным нормам и правилам, а также документам территориального планирования и зонирования территории города, самовольной постройки жилого дома литер Б площадью 198, 3 кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером: 64:48:060129:10 по адресу: <...>, и разъяснить возможность получения разрешения на ввод в эксплуатацию. Указывает, что комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации МО «Город Саратов» в ответе от 24.05.2018 по вопросу легализации самовольно возведенного жилого дома, истцу было разъяснено, что признание права собственности на самовольные постройки после строительства (реконструкции) должно осуществляться в судебном порядке. На основании изложенного, просит суд признать за ним право собственности на жилой дом общей площадью 198, 3 кв.м., расположенный по адресу: <...>. В судебное заседание истец ФИО1 не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представители истца по доверенности ФИО2, а также адвокат Авакян А.В. в судебном заседании поддержали исковые требования, просят суд их удовлетворить. Представитель ответчика администрация муниципального образования «Город Саратов» в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил, в связи, с чем, учитывая согласие представителей истца, суд посчитал возможным рассмотреть возникший между сторонами спор в порядке заочного производства, предусмотренном ст.ст. 233-237 ГПК РФ. Третье лицо, ФИО3 в суд не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в свое отсутствие. Согласно представленному письменному отзыву, третье лицо считает, что требование о признании права собственности ФИО1 на жилой дом площадью 198, 3 кв.м. с учетом реконструкции, расположенный по адресу: <...>, подлежит удовлетворению. Также не возражает против сохранения самовольной постройки – жилого дома расположенного по адресу: <...>, площадью 198,3 кв.м в реконструированном состоянии. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В силу положений статьи 123 Конституции РФ и статей 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, исходя из положений статьи 57 ГПК РФ. В соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права. Пунктом 1 ст. 209 ГК РФ установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. На основании статьи 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Согласно статье 219 указанного Кодекса право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. Как следует из позиции ВС РФ, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 19.03.2014, признание права собственности на самовольную постройку в судебном порядке является исключительным способом защиты права, который может применяться в случае, если лицо, обратившееся в суд, по какой-либо независящей от него причине было лишено возможности получить правоустанавливающие документы на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости в порядке, установленном нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с градостроительной деятельностью, и отношения по использованию земель. Правоотношения, связанные с признанием права собственности на самовольную постройку, возникают в момент обращения с соответствующим иском в суд, а поэтому применению подлежит на основании ч. 1 ст. 4 ГК РФ норма, действующая именно на этот период. Исходя из содержания п. 1 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. По смыслу ст. 222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку, может быть признано, если постройка создана без существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил и если сохранение этого строения не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан. Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 03.07.2007 №595-О-П самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушение норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем. Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в пункте 1 статьи 222 ГК РФ три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (при чем для определения её таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков), и установил в пункте 2 той же статьи последствия, т.е. санкцию за данное правонарушение в виде отказа признания права собственности за застройщиком и сноса самовольной постройки осуществившим её лицом либо за его счет. Исходя из приведенных норм закона, следует, что одним из оснований признания постройки самовольной является установление факта нарушения градостроительных норм и правил. Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 № 27-280 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», которые являются муниципальным правовым актом, определяющим основные направления социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования «Город Саратов». Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома площадью 43, 4 кв.м., находящегося по адресу: <...> на основании договора дарения от 04.09.2017, зарегистрированного в Росреестре за №64:48:060129:365-64/001/2017-5 от 13.09.2017, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.09.2017. Дом расположен на земельном участке площадью 277 кв.м. с кадастровым номером: 64:48:060129:10, который принадлежит истцу на праве собственности на основании договора дарения, зарегистрированного в Росреестре за № 64:48:060129:10-64/001/2017-5 от 13.09.2017, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.09.2017. Как следует из пояснений представителей истца, ФИО1 была осуществлена самовольная реконструкция жилого дома, в результате которой площадь жилого дома увеличилась до 198, 3 кв.м. Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на 28.03.2018 (л.д. 5-12), индивидуальный жилой дом по адресу: <...>, 2018 года постройки, общей площадью 198,3 кв.м, жилой площадью 132,5 кв.м, состоит из двух наземных этажей, в состав объекта входят: основное строение (литер Б), общая площадь 198,3 кв.м, забор (литер з), протяженность 14,32 м. Таким образом, судом установлено, что на месте старого жилого дома истцом осуществлено строительство нового двухэтажного жилого дома, в результате которого площадь жилого дома увеличилась до 198, 3 кв.м. В отчете по оценке пожарного риска, произведенном ООО ПожТехАудит , указано, что величина индивидуального пожарного риска для жилого дома по адресу: <...> равняется 6, 156*10-10 год -1, что не превышает допустимого нормативного значения индивидуального пожарного риска установленного в статье 79, п.1 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» утвержденного Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ. При размещении жилого дома по адресу: <...> время прибытия первого подразделения пожарной охраны не превышает 10 минут, что соответствует требованию ст.76 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» утвержденного Федеральным законом от 22.07.2008 №123-ФЗ. При моделировании развития пожара в первой фазе (первые 10 минут) критические значения по температуре для расчетных точек, установленных на расстоянии 1м от жилого дома не наступают. В соответствии со статьей 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного суда РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при её возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию. Понятие строительства дано в пункте 13 статьи 1 ГрК РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ. Согласно указанной норме под строительством понимается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). В соответствии с положениями ст. 51 ГрК РФ строительство объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство объекта капитального строительства. В статье 2 Федерального закона от 17.11.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» указано, что разрешение на строительство – это основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемого заказчику (застройщику) органами местного самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документацией, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде. В соответствии с ч.ч. 1 и 2 статьи 55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В отношении объектов капитального строительства, построенных в отсутствие разрешения на строительство, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не осуществляется. Учитывая приведенные выше нормы права, и в силу положений ст. 51 ГрК РФ и ст. 3 Федерального закона от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» истцу для осуществления строительства нового объекта капитального строительства, необходимо было получить разрешение на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. Возведение без разрешения на строительство объекта капитального строительства с нарушением градостроительных норм в силу статьи 222 ГК РФ является основанием для признания строения самовольной постройкой. Комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов» на указанное обращение ФИО1 дан ответ от 24.05.2018 за исх. № 07-07-21/969, в котором сообщается, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов», утвержденными решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 №27-280, в редакции от 27.12.2016 (далее по тексту - Правила), земельный участок общей площадью 277 кв.м. с кадастровым номером 64:48:060129:10, на котором находится жилой дом расположен в территориальной зоне Ж-1.1 – зоне перспективного развития многоэтажной жилой застройки (со сносом существующей застройки). Согласно п. 44.4.1. (таблица 5.5) Правил, в территориальной зоне Ж-1.1 для вида разрешенного использования: размещение индивидуального жилого дома (дома, пригодного для постоянного проживания, высотой не выше трех надземных этажей) разрешается только однократная реконструкция существующих объектов капитального строительства с увеличением технико-экономических показателей не более чем на 40%. Строительство новых объектов капитального строительства указанного вида запрещено. По вопросу о возможности получения разрешения на ввод данного объекта в эксплуатацию истцу разъяснено, что в отсутствие разрешения на строительство объекта, выдача разрешений на ввод в эксплуатацию не осуществляется (л.