Решение № 12-35/2016 от 7 июня 2016 г. по делу № 12-35/2016Алексеевский районный суд (Волгоградская область) - Административное ст. Алексеевская 07 июня 2016 г. Судья Алексеевского районного суда Волгоградской области Иголкин А.А., рассмотрев жалобу главы Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилова С. А. на постановление № по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2016 г., вынесенное Главным Государственным инспектором Алексеевского, Киквидзенского, Новоаннинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Кругловым А.А. по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица: главы администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилова С. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, поступившую в Алексеевский районный суд Волгоградской области 04 мая 2016 г., Постановлением № по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2016 г., вынесенным Главным Государственным инспектором Алексеевского, Киквидзенского, Новоаннинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Кругловым А.А., должностное лицо – глава администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 6 000 рублей. Считая данное постановление незаконным, глава Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилов С.А. подал в суд на него жалобу, указывая на то, что при рассмотрении дела суд обязан проверить правильность действий административного органа или должностного лица и установить, производится ли взыскание на основании закона и управомоченным на то органом или должностным лицом, был ли соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности; совершил ли оштрафованный нарушение, за которое законодательством установлена ответственность в виде штрафа, и виновен ли он в совершении этого нарушения. Не превышает ли наложенный штраф установленный предельный размер; учтены ли при определении размера штрафа тяжесть совершенного проступка, личность виновного и его имущественное положение; не истекли ли сроки давности для наложения и взыскания штрафа. В обжалуемом постановлении указаны следующие нарушения: не все места водоисточников, а также по направлению движения к ним обозначены соответствующими указательными (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); на них четко не нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника в соответствии с НПБ 160-97 у пруда у пожарных гидрантов <адрес>, у водонапорной башни <адрес>. Однако, в материалах административного дела отсутствуют соответствующие фототаблицы с доказательством совершенного правонарушения, в связи с чем не понятно, где конкретно и в каких местах имеется в наличии допущенное нарушение требований Правил Противопожарного режима. Использована формулировка, не позволяющая сделать вывод о наличии события вменяемого правонарушения, определить место совершения административного правонарушения. При изложенных обстоятельствах, событие административного правонарушения нельзя считать установленным. Согласно п. 1 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина подлежит доказыванию в порядке, предусмотренном названным Кодексом. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. На основании изложенного считает, что административный орган не доказал наличия в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также допустил существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 26.2) установлено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Это означает, что если доказательства нарушений добыты незаконно, т.е. сами нарушения выявлены с нарушением закона, то они становятся юридически ничтожными и теряют силу доказательств и их больше невозможно ни рассматривать, ни оценивать. Таким образом, незаконно добытые в рамках незаконной проверки факты нарушений, внесенные в протокол, признаются ничтожными, т.е. незаконно составленный протокол невозможен для использования в качестве доказательств наличия перечисленных в нем нарушений. В связи с этим, просит постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное Главным Государственным инспектором Алексеевского района Волгоградской области по пожарному надзору Кругловым А.А., которым глава Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей – отменить, производство по делу прекратить. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее обжалуемое постановление - Главный Государственный инспектор Алексеевского, Киквидзенского, Новоаннинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Круглов А.А., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился по неизвестным причинам, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица. Заявитель – глава Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилов С.А. поддержал поданную жалобу, которую он указал, как заявление, а также пояснил, что он по вызову Главного Государственного инспектора Алексеевского, Киквидзенского, Новоаннинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Круглова А.А. являлся в Отделение надзорной деятельности по Алексеевскому району, где дело об административном правонарушении фактически не рассматривалось, Главным Государственным инспектором по пожарному надзору Кругловым А.А. обстоятельства по делу и доказательства не исследовались, его объяснения не заслушивались, а также права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, ему, как лицу, привлекаемому к административной ответственности, не разъяснялись, а только была вручена копия обжалуемого постановления. Выслушав заявителя и изучив материалы дела, прихожу к следующему. В силу ч.1 ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, к которым отнесено лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с ч.1 ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Материалы дела не содержат сведений о дате получения главой Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Даниловым С.А. копии обжалуемого постановления от 26 апреля 2016 г., при этом в постановлении по делу об административном правонарушении имеется лишь подпись Данилова С.А. о получении его копии, однако в судебном заседании заявитель пояснил, что копия обжалуемого постановления была вручена ему 26 апреля 2016 г., т.е. в день вынесения постановления. Жалоба главы Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилова С.