Решение № 2А-983/2021 2А-983/2021~М-766/2021 М-766/2021 от 11 июля 2021 г. по делу № 2А-983/2021Привокзальный районный суд г.Тулы (Тульская область) - Гражданские и административные ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ дата г. Тула Привокзальный районный суд г. Тулы в составе: председательствующего Щербаковой Л.А., при секретаре Маликовой К.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-983/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что ФИО1, ИНН *, дата рождения: дата., место рождения: <...>, состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее - Управление). Согласно ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) ФИО1, ИНН *, является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы, в соответствии с п.4 ст. 85, п.1, п.4 ст. 362 НК РФ. В соответствии с данными МОТОРЭР ГИБДД УМВД России по Тульской области на налогоплательщика ФИО1, в дата. зарегистрировано транспортное средство: ГАЗ 310290; *; ОКТМО 70701000; код ИФНС 7104. Налогоплательщику направлены через личный кабинет налогоплательщика налоговые уведомления * от дата., * от дата об уплате налогов, которые не исполнены. В соответствии со ст.69 НК направлены через личный кабинет налогоплательщика Требования об уплате налогов и пени, начисленных в соответствии со п.3, п.4 ст.75 НК РФ. Требование от дата * на сумму: налогов (сборов) по транспортному налогу за дата г. - 450 руб., сумма пени – 1, 02 руб., со сроком уплаты - дата. Требование от дата * на сумму: налогов (сборов) по транспортному налогу за дата г. - 375 руб., сумма пени- 27,53 руб., со сроком уплаты дата. Должнику были направлены через личный кабинет налогоплательщика требования от дата *, от дата *. Указанные требования не были исполнены в установленный законодательством срок, и до настоящего времени сумма задолженности по пени по транспортному налогу не погашена административным ответчиком. Поскольку транспортный налог административным ответчиком не был уплачен в установленный срок, согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налога. Налоговым органом было подано заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок * Привокзального судебного района г. Тулы о взыскании с ФИО1 задолженности по уплате пени за несвоевременную уплату налогов. 23.10.2020 г. мировым судьей судебного участка № 59 Привокзального судебного района г. Тулы вынесен судебный приказ по гражданскому делу № 2а-2947/2020 по заявлению Управления о выдаче судебного приказа о взыскании налоговых платежей с ФИО1 18.11.2020 г. мировой судья судебного участка № 59 Привокзального судебного района г. Тулы на основании представленных возражений налогоплательщика ФИО1 было вынесено определение об отмене судебного приказа № 2а-2647/2020 от 23.10.2020 г. о взыскании налоговых платежей. В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Административный истец просит суд взыскать с налогоплательщика ФИО1 задолженность по транспортному налогу за дата г., по сроку уплаты дата. в сумме 190 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за дата г., за период дата. по дата, в размере 1,02 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2016 г., по сроку уплаты дата., в сумме 375 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за дата г., за период с дата по дата, в размере 27,53 руб. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области. Всего к оплате: 593,55 руб. Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, представитель административного истца по доверенности ФИО2 представила письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, в котором исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила письменное заявление о рассмотрении административного иска в ее отсутствие. Участвуя ранее в судебных заседаниях, ФИО1 заявленные административные исковые требования не признала в полном объеме, просила отказать в их удовлетворении. Пояснила, что ею был приобретен в г.Туле автомобиль, но через некоторое время они с семьей переехали в г. <адрес> и перевезли автомобиль туда. В дата году они вернулись обратно в г.Тулу, машина осталась в г. <адрес> у ее сына, и в дата году он ее продал. Покупатель оказался недобросовестным и не оформил машину в ГИБДД, о чем они узнали только тогда, когда появилась налоговая задолженность. В дата году они сняли автомобиль с регистрационного учета, после чего она связалась с налоговой службой в г. <адрес>, узнала, сколько именно нужно оплатить налог, и все оплатила. В силу ч.2 ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле. Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. На основании части 1 и части 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту- НК РФ) обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с возникновением обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ). В силу требований ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Согласно п. 4 ст. 85 НК Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1). Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ). Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге. В части 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Согласно частям 1-3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным Законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьями 14 и 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Как следует из материалов дела, ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Согласно налоговому уведомлению * от дата, ФИО1 на праве собственности принадлежало: транспортное средство ГАЗ 310290, государственный регистрационный знак *, которое является объектом налогообложения, в связи с чем, ей за налоговый период дата. начислен транспортный налог в размере 450 рублей, со сроком оплаты не позднее дата. Как следует из налогового уведомления * от дата, ФИО1 на праве собственности принадлежало: транспортное средство ГАЗ 310290, государственный регистрационный знак *, которое является объектом налогообложения, в связи с чем, ей за налоговый период дата гг. начислен транспортный налог в размере 825 рублей, со сроком оплаты не позднее дата. Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В силу ч. 4 ст. 52, ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, по почте заказным письмом налоговое уведомление и требование об уплате налога считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Согласно ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Из представленных административным истцом документов следует, что в связи с неуплатой транспортного налога в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика ФИО1, через личный кабинет налогоплательщика, направлены требование * об уплате налога в размере 450 рублей, пени в размере 1,02 рублей, в срок до дата и требование * об уплате налога в размере 375 рублей, пени в размере 27,53 рублей, в срок до дата. В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. По смыслу п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В силу абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Таким образом, исходя из системного толкования пп. 2 п. 2 ст. 48, п. 6 ст. 58 НК РФ, шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять со дня окончания предоставленного срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанного в требовании. По смыслу указанных положений налогового законодательства в их совокупности, а также с учетом правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-О, обязанность по уплате пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после ее исполнения. Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, пени по истечении пресекательного срока взыскания задолженности по налогу не подлежат начислению и не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Аналогичным образом не подлежат принудительному взысканию пени, если налоговым органом пропущен шестимесячный срок обращения в суд с заявлением о ее взыскании, рассчитанный с учетом правил, предусмотренных п. 2 ст. 48, ч. 6 ст. 69 и ст. 70 НК РФ. Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту-КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Из материалов дела следует, что по заявлению МИФНС России № 12 по Тульской области, 23.10.2020 года, мировым судьей судебного участка № 59 Привокзального судебного района г.Тулы был вынесен судебный приказ № 2а-2947/2020 о взыскании с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области за дата годы транспортного налога с физических лиц в размере 1825 руб. 00 коп., пеня в размере 39 руб. 85 коп., а всего суммы в размере 1864 руб. 85 коп., а также государственной пошлины в доход федерального бюджета в размере 200 руб. 00 коп. 13.11.2020 года от ФИО1 поступили возражения, в которых она просит отменить судебный приказ № 2а-2947/2020, поскольку транспортное средство, на которое исчислен налог, снято с регистрационного учета. О данном факте она сообщала в МРИ ФНС № 12 по Тульской области. Определением мирового судьи судебного участка № 59 Привокзального судебного района г.Тулы от 18.11.2020 г., судебный приказ № 2а-2947/2020 о взыскании с ФИО1, дата года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <...>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тульской области за дата годы транспортного налога с физических лиц в размере 1825 руб. 00 коп., пеня в размере 39 руб. 85 коп., а всего суммы в размере 1864 руб. 85 коп., а также государственной пошлины в доход федерального бюджета в размере 200 руб. 00 коп., отменен. Срок обращения в суд с административным исковым заявлением истекал дата. С данным административным исковым заявлением истец обратился в суд дата, то есть в пределах предусмотренных законодательством сроков. Доказательства, подтверждающие уплату транспортного налога и пени, а так же наличие уважительных причин неисполнения ответчиком требований, суду представлены не были. Суд приходит к выводу, что расчет транспортного налога и пени, изложенный в административном иске, является правильным и соответствует действующему законодательству. Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что ею оплачен налог в полностью, и какой -либо задолженности не имеется, а расчет налоговыми органами произведен неверно, суд находит несостоятельными, и данные доводы опровергаются представленными в материалы дела доказательствами. Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом порядка обращения в суд, процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность, предшествующую обращению в суд, и не исполнения обязанности по уплате указанного налога, и в связи с этим необходимости удовлетворения заявленных требований об уплате задолженности по транспортному налогу за дата г., по сроку уплаты дата. в сумме 190 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за дата г., за период дата. по дата, в размере 1,02 руб.; задолженность по транспортному налогу за дата г., по сроку уплаты дата., в сумме 375 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за дата г., за период с дата по дата, в размере 27,53 руб., в полном объеме. Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета муниципального образования город Тула. Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Исходя из требований ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает необходимым взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 400 рублей в доход бюджета муниципального образования город Тула. Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 290 КАС Российской Федерации, суд административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ИНН *, дата рождения: дата года, место рождения: <...>, в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, задолженность по транспортному налогу за дата г., по сроку уплаты дата. в сумме 190 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за дата г., за период дата. по дата, в размере 1,02 рублей; задолженность по транспортному налогу за дата г., по сроку уплаты дата в сумме 375 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за дата г., за период с дата по дата в размере 27,53 руб., по следующим реквизитам: Транспортный налог с физических лиц: код бюджетной классификации 18210604012021000110, КОД ОКАТО (ОКТМО) 70701000. Пени (транспортный налог с физических лиц): код бюджетной классификации 18210604012022100110, КОД ОКАТО (ОКТМО) 70701000. Получатель платежа: УФК по Тульской области (Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области). ИНН получателя: 7107086130, КПП получателя: 710701001. Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г.Тулы, БИК: 017003983. Номер счета банка получателя средств: 40102810445370000059 Номер счета получателя средств: 03100643000000016600. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тула в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Привокзальный районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Л.А. Щербакова Суд:Привокзальный районный суд г.Тулы (Тульская область) (подробнее)Истцы:Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (подробнее)Судьи дела:Щербакова Л.А. (судья) (подробнее) |