д. 13). По ходатайству представителя истца судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено ООО «Приоритет-оценка». Согласно экспертному заключению №07/18-533 от 31.07.2018, при сопоставлении фактических границ и документальных границ земельного участка с кадастровым номером 64:48:060129:10, установлено несущественное несовпадение фактических границ документальным границам. Данное несовпадение является не существенным, соответствует допустимой погрешности (до 10 см.). Графическое изображение исследуемого жилого дома и границ земельного участка площадью 277 кв.м., с кадастровым номером 64:48:060129:10 отображено на демонстрационном плане (приложение №3 Заключения). Жилой дом литер Б площадью 198,3 кв.м., с учетом реконструкции, расположен в кадастровых границах земельного участка с кадастровым номером 64:48:060129:10. По результатам проведенного осмотра и выполненной геодезической съемки установлено, что жилой дом литер Б общей площадью 198,3 кв.м., по адресу: <...> расположен за пределами границ красных линий, а также за пределами охранных зон каких - либо инженерных коммуникаций. Графическое изображение исследуемого жилого дома и границ земельного участка площадью 277 кв.м, с кадастровым номером 64:48:060129:10 отображено на демонстрационном плане (приложение №3 Заключения). Жилой дом (литер Б) общей площадью 198,3 кв.м., расположенный по адресу: <...> дом соответствует строительным нормам (в части соответствия технического состояния объекта нормативным требованиям), соответствует санитарным нормам и правилам, размещение указанного жилого дома соответствует разрешенному использованию земельного участка, согласно данным публичной кадастровой карты, http://pkk5.rosreestr.ru. Жилой дом, расположенный по адресу: <...>, не соответствует следующим градостроительным нормам и правилам: несоответствие градостроительным нормам в части несоответствия требованиям: несоответствие градостроительным нормам в части несоответствия требованиям Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов» (в редакции решения Саратовской городской Думы от 19.02.2015 № 43-482 «О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 29.04.2008 «Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов»). Указанный жилой дом является вновь возведенным строением на земельном участке с кадастровым номером 64:48:060129:10 с превышением технико-экономических показателей ранее существовавшего жилого дома более 40 % (общая площадь жилого дома больше общей площади ранее существовавшего строения на 357%), а в территориальной зоне Ж-1.1, где расположен указанный жилой дом, разрешена однократная реконструкция существующих объектов капитального строительства с увеличением технико-экономических показателей не более чем на 40%, строительство новых объектов капитального строительства указанных видов запрещено. Указанное несоответствие градостроительным нормам не представляет угрозы жизни и здоровью граждан, не нарушает права смежных землепользователей; несоответствие градостроительным нормам в части расположения исследуемого жилого дома на расстоянии 1,7-2,34 м от границы с земельным участком по адресу: <...>, на расстоянии 2,4-1,8м от границы с земельным участком по адресу: <...>, а нормативное расстояние от жилого дома до границы участка должно составлять 3 м, от пристройки - 1 м (согласно п. 2.12* СНиП 2.07.01-89*, п. 5.3.4 СП 30-102-99, п. 7.1. СП 42.13330.2011, п. 7.1 СП 42.13330.2016). В соответствии с п. 7.1, примечанием к п. 7.1 СП 42.13330.2016 и СП 42.13330.2011 указанное несоответствие является устранимым, расположение исследуемого жилого дома должно быть согласовано с собственниками смежных участков (участков по адресу: <...> и <...>). Жилой дом, расположенный по адресу: <...>, не соответствует пожарным нормам и правилам в части несоответствия нормативным требованиям противопожарного разрыва между строениями на смежных участках. Расстояние от исследуемого жилого дома на участке №117/8 по ул. Шелковичная до строения на участке №115/5 по ул. Шелковрчшя составляет 3,38м, расстояние до строения на участке №6 по 3-му Вокзальному проезду составляет 3,3м, а нормативное расстояние противопожарного разрыва между строениями на смежных участках должно составлять 6 м. (несоответствие ст. 69 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 22 июля 2008 г. № 123-03, п. 5.3.1, 5.3.2, 4.3. СП 4.13130.2013, ст. 8 № 384-ФЭ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»). Устранить указанное нарушение пожарных норм (несоблюдения пожарного разрыва между строениями на смежных участках) возможно следующими способами (мероприятия указаны по результатам наружного осмотра строения по адресу: <...>): первый способ устранения нарушений пожарных ном: заложить заполнения оконных проемов в жилом доме на земельном участке истца по адресу: <...> со стороны земельного участка по адресу: <...>, либо заполнение проемов должно быть конструкциями противопожарного типа - светопрозрачными конструкциями из алюминиевых профилей, глухого типа с сертификатами соответствия техническим регламентам о требованиях пожарной безопасности (соответствие ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3 в ред. ФЗ от 10.07.2012 №117-ФЗ, от 02.07.2013 №185-ФЗ, от 23.06.2014 №160-ФЗ, от 13.07.2015 №234-Ф3, от 03.07.2016 №301-ФЗ, ГОСТ Р 53308-2009, например изготовителя ООО «А-РАД»), Жилой дом на земельном участке истца по адресу: <...