А. на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд, согласно входящего штампа, 04 мая 2016 г., то есть в установленный законом процессуальный срок. Согласно ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушении; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении: объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. Выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае: поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы; выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 настоящего Кодекса; выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. На основании ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 настоящей статьи сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Часть 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Из постановления № по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2016 г., вынесенного Главным Государственным инспектором Алексеевского, Киквидзенского, Новоаннинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Кругловым А.А., следует, что ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут во время проведения проверки выявлено, что глава Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Данилов С.А., являясь ответственным за выполнение требований пожарной безопасности в соответствии со ст. 38 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2014 г. № 156-ОД «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Волгоградской области», на территории населенных пунктов администрации Поклоновского сельского поселения <адрес>, допустил нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г., а именно: не все места водоисточников, а также по направлению движения к ним обозначены соответствующими указательными (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий); на них четко не нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника в соответствии с НПБ 160-97 у пруда у пожарных гидрантов <адрес>, у водонапорной башни <адрес> (п. 55, 75, 80 Правил Противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г.); территории населенных пунктов и организации в пределах противопожарных разрывов, а также участки, прилегающие к жилым домам и постройкам своевременно не очищаются от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.; территория населенного пункта <адрес> с южной стороны, имеются сухая трава, ветки деревьев, кустарник; <адрес> с северной стороны – имеются сухая трава, сухие ветки деревьев (п. 77 Правил Противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ № 390 от 25 апреля 2012 г.). Глава администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 6 000 рублей. Однако, обжалуемое постановление и другие материалы дела не содержат сведений об участии в рассмотрении дела об административном правонарушении должностного лица привлекаемого к административной ответственности – главы Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилова С.А., а также разъяснении ему при рассмотрении дела его прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ. Также из постановления по делу об административном правонарушении не усматривается, какие доказательства были предметом исследования при рассмотрении дела и принятии решения, что заслушивались объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также не выяснялись обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности. Кроме того, в оспариваемом постановлении указано о совершении административного правонарушения главой Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Даниловым С.А., а признан виновным в совершении административного правонарушения и назначено административное наказание главе администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилову С.А. Однако, согласно материалов дела, Данилов С.А. состоит в должности главы Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области. С учётом вышеизложенного, при рассмотрении дела об административном правонарушении Главным Государственным инспектором Алексеевского, Киквидзенского, Новоаннинского районов Волгоградской области по пожарному надзору были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных действующим административным законодательством Российской Федерации, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и нарушили право главы Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилова С.А. на защиту. При изложенных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилова С.А. не может быть признано законным, подлежит отмене и возвращению дела на новое рассмотрение Главному Государственному инспектору Алексеевского, Киквидзенского, Новоаннинского районов Волгоградской области по пожарному надзору, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья Постановление № по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2016 г., вынесенное Главным Государственным инспектором Алексеевского, Киквидзенского, Новоаннинского районов Волгоградской области по пожарному надзору Кругловым А.А. по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации Поклоновского сельского поселения Алексеевского муниципального района Волгоградской области Данилова С. А. – отменить, и дело возвратить на новое рассмотрение Главному Государственному инспектору Алексеевского, Киквидзенского, Новоаннинского районов Волгоградской области по пожарному надзору. Решение может быть обжаловано в 10 дней в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд. Судья А.А. Иголкин Суд:Алексеевский районный суд (Волгоградская область) (подробнее)Ответчики:Глава Администрации Поклоновского сельского поселения Данилов С.А. (подробнее)Судьи дела:Иголкин Андрей Александрович (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 9 декабря 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 5 декабря 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 22 ноября 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 15 ноября 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 2 ноября 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 25 августа 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 7 июля 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 1 июля 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 28 июня 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 27 июня 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 24 июня 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 10 июня 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 7 июня 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 25 мая 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 16 мая 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 13 мая 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 27 апреля 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 19 апреля 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 31 марта 2016 г. по делу № 12-35/2016 Решение от 21 марта 2016 г. по делу № 12-35/2016 Судебная практика по:По пожарной безопасностиСудебная практика по применению нормы ст. 20.4 КОАП РФ |