Решение № 2А-923/2021 2А-923/2021~М-621/2021 М-621/2021 от 28 июля 2021 г. по делу № 2А-923/2021Железнодорожный районный суд г. Читы (Забайкальский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-923/2021 УИД ... Именем Российской Федерации 29 июля 2021 года г. Чита Железнодорожный районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Колосовой Л.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что ФИО1 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. В установленный законом срок не уплатила транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2017-2018 г.г., требования об уплате задолженности по налогам и пени от ... от 01.03.2019, ... от 19.12.2019 также не исполнено. 18.12.2020 мировым судьей судебного участка ... Железнодорожного судебного района г. Читы вынесено определение об отмене судебного приказа на основании возражений налогоплательщика. Просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017-2018 г. в сумме 1663 руб., пени по указанному налогу – 23,08 руб., налог на имущество физических лиц за 2017-2018 г. в сумме 3116 руб., пени по указанному налогу 43,63 руб. Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 291, частью 7 статьи 150 КАС РФ, а также принимая во внимание положение пункта 3 части 1 статьи 291 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации). Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ. Как следует из части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Согласно ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Положениями пункта 4 статьи 57, пунктов 1, 3 статьи 363, пунктов 1, 4 статьи 397, пунктов 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря (по налогам за 2014 год - не позднее 1 октября) года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В судебном заседании материалами дела установлено, что ФИО2, ... года рождения, состоит на налоговом учете в МИФНС № 2 по г. Чите, является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц. При этом в установленный законом срок до 13.12.2018 не оплатила транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2017года, а также в срок до 02.12.2019 транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2018 год. В связи с чем на основании статьи 75 НК РФ должнику начислены на недоимку пени. Согласно расчету, справке о задолженности, на дату предъявления иска в суд административный ответчик имеет задолженность по налогам за 2017-2018 г.г. в сумме 4 845,71 руб., из них налог на имущество физических лиц – 3116 руб., пени – 43,63 руб., транспортный налог с физических лиц – 1663 руб., пени – 23,08 руб. Данную задолженность административный истец просит взыскать. В силу п. 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (п. 2 ст. 48 НК РФ). При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац 3 пункта 3 статьи 48 НК РФ). В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ). Согласно материалам дела, в адрес должника налоговым органом направлялись требования, которые им не были исполнены. При этом, по требованию ... от 05.02.2020 срок исполнения установлен до 23.03.2020, следовательно обратиться в суд за взысканием задолженности на основании данного требования налоговый орган был вправе до 23.09.2020. С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам в размере 4845,71 рублей МИФНС № 2 г. Читы обратилась к мировому судье 14.06.2020, то есть в пределах установленного п.2 статьи 48 НК РФ 6 месячного срока. Определением мирового судьи судебного участка ... Железнодорожного судебного района г. Читы от 18 декабря 2020 судебный приказ ... в отношении ФИО1 отменен. Данный административный иск подан в суд 30.04.2021, то есть с соблюдением предусмотренного абз. 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ срока. Поскольку налоговым органом соблюдены сроки обращения в суд, размер задолженности подтверждается материалами дела, суд приходит к выводу, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В силу части 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, по нормативу 100 процентов подлежит зачислению в бюджет городского округа. Как следует из подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. При таких обстоятельствах государственная пошлина, исчисленная в соответствии с требованиями абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в размере 400 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика ФИО1 в бюджет городского округа «Город Чита. Руководствуясь ст.ст. 175-178, 219 ч.8, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить. Взыскать с ФИО1, ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ..., задолженность по налогам в размере 4 845,71 руб., из них : -транспортный налог с физических лиц за 2017-2018 г. в размере 1663 рублей ( КБК 182106040120210000110 ОКАТО 76701000), пеня – 23,08 рублей( КБК 18210604012022100110 ОКАТО 76701000) - налог на имущество физических лиц за 2017-2018 г. в размере 3116 рублей ( КБК 18210601020041000110 ОКАТО 76701000)., пеня - 43,63 рублей( КБК 18210601020042100110 ОКАТО 76701000). Взыскать с ФИО1 в доход городского округа «Город Чита» государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Читы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса. Судья Л.Н. Колосова Суд:Железнодорожный районный суд г. Читы (Забайкальский край) (подробнее)Истцы:Межрайонная ИФНС России №2 по г. Чите (подробнее)Судьи дела:Колосова Леонора Николаевна (судья) (подробнее) |