Решение № 2А-207/2020 2А-207/2020~М-210/2020 А-207/2020 М-210/2020 от 19 октября 2020 г. по делу № 2А-207/2020

Черноярский районный суд (Астраханская область) - Гражданские и административные



№а-207/2020


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

19 октября 2020 года с. Черный Яр Астраханской области

Черноярский районный суд Астраханской области в составе

председательствующего судьи Серебренниковой О.А.,

при секретаре Степаненко Ю.Н.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Черноярского района Астраханской области Дьяковой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Черноярского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор Черноярского района Астраханской области на основании ч. 1 и ч. 5 ст. 15, ст. 9, ст. 10 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», пп. 2 п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ст.ст. 240, 241 УК РФ, ч. 1 ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просил признать информацию о лицах, занимающихся проституцией, с указанием публичной оферты оказания интимных услуг, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://prostitutkiastrahanireal.net, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Черноярского района Астраханской области Дьякова О.Ю. административное исковое требование поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, возражений на иск не представил.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 Конституции РФ).

В соответствии с пп. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона РФ от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 9 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 1 ст. 2 вышеназванного Федерального закона информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Сайт в сети «Интернет» - это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет» (п. 13 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ).

По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети «Интернет» представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу ч. 5 ст. 15 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст. 15.1 Федерального закона РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В п. 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, указано, что формирование и ведение единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с п.п. «б» п. 5 данных Правил основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Статьями 240, 241 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией, организацию занятия проституцией.

За непосредственное занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием проституцией другого лица, установлена административная ответственность статьями 6.11, 6.12 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики Российской Федерации в интересах детей являются содействие интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

Согласно п. 4 ст. 2, п. 2, 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 №436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относиться информация, отрицающая семейные ценности, способная вызывать у детей желание заниматься проституцией.

Из п. 5 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» следует, что информация, оправдывающая противоправное поведение, отнесена к информации, запрещенной для распространения среди детей.

Из анализа представленных в материалы дела доказательств, в том числе акта проверки, скриншотов, следует, что при проведении прокуратурой Черноярского района Астраханской области мониторинга информационных материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», выявлен сайт: https://prostitutkiastrahanireal.net, на котором размещена информация о лицах, занимающихся проституцией, с указанием публичной оферты оказания интимных услуг, стоимости услуг. Установить собственника сайта не представилось возможным.

Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы может каждый пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение информации, содержащейся на указанном Интернет-ресурсе, также отсутствуют.

Таким образом, размещенная на страницах интернет-сайта https://prostitutkiastrahanireal.net информация об оказании интимных услуг нарушает действующее законодательство.

Сведений о включении вышеуказанной интернет - страницы в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», а также о владельцах вышеуказанного сайта суду не предоставлено.

Учитывая, что сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, противоречат целям и задачам действующего законодательства, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости размещения и распространения информации, пропагандирующей проституцию и порнографию, что на них содержится информация об оказании платных интимных услуг за материальное вознаграждение по указанным на сайте контактам, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного иска прокурора.

Настоящее решение является основанием для включения сайта с адресом: https://prostitutkiastrahanireal.net в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:


Административное исковое заявление прокурора Черноярского района Астраханской области – удовлетворить.

Признать информацию об оказании интимных услуг, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: https://prostitutkiastrahanireal.net, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Черноярский районный суд Астраханской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.А. Серебренникова

Мотивированное решение составлено 19.10.2020.



Суд:

Черноярский районный суд (Астраханская область) (подробнее)

Судьи дела:

Серебренникова О.А. (судья) (подробнее)