Постановление № 5-1375/2020 от 16 октября 2020 г. по делу № 5-1375/2020




<данные изъяты>

5-1375/20


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


г. Тольятти 16 октября 2020 года

Судья Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО11 ФИО2 оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. <адрес>, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


13.11.2020 года в 18 час. 33 мин. индивидуальный предприниматель ФИО12 А.Н.о., являясь работодателем для гражданина Республики Азербайджан ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., нарушил форму уведомления УВМ ГУ МВД России по Самарской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином, чем нарушил требования п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приложение № 13 к приказу МВД России от 04.06.2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Нарушение ИП ФИО13 А.Н.о. миграционного законодательства Российской Федерации заключается в следующем:

ИП ФИО14 А.Н.о. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке и поставлен на налоговый учет 11.02.2013 года.

Из рапорта начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Самарской области ФИО4 от 16.12.2019 г. следует, что 06.12.2019 года в ходе приема уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Азербайджан ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ г.р.,, выявлено, что ИП ФИО15 А.Н.о. предоставил уведомление с нарушением формы, установленной приказом МВД России от 04.06.2019 № 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

16.09.2020 г. начальником отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции Главного управления министерства внутренних дел России по Самарской области ФИО6 в отношении ИП ФИО16 А.Н.о. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и проведении административного расследования.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - индивидуального предпринимателя ФИО17 А.Н.о. - ФИО7 и ФИО18 А.Н.о. в судебное заседание не явились. Представитель ФИО7 заявлением сообщил о рассмотрении дела в их отсутствие, просил учесть при назначении наказания наличие у ФИО19 А.Н. 4 малолетних детей, один из которых является инвалидом, а также трудное финансовое положение ФИО20 А.Н.о., который является субъектом малого предпринимательства.

По ходатайству представителя к материалам дела были приобщены копии следующих документов: доверенность на имя ФИО7, договор аренды от 01.07.20202 года, свидетельства о рождении детей.

Представитель УВМ ГУ МВД России по Самарской области в судебном заседании в судебное заседание не явился. Заявлением сообщил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя ФИО21 А.Н.о. и представителя МВД.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Приложением № 13 к приказу МВД России от 04.06.2019 № 363 утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и привлечение к ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Субъективная сторона данного состава административного правонарушения характеризуется умышленной (прямой или косвенной) и неосторожной (небрежность) формой вины.

Как следует из материалов дела, ИП ФИО22 А.Н.о. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законом порядке и поставлен на налоговый учет 11.02.2013 года (л.д. 20).

ИП ФИО23 А.Н.о. на работу в качестве продавца-консультанта иностранный гражданин ФИО5, о чем 13.11.2019 года ИП ФИО24 А.Н.о. в органы МВД было направлено уведомление, однако форма уведомления была нарушена (л.д. 19).

Вина ИП ФИО25 А.Н.о. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом 20 №3511505 от 30.07.2020 г., рапортом врио начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Самарской области ФИО4 от 16.12.2019 г, уведомлением о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином, выпиской из ЕГРИП на 29.06.2020 г.

Таким образом, судом достоверно установлено, что ИП ФИО26 А.Н.о. нарушил миграционное законодательство, выразившееся в том, что индивидуальный предприниматель уведомил УВМ ГУ МВД России по Самарской области о заключении трудового договора с иностранным гражданином, заполнив и отправив форму, утвержденную ранее действующим приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, тем самым нарушил требования приказа МВД России от 04.06.2019 № 363.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности ИП ФИО27 А.Н.о. в совершении административного правонарушения.

Действия ИП ФИО28 А.Н.о. суд квалифицирует ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, как нарушение формы уведомления территориального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.

Согласно ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО29 А.Н.о., является признание им вины, наличие 4 малолетних детей, трудное материальное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО30 А.Н.о., а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших ИП ФИО31 А.Н.о. соблюдению требованийзаконодательства не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

С учетом изложенного, характера административного правонарушения, суд считает нецелесообразным назначение наказания в виде штрафа, поскольку данный вид наказания может отрицательно отразиться на деятельности ИП, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 суток.

Данное наказание по убеждению суда будет являться справедливым наказанием и послужит для индивидуального предпринимателя необходимой и достаточной мерой для его исправления и предупреждения совершения им новых административных правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Признать индивидуального предпринимателя ФИО32 <данные изъяты> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности на 14 суток по адресу осуществления деятельности в нежилом помещении:

445030 <...> Октября дом 41 А, цокольный этаж, площадью 150,0 кв.м.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО33 <данные изъяты> рождения.

Постановление подлежит немедленному исполнению в порядке ст. 32.12 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение 10-ти суток со дня получения его копии.

Судья <данные изъяты> ФИО1

<данные изъяты>

<данные изъяты>



Суд:

Автозаводский районный суд г. Тольятти (Самарская область) (подробнее)

Ответчики:

Мамедов А.Н. оглы (подробнее)

Судьи дела:

Горбашева В.В. (судья) (подробнее)