Решение № 2А-2-553/2020 2А-2-553/2020~М-2-523/2020 2А-553/2020 М-2-523/2020 от 8 октября 2020 г. по делу № 2А-2-553/2020

Ульяновский районный суд (Ульяновская область) - Гражданские и административные



Административное дело № 2а-553/20

УИД 73RS0024-02-2020-000657-89


Р Е Ш Е Н И Е


именем Российской Федерации

г.Новоульяновск, Ульяновская область 08 октября 2020 г.

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Лёшиной И.В.

при секретаре Мусалямовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области к отделу службы судебных приставов по Железнодорожному району г.Ульяновска и г.Новоульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области об уменьшении исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:


Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области (далее по тексту – МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области) обратилось с уточненным в ходе судебного разбирательства в суд с иском к отделу службы судебных приставов по Железнодорожному району г.Ульяновска и г.Новоульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области (далее по тексту – ОСП по Железнодорожному району г.Ульяновска и г.Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области) об уменьшении исполнительского сбора.

Требования мотивированы тем, что решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 27.02.2015 г. на административного истца возложена обязанность по предоставлению ФИО1 и несовершеннолетним: Б. Ю.А., Л. М.В., Л. А.В. земельного участка в собственность.

На основании выданного судом исполнительного листа судебным приставом-исполнителем ОСП по Железнодорожному району г.Ульяновска и г.Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области возбуждено исполнительное производство № ** от 10.06.2015 г.

В связи с неисполнением должником требования судебного пристава им было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

При этом не было принято во внимание, что у административного ответчика отсутствовала фактическая возможность сформировать и предоставить многодетным семьям земельные участки на территории МО «Город Новоульяновск» в установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа срок.

При поступлении соответствующего финансирования с целью исполнения решения суда 04.06.2020 г. был заключен муниципальный контракт на выполнение кадастровых работ и подготовке документов по формированию межевых планов микрорайоне «<данные изъяты>», расположенного <адрес> Ульяновской области.

Указано, что, несмотря на то, что административный истец находится в тяжелом материальном положении, обусловленным тем, что является бюджетным учреждением, действующим в пределах лимитов, которыми не были предусмотрены затраты подобного рода и фактически исчерпаны, МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области приступило к исполнению решения суда от 27.02.2015 г., составило перечень земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в собственность бесплатно.

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране и на территории муниципального образования по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией 2019-nCoV, в целях обеспечения эпидемиологического благополучия, предупреждения возникновения и распространения заболеваний вызванных возбудителем 2019-nCov административным истцом сформирован резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций по ликвидации последствий и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Размер резервного фонда определен на соответствующий финансовый год и на плановый период в объеме не более трех процентов утвержденных расходов бюджета. Таким образом, все денежные средства будут расходоваться на непредвиденные расходы, а оставшаяся их часть - на первоочередные нужды.

МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области просило освободить от исполнительного сбора по гражданскому делу по иску прокурора Ульяновского района в интересах ФИО1 и несовершеннолетним: Б. Ю.А., Л. М.В., Л. А.В. о возложении обязанности по предоставлению земельного участка в собственность; в случае, если суд не усмотрит основания для освобождения от исполнительного сбора, то уменьшить его.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области, а в качестве заинтересованных лиц – ФИО1 и несовершеннолетние: Б. Ю.А., Л. М.В., Л. А.В.

Стороны, а также заинтересованные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, не явились, ходатайств об отложении дела не заявляли.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст.150 КАС РФ.

В соответствии со статьями 2, 5 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Федеральный закон «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Согласно пунктам 1, 2 ст.6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Частью 11 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Положениями ч.1 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В силу ч.2 ст.112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с ч.3 комментируемой статьи Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

На основании ст.105 вышеуказанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

Материалами дела установлено, что 27.02.2015 г. Ульяновским районным судом Ульяновской области по гражданскому делу № ** удовлетворены исковые требования прокурора Ульяновского района Ульяновской области в защиту прав ФИО1 и несовершеннолетних Б.Ю.А., Л.М.В. и Л.А.В. к муниципальному учреждению «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области о возложении обязанности по предоставлению в собственность земельного участка в порядке очереди, в границах муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области в соответствии со ст.11.2 Закона Ульяновской области от 17.11.2003 г. «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» №059-ЗО. Данное решение вступило в законную силу, судом выдан исполнительный лист № ФС **, который был предъявлен к принудительному исполнению.

**.2015 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Железнодорожному району г.Ульяновска и г.Новоульяновску УФССП России по Ульяновской области в отношении МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области возбуждено исполнительное производство № ** о возложении обязанности по предоставлению ФИО1 а также несовершеннолетним Б. Ю.А., Л. М.В., Л. А.В. земельного участка в собственность.

Из административного искового заявления следует, что исполнительский сбор был взыскан с МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области на основании постановления судебного пристава-исполнителя соответствующего отдела судебных приставов от 30.07.2020 г.

Вместе с тем, судом, исходя из материалов исполнительного производства № **, установлено, что фактически постановление о взыскании с МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области исполнительского сбора в размере 50 000 руб. в связи с несвоевременным исполнением вышеуказанного решения суда от 27.02.2015 г. в рамках исполнительного производства № ** о взыскании с МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области исполнительского сбора в размере 50 000 руб. было вынесено судебным приставом-исполнителем С. З.К. 13.03.2018 г.

Кроме того, судом установлено, на основании постановления, утвержденного врио заместителя руководителя УФССП России по Ульяновской области – заместителя главного судебного пристава Ульяновской области от 23.09.2020 г., взыскание исполнительского сбора с должника – МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области по исполнительному производству № ** отменено по причине отсутствия подлинника оригинала постановления о взыскании исполнительского сбора.

Каких-либо данных, свидетельствующих о принятии службой судебных приставов штрафных санкций в отношении административного истца в рамках исполнительного производства № **, к моменту рассмотрения настоящего административного дела, не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии предмета спора.

Следовательно, в удовлетворении административного иска МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


В удовлетворении исковых требований муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области к отделу службы судебных приставов по Железнодорожному району г.Ульяновска и г.Новоульяновску Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области об уменьшении исполнительского сбора отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционный жалобы через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья И.В.Лёшина

Мотивированное решение составлено 15.10.2020 г.



Суд:

Ульяновский районный суд (Ульяновская область) (подробнее)

Истцы:

Администрация МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области (подробнее)

Ответчики:

Управление Федеральной службы судебных приставов по Ульяновской области (подробнее)
ОСП по Железнодорожному району г. Ульяновска и г. Новоульяновска (подробнее)

Иные лица:

Лукъянова Н.С. и несовершеннолетние: Боброва Ю.А., Лукъянов М.В., Лукъянова А.В. (подробнее)

Судьи дела:

Лешина И.В. (судья) (подробнее)