Решение № 2А-556/2018 2А-556/2018~М-565/2018 М-565/2018 от 26 сентября 2018 г. по делу № 2А-556/2018




Дело № 2а-556/2018


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2018 года г. Красноармейск

Красноармейский городской суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Королевой Н.М.

при секретаре Домниной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области (далее МРИФНС России № 12 по Саратовской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, указав, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность двигателя <данные изъяты>, в связи с чем, административному ответчику были направлены налоговые уведомления № от 06 августа 2016 года, № от 10 апреля 2015 года об уплате транспортного налога. В установленный срок задолженность по налогу ФИО1 уплачена не была, в результате чего на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщику начислены пени. Административному ответчику было направлено требование № от 14 августа 2017 года, № от 11 октября 2015 года об уплате транспортного налога. ФИО1 не исполнила свою обязанность по уплате задолженности по транспортному налогу, до установленного срока, в связи с чем, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 3 803 руб. 19 коп, в том числе по транспортному налогу за 2015 год – 3 710 руб., пени по транспортному налогу за 2013-2015 г. в размере 93 руб. 19 коп.

Административный истец МРИФНС № 12 по Саратовской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об отложении слушания дела не просила.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные административные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На территории Саратовской области Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года «О введении на территории Саратовской области транспортного налога» введен транспортный налог.

Как следует из ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статьей 358 НК РФ предусматривается, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, мощность двигателя <данные изъяты> (л.д. 8, 19).

Согласно налоговому уведомлению № от 06 августа 2016 года, за 2015 год за вышеуказанное транспортное средство начислен транспортный налог в сумме 3 710 руб. (л.д. 17).

В силу п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

ФИО1 было направлено требование № по состоянию на 14 августа 2017 года об уплате налога в размере 3 710 руб. и пени в размере 81 руб. 62 коп. в срок до 09 октября 2017 года (л.д. 9, 10), однако задолженность по налогам административным ответчиком не оплачена.

Кроме этого, согласно уведомлению № от 10 апреля 2015 года ФИО1 начислен транспортный налог за 2014 год в размере 3 710 руб., с установлением срока для уплаты – не позднее 01 октября 2015 года (л.д. 20).

В установленный срок ФИО1 обязанность по уплате налога не исполнила, в связи с чем, ей, 22 октября 2015 года было направлено требования № об уплате налога, пени на 11 октября 2015 год, согласно которому сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год составила 3 710 руб., пени за 2014 год - 46 руб. 25 коп. Срок для уплаты задолженности установлен – до 08 декабря 2015 года (л.д. 14, 15).

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Из представленного расчета задолженности следует, что сумма по требованию № от 11 октября 2015 года по транспортному налогу за 2014 год составила 1 325 руб. (то есть менее 3 000 руб.), которая впоследствии была уплачена, сумма пени за 2014 год составляла 46 руб. 25 коп, из которой оплачено 34 руб. 68 коп, остаток задолженности по пени за 2014 год составил 11 руб. 57 коп. (л.д. 12-13).

Как следует из определения мирового судьи судебного участка № 1 Красноармейского района Саратовской области от 28 апреля 2018 года об отмене судебного приказа, судебный приказ о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2014-2015 г. и пени за 2014-2015 г. был вынесен мировым судьей 22 февраля 2018 года (л.д. 24), то есть в пределах срока, установленного ст. 286 КАС РФ и 48 НК РФ.

С настоящим административным исковым заявлением МРИФНС №12 России по Саратовской области обратилась в суд 09 августа 2018 года (л.д. 3), то есть в пределах установленного законодательством 6-месячного срока с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.

Согласно представленному истцом расчету, сумма задолженности по транспортному налогу за 2014 год и часть сумма пени за 2014 год ответчиком были оплачены после отмены судебного приказа (л.д. 12-13).

При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени за 2014 год и 2015 год с ФИО1 обоснованными.

Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Принимая во внимание, что задолженность за 2014 год и 2015 год по транспортному налогу в установленные законом сроки не оплачена, суд в соответствии с правилами ст. 75 НК РФ удовлетворяет требования налогового органа о взыскании пени за нарушение сроков платежа согласно расчету, представленному МИФНС.

Согласно расчету задолженности, остаток задолженности по транспортному налогу за 2015 год составила 3 710 руб., пени за 2015 год – 81 руб. 62 коп, за 2014 год – 11 руб. 57 коп. (л.д. 12-13).

Размер задолженности и пени рассчитан правильно, административным ответчиком не оспорен. Доказательств, которые свидетельствовали об уплате транспортного налога, а также пени в суммах имеющейся задолженности, в суд не представлено.

При таких обстоятельствах административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Указание в административном исковом заявлении на взыскание с ответчика задолженности по пени за 2013 год суд признает необоснованным, поскольку согласно расчету, представленному административным истцом, ответчику начислена задолженность по пени за 2014 год и 2015 год.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174, 175, 177, 180, 289-290, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу в сумме 3 791 (три тысячи семьсот девяносто один) руб. 62 коп., в том числе: по транспортному налогу за 2015 год – 3 710 руб., пени по транспортному налогу за 2015 год - 81 руб. 62 коп.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.

Мотивированный текст решения изготовлен 02 октября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы или представления через Красноармейский городской суд Саратовской области.

Председательствующий судья Н.М.Королева



Суд:

Красноармейский городской суд (Саратовская область) (подробнее)

Судьи дела:

Королева Наталья Михайловна (судья) (подробнее)