> и строения на участках по адресу: <...> и <...> оборудовать автоматическими установками пожаротушения и выполнить устройство кранов для внутриквартирного пожаротушения, согласно 5.3.3, 5.3.4. СП 4.13130.2013, с обеспечением возможности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение зданий (согласно п. 5 ст. 8 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»); подтвердить расчетом оценки пожарного риска указанного дома в части обеспечения прибытия первого подразделения пожарной охраны в течении 10 минут, согласно ст. 76 Федерального закона №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; второй способ устранения нарушений пожарных ном: подтвердить расчетом оценки пожарного риска приведение жилого дома (литер Б) общей площадью 198,3 кв.м., расположенного по адресу: <...> дом, в соответствие с допустимыми нормативными значениями пожарного риска, установленного в ст. 79. п. 1 Федерального закона №123 ФЗ «Технический, регламент о требованиях пожарной безопасности»; подтвердить расчетом оценки пожарного риска указанного дома в части обеспечения прибытия первого подразделения пожарной охраны в течении 10 минут, согласно ст. 76 Федерального закона №123 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; подтвердить расчетом оценки пожарного риска указанного дома отсутствие на расстоянии 1 метр от жилого дома критических значений по температуре для расчетных точек при моделировании пожара в первой фазе. Существование жилого дома, расположенного по адресу: <...>, создает угрозу здоровью и жизни граждан в части наличия указанных при ответе на вопрос №3 нарушений пожарных норм (несоблюдения пожарного разрыва между строениями на смежных участках). Оценивая вышеуказанное заключение эксперта, суд полагает, что оно соответствует критериям относимости, допустимости и достоверности, отвечает требованиям, установленным ст. 86 ГПК РФ, выводы эксперта содержат ответы на поставленные перед ним вопросы об обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, выводы эксперта мотивированы, сделаны на основании проведенных исследований и полно отражены в экспертном заключении, экспертиза проведена квалифицированным экспертом, по поручению суда, что свидетельствует об отсутствии у эксперта заинтересованности в результате экспертизы. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. С учётом изложенного, указанное экспертное заключение принимается судом в качестве надлежащего доказательства по данному делу. Оснований не доверять заключению эксперта, у суда не имеется. Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательств отсутствия нарушений градостроительных норм при строительстве капитального объекта строительства - двухэтажного жилого дома общей площадью 198,3 кв.м, расположенного по адресу: <...>, ФИО1 не представлено. Таким образом, на основании вышеприведенных доказательств судом установлено, что спорный жилой дом имеет общую площадь 198,3 кв.м и является вновь возведенным жилым домом на месте ранее существовавшего дома площадью 43, 4 кв.м. с увеличением общей площади жилого дома на 357 %, возведен истцом ФИО1 в границах земельного участка с кадастровым номером 64:48:060129:10, расположенного в территориальной зоне Ж-1.1 – зоне перспективного развития многоэтажной жилой застройки (со сносом существующей застройки), в которой разрешена однократная реконструкция существующих объектов капитального строительства с увеличением технико-экономических показателей не более чем на 40%, строительство новых объектов капитального строительства указанных видов запрещено, следовательно, размещение вышеуказанной самовольной постройки, расположенной по адресу: <...>, противоречит утвержденной документации территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования «Город Саратов». При таких обстоятельствах, учитывая, что спорный жилой дом возведен в отсутствие разрешительных документов, истцом не предпринималось надлежащих мер к его легализации, в частности, к получению разрешения на строительство и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, при его строительстве допущены нарушения градостроительных норм и правил, размещение жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 64:48:060129:10 противоречит утвержденной документации территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования «Город Саратов», суд приходит к выводу, что оснований для признания за истцом права собственности на двухэтажный жилой дом общей площадью 198,3 кв.м, расположенный по адресу: <...>, не имеется, а потому в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199,237 ГПК РФ суд В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования «город Саратов» о признании права собственности на самовольное строение - отказать. Ответчик в праве подать в суд вынесший решение заявление об его отмене в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечение срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова. Председательствующий: В.В. Дубовицкий Суд:Фрунзенский районный суд г. Саратова (Саратовская область) (подробнее)Судьи дела:Дубовицкий Валерий Викторович (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |