Решение № 2А-820/2023 2А-820/2023~М-697/2023 М-697/2023 от 9 ноября 2023 г. по делу № 2А-820/2023Лабинский районный суд (Краснодарский край) - Административное К делу № 2а-820/2023 УИД:23RS0028-01-2023-001064-04 Именем Российской Федерации г. Лабинск 09 ноября 2023 г. Лабинский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Лисунова Н.В., при секретаре Перекотий С.А., с участием ст. помощника Лабинского межрайонного прокурора Куценко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску отдела МВД России по Лабинскому району об установлении дополнительных огра-ничений административного надзора в отношении ФИО1, Представитель отдела МВД России по Лабинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных огра-ничений административного надзора в отношении ФИО1, в виде обя-зательной явки четыре раза в месяц в ОМВД России по Лабинскому району для регистрации. В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1, <Дата> рождения, уроженец <Адрес>, проживающий по адресу: <Адрес>, осуждённый приговором Лабинского городского суда от <Дата> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, к наказанию в виде лишение свободы сроком на четыре года шесть месяцев, с отбыванием в исправительной колонии строгого режи-ма,. 03.07.2019 года освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытию срока наказания. 04.05.2022 года решением Лабинского районного суда Краснодарского края ФИО1 установлен административный надзор сроком до 03.07.2027 года, со следующими ограничениями: обязательная явка в ОМВД России по Лабинскому району по месту жительства или пребывания для регистрации 1 (один) раз в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить пребывание в местах распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны); запре-тить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пре-бывания; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (демонстрации, праздничные мероприятия, шествия) и участия в них. ФИО1 совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, пося-гающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здо-ровье населения и общественную нравственность, или связанных с несоблюдением административных ограничений и не выполнением обязанностей, установленных при административном надзоре: 05.05.2023 года привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей; 01.08.2023 года привлечен к адми-нистративной ответственности по ч. 2 ст.20.21 КоАП РФ и подвергнут админи-стративному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей. ФИО1 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на него поступали жалобы со стороны соседей и жителей <Адрес>, склонен к упот-реблению спиртных напитков, ранее судим, привлекался к административной ответ-ственности. Представитель ОМВД России по Лабинскому району ФИО2 просила суд рассмотреть вопрос об установлении дополнительных административных огра-ничений в отношении ФИО1 в ее отсутствие, просила удовлетворить иск в полном объеме. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, пре-доставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что не возражает против удовлетворения требований отдела МВД России по Лабинскому району. Помощник Лабинского межрайонного прокурора Куценко А.А. в судебном заседании заявленные требования просил удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об адми-нистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Выслушав заключение старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удов-летворению по следующим основаниям. Основания и порядок продления и дополнения административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствии со ст.272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц. В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 ФЗ-64 от 06.04.2011года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении ука-занного в ч.1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) адми-нистративных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общест-венную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нрав-ственность. В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанав-ливается в отношении: лиц, указанных в ч.1 (п.п. 1 и 2) ст.3 настоящего Феде-рального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установ-ленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Судом установлено, что ФИО1, <Дата> рождения, уроженец <Адрес>, проживающий по адресу: <Адрес>, осуждённый приговором Лабинского городского суда от <Дата> за совершение пре-ступления, предусмотренного <данные изъяты>, к наказанию в виде лишение свободы сроком на четыре года шесть месяцев, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, 03.07.2019 года освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю по отбытию срока наказания. 04.05.2022 года решением Лабинского районного суда Краснодарского края установлен административный надзор сроком до 03.07.2027 года, со следующими ограничениями: обязательная явка в ОМВД России по Лабинскому району по месту жительства или пребывания для регистрации 1 (один) раз в месяц; запретить пре-бывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов; запретить пребывание в местах распития спиртных напитков (кафе, бары, рестораны); запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (демонстрации, праздничные мероприятия, шествия) и участия в них. ФИО1 совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, пося-гающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, или связанных с несо-блюдением административных ограничений и не выполнением обязанностей, установленных при административном надзоре: <Дата> привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей; 01.08.2023 года привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст.20.21 КоАП РФ и подвергнут адми-нистративному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 (тысяча) рублей. ФИО1 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на него поступали жалобы со стороны соседей и жителей <Адрес>, склонен к упот-реблению спиртных напитков, ранее судим, привлекался к административной ответ-ственности. Изложенные обстоятельства не оспариваются административным ответчиком и являются основанием для удовлетворения требования административного истца об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО1, в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОМВД России по Лабинскому району для регистрации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180, 270-273 КАС РФ, суд Административный иск отдела МВД России по Лабинскому району об уста-новлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО1 - удовлетворить. Дополнить административные ограничения, установленные решением Лабин-ского городского суда от 04.05.2022 года в отношении ФИО1 Василь-евича, <Дата> рождения, в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОМВД России по Лабинскому району для регистрации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Судья: Суд:Лабинский районный суд (Краснодарский край) (подробнее)Судьи дела:Лисунов Николай Васильевич (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |