Постановление № 5-692/2020 от 29 октября 2020 г. по делу № 5-692/2020Эжвинский районный суд г. Сыктывкара (Республика Коми) - Административное УИД ... Дело № 5-692/2020 Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В., рассмотрев в судебном заседании в г.Сыктывкаре 29 октября 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, **.**.** года рождения, <...>, зарегистрированной по адресу: ..., проживающей по адресу: ... работающей в ...», Из протокола об административном правонарушении, составленного главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Коми следует, что **.**.** ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации из ... (город ...). В соответствии с п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», статьи 10, части 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» сведения о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР ФИО1 обязана была разместить на сайте ... в срок до **.**.**, однако разместила их **.**.** Таким образом, ФИО1 допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Действия ФИО1 квалифицированы должностным лицом по ч. 2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дело передано на рассмотрение судьи Эжвинского районного суда г.Сыктывкар на основании ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представитель административного органа в судебном заседании участие не принимал. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа. ФИО1 вину в ... 11 часов сдала анализ на COVID-2019 методом ПЦР. **.**.** она получила от лаборатории сведения о готовности результата анализа, получив данный результат в тот же день разместила его на сайте Госуслуги. Заслушав объяснения ФИО1, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу. Согласно ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в утвержденный постановлением Правительства РФ 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019 – n – CoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством РФ. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Пунктом 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения КОВИД-2019» установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). Как следует из материалов дела, ФИО1 **.**.** года прибыла из ... в Российскую Федерацию (г. ...) в районе ...., **.**.** года в ... вылетела в г. ..., куда прибыла в ... Согласно информации с сайта 11.gsen.ru тестирование на COVID-19 ФИО1 прошла в медицинском учреждении «...» **.**.**, информацию об отрицательном результате теста разместила на сайте **.**.**. В письменных объяснениях от **.**.**, взятых главным специалистом-экспертом отдела юридического образования Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, ФИО1 пояснила, что тест на коронавирус она сдала **.**.** года в районе .... в лаборатории «...» по адресу: .... **.**.** в .... на ее электронную почту (рабочую) поступил результат сданного теста, который был отрицательным. **.**.** в ... час. на ее мобильный телефон пришло смс-сообщение о результатах теста, то есть именно в этот момент она узнала о результатах теста, поскольку, когда пришло сообщение на электронную почту, она уже спала. Информацию о результатах сданного теста на сайте «Госуслуги» она разместила **.**.** в ... мин. Задержка произошла в связи с поздним получением результатов теста, которые поступили фактически в ночное время в последний день срока, в течение которого она обязана была разместить информацию По мнению должностного лица административного органа, ФИО1 не выполнила установленную пунктом 2.2. постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения КОВИД-2019» обязанность, а равно совершила административное правонарушение, ответсвтенность за совершение которого установлена ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Квалификация административного правонарушения предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица. В рассматриваемом деле должностным лицом административного органа не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии вины ФИО1 в невыполнении противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. Материалами дела подтверждается, что в трехдневный срок со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, результаты которого разместила в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (... **.**.** после получения смс-сообщения о результатах теста, поступившего в ее адрес **.**.** То обстоятельство, что, по мнению административного органа ФИО1 формально нарушила трехдневный срок прохождения лабораторного исследования на COVID-19 и в этот же срок не разместила информацию о результатах такого исследования, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Из содержания п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения КОВИД – 2019» не следует, в какой срок граждане Российской Федерации обязаны разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 на сайте (...) после того как в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации прошли лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Отсутствие в законодательстве четкого и прямого указания относительно сроков размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ (трехдневный срок со дня прибытия на территорию Российской Федерации либо в этот же (трехдневный) срок со дня получения результатов лабораторного исследования) следует рассматривать как обстоятельство, вызывающее сомнение в виновности ФИО1, которое в силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должно толковаться в её пользу. В силу пункта 2 части 1 ст. 24.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. При указанных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения. Руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми. Судья - Е.В. Баудер Суд:Эжвинский районный суд г. Сыктывкара (Республика Коми) (подробнее)Судьи дела:Баудер Елена Вильгельмовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |