Решение № 2-3696/2020 2-3696/2020~М-3607/2020 М-3607/2020 от 27 октября 2020 г. по делу № 2-3696/2020




категория 2.068

91RS0002-01-2020-006761-03

Дело № 2-3696/2020


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

27 октября 2020 года г. Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи – Пронина Е.С.,

при секретаре судебного заседания – Зенгиной Д.Д.,

с участием ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 ФИО4 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:


ФИО1 ФИО5 обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением.

Заявление мотивировано тем, что истец 18.02.2020 г. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Однако ей было отказано в установлении страховой пенсии по старости.

На основании изложенного выше, истец просит признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым № 120553/20 от 01.04.2020 года.

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым включить в страховой стаж истца периоды работы:

- с 20.07.1981 г. по 20.10.1982 г. – работа в строительном управлении № 7 треста «Симферопольпромстрой»;

- с 25.10.1982 г. по 28.06.1995 г. – работа в строительном управлении № 53 треста «Симферопольпромстрой».

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 18.02.2020 г.

Истец в судебном заседании 27.10.2020 года поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Ответчик явку своих представителей в судебное заседание 27.10.2020 года не обеспечил, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, заслушав истца, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение, основное содержание которого заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку, таким образом, пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильность их правового положения, сохранение за ними признанных государством в установленной законом процедуре пенсионных прав должны гарантироваться на законодательном уровне в рамках реализации предписаний Конституции Российской Федерации, ее статей 7 и 21 (часть 1), о целях социальной политики Российской Федерации, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, заботу о социальной защищенности своих граждан, охрану достоинства личности (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года N 11-П, от 15 июня 1998 года N 18-П, от 29 января 2004 года N 2-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 10 июля 2007 года N 9-П и от 14 января 2016 года N 1-П).

В соответствии со ст.1 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» Республика Крым принята в Российскую Федерацию.

Согласно ч.6 ст.11 Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» № 6- ФКЗ от 21 марта 2014 года, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

В силу ст.12 вышеуказанного закона на территории Республики Крым действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст.ст.6.15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и подтверждается материалами гражданского дела, что истец 18.02.2020 г. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым за назначением страховой пенсии по старости согласно ст. 8 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым № 120553/20 от 01.04.2020 истцу отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ввиду отсутствия необходимого страхового стажа и необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.

В расчет стажа работы не были учтены следующие периоды:

- с 20.07.1981 г. по 20.10.1982 г. – работа в строительном управлении № 7 треста «Симферопольпромстрой» (позже Дочернее Предприятие Строительное управление № 7 ПАО «Крымстрой»), поскольку в справке № 7/18 от 13.02.2020, выданной АО «Крымстрой» отсутствуют сведения о полномочиях АО «Крымстрой» в отношении обеспечения сохранности документов ликвидированного ДП СУ № 9 ПАО «Крымстрой»;

- с 25.10.1982 г. по 28.06.1995 г. – работа в строительном управлении № 53 треста «Симферопольпромстрой» (позже Дочернее Предприятие Строительное управление № 53 ОАО «Крымстрой»), поскольку справка № 7/17 от 13.02.2020, выданная АО «Крымстрой» отсутствуют сведения о полномочиях АО «Крымстрой» в отношении обеспечения сохранности документов ликвидированного ДП СУ № 53 ПАО «Крымстрой», также в справке неверно указана дата рождения истца.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 9 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8).

Размер страховой пенсии определяется исходя из индивидуального пенсионного коэффициента. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается в твердом размере.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом, необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Страховая пенсия по старости на общих условиях назначается женщинам, достигшим возраста 55 лет, при наличии у них страхового стажа не менее 15 лет, величины ИПК в размере не менее 30. При этом, с учетом переходных положений, предусмотренных ст. 35 Закона N 400-ФЗ, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет, и начиная с 01.01.2016 ежегодно увеличивается на один год до достижения 15 лет в 2024 году (ч. 2 ст. 35). Величина ИПК, требуемая для назначения страховой пенсии по старости в 2015 году, составляет не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30 (ч. 3 ст. 35).

Необходимая продолжительность страхового стажа и необходимая величина ИПК, исходя из части 2 - 3 статьи 35 Закона N 400-ФЗ, определяются на день достижения возраста, предусмотренного положениями ст. 8 Закона N 400-ФЗ.

Для лиц, достигших вышеуказанного возраста в 2019 году, обязательными условиями для назначения страховой пенсии по старости являются наличие не менее 10 лет страхового стажа и наличие минимальной величины ИПК в размере 16,2.

Статьей 12 Федерального закона N 400-ФЗ предусмотрены иные периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности при условии, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11.

В соответствии с п. 11 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. №1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно п. 60 Правил № 1015 записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчёте страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В свадебном заседании 27.10.2020 года истец пояснила, что ею была утеряна трудовая книжка при переезде, однако, она предоставляет уточняющие справки.

Согласно представленной справке № 7/65 от 05.06.2020 г., выданной АО «Крымстрой» из частично сохранившегося архива СУ-7 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно работала в строительном управлении № 7 треста «Симферопольпромстрой» с 20.07.1981 г. по 20.10.1982 г. маляром-штукатуром 3 разряда.

После ликвидации треста «Симферопольпромстрой», СУ-7 вошло в состав Территориального Строительного Объединения «Крымстрой» (приказ ТСО «Крымстрой» о ликвидации треста «Симферопольпромстрой» № 49 от 28.02.1990г.).

На основании приказа Фонда имущества АР Крым № 1493 от 25.09.1996г. ТСО «Крымстрой» преобразовано в Открытое Акционерное Общество «Крымстрой».

Согласно приказа ОАО «Крымстой» № 3 от 09.06.1997г. на базе существующего строительного управления № 7 ТСО «Крымстрой» создано Дочернее Предприятие Строительное управление № 7 ОАО «Крымстрой».

Согласно приказа № 16 от 01.07.2011 г. ОАО «Крымстрой», считать ДП СУ № 7 ОАО «Крымстрой» переименованным в ДП СУ № 7 Публичного Акционерного Общества «Крымстрой».

Приказом № 16 от 01.07.2011г. считать Открытое Акционерное Общество переименованным в Публичное Акционерное Общество «Крымстрой».

Решением Общего собрания акционеров от 28 октября 2014 года, протокол № 19, учредительные документы Публичного акционерного общества «Крымстрой» были приведены в соответствии с законодательством Российской Федерации, Публичное акционерное общество «Крымстрой» изменило наименование на Акционерное общество «Крымстрой».

Дочернее предприятие ДП СУ- 7 ПАО «Крымстрой» не осуществило перерегистрацию общества в качестве российского акционерного общества с внесением сведений об Акционерном обществе в Единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации и 31 декабря 2014 года прекратило свою деятельность.

Согласно представленной справке № 7/64 от 05.06.2020 г., выданной АО «Крымстрой» из частично сохранившегося архива СУ-53 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно работала в строительном управлении № 53 треста «Симферопольпромстрой» с 25.10.1982 г. по 28.06.1995 г. штукатуром 3 разряда.

После ликвидации треста «Симферопольпромстрой» СУ-53 вошло в состав Территориального Строительного Объединения «Крымстрой» (приказ ТСО «Крымстрой» о ликвидации треста «Симферопольпромстрой» № 49 от 28.02.1990г.).

На основании приказа Фонда имущества АР Крым № 1493 от 25.09.1996г. ТСО «Крымстрой» преобразовано в ОАО «Крымстрой».

Согласно приказа ОАО «Крымстрой» № 3 от 09.06.1997г. на базе существующего Строительного Управления № 53 ОАО «Крымстрой» создано Дочернее предприятие Строительное Управление № 53 ОАО «Крымстрой».

Решением Хозяйственного суда АР Крым от 08.07.2003г. дело № 2-5 2284- 2003 Дочернее предприятие Строительное управление № - 53 ОАО «Крымстрой» ликвидировано.

С 25.06.2011г. решением общего собрания акционеров, протокол № 15 от 11.04.2011г., ОАО «Крымстрой» изменило название на ПАО «Крымстрой».

С 26.11.2014г. осуществлена перерегистрация общества в качестве российского общества с внесением сведений об Акционерном обществе «Крымстрой» в единый государственный реестр юридических лиц Российской Федерации.

Согласно договора № 41 раздела 2 пункта 2.1.2. от 19 марта 2015 года между Архивным учреждением Республики Крым и Акционерным обществом «Крымстрой», АО «Крымстрой» осуществляет учет, упорядочение, принятие на долговременное хранение, а также использование архивных документов, в том числе выдачу справок социально-правового характера, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

Справками № 11/66 от 05.06.2020 г., № 11/67 от 05.06.2020 г., № 11/68 от 05.06.2020 г., выданными АО «Крымстрой» подтверждается заработок истца в период с 1985 г. по 1993 г., а также подтверждается, что в указанные периоды работодателем производилась уплата страховых взносов в Пенсионный фонд.

Таким образом, суд принимает указанные выше справки в качестве подтверждения спорных периодов и, оценивая их содержание по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывает их как доказательство заявленных требований.

Таким образом, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельств дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца.

Согласно частям 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное выше, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для назначения ФИО1 ФИО6 страховой пенсии по старости в соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 18.02.2020 г.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:


Исковое заявление ФИО1 ФИО7 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым № 120553/20 от 01.04.2020 года.

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым включить в страховой стаж ФИО1 ФИО8 периоды работы:

- с 20.07.1981 г. по 20.10.1982 г. – работа в строительном управлении № 7 треста «Симферопольпромстрой»;

- с 25.10.1982 г. по 28.06.1995 г. – работа в строительном управлении № 53 треста «Симферопольпромстрой».

Возложить обязанность на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым назначить ФИО1 ФИО9 страховую пенсию по старости в соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 18.02.2020 г.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым в пользу ФИО1 государственную пошлину в размере 300,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 30.10.2020 года.

Судья Е.С. Пронин



Суд:

Киевский районный суд г. Симферополя (Республика Крым) (подробнее)

Судьи дела:

Пронин Евгений Сергеевич (судья) (подробнее)