Решение № 2-8972/2023 2-941/2024 от 6 февраля 2024 г. по делу № 2-1282/2022~М-10078/2021Благовещенский городской суд (Амурская область) - Гражданское Производство № 2-941/2024 (2-8972/2023;) УИД 28RS0004-01-2021-015246-89 Именем Российской Федерации 6 февраля 2024 года город Благовещенск Благовещенский городской суд Амурской области в составе: Председательствующего судьи Данилова Е.А., при секретаре судебного заседания Духанине М.И. с участием помощника прокурора г. Благовещенска Суворовой М.А., истца ФИО1, представителя истца ФИО2 – ФИО1, представителя третьего лица – ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Благовещенска в интересах ФИО1, ФИО2 и несовершеннолетней ФИО4 к Министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности, Прокурор г. Благовещенска, действуя в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО4, обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в котором указал, что ФИО1 вместе со своими детьми ФИО2, *** года рождения, ФИО4, *** года рождения, зарегистрированы и проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: ***, принадлежащем на праве собственности ФИО1 В результате чрезвычайной ситуации (наводнения) указанному жилому дому был причинен вред, вызвавший непригодность помещения для дальнейшего проживания. Между тем, уведомлением Министерства социальной защиты Амурской области ФИО1 и членам ее семьи отказано в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения по причине наличия в собственности истца иных жилых помещений, расположенных по адресу: *** Вместе с тем, жилое помещение, расположенное по адресу: ***, является аварийным, что подтверждается техническим заключением, и непригодно для постоянного проживания. Площадь жилого помещения по адресу: ***, составляет 8,9 кв.м., проживание в нем семьи из 3-х человек не представляется возможным ввиду незначительности площади помещения. На основании изложенного, просит суд: - Признать за ФИО1, *** г.р., ФИО2, *** г.р., ФИО4, *** г.р., право на получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в результате признания жилого помещения, расположенного по адресу: ***, аварийным и подлежащим сносу, предусмотренной Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате паводка, произошедшего в июле - августе 2019 года на территории Амурской области, утвержденными постановлением правительства Амурской области от 22.10.2019 г. № 596; - Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области включить ФИО1, ФИО2, ФИО4, в список граждан, жилые помещения которых признаны аварийными и подлежащими сносу в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области в соответствии с Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате паводка, произошедшего в июле - августе 2019 года на территории Амурской области, утвержденными постановлением правительства Амурской области от 22.10.2019 года № 596; - Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести ФИО1, ФИО2, ФИО4 выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; - Решение суда обратить к немедленному исполнению. В судебном заседании помощник прокурора Суворова М.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, на их удовлетворении настаивала. Истец ФИО1 в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований в полном объеме. Представитель МЧС России ФИО3 оставила разрешение спора на усмотрение суда. Истец ФИО2, представитель ответчика министерства социальной защиты населения Амурской области, представители третьих лиц – администрации г. Благовещенска, ГКУ АО «Благовещенское УСЗН», Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, Правительства Амурской области, министерства финансов РФ, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания, в него не явились. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. В письменном отзыве представитель ответчика полагает, что предоставление выплаты на приобретение или строительство жилого помещения ФИО1 и членам ее семьи приведет к нецелевому расходованию средств бюджета Амурской области. Удовлетворение требований исключительно в отношении министерства, без возможности последующего возмещения понесенных затрат за счет средств федерального бюджета, в порядке установленном Правилами №1327, приведет к принятию необоснованного решения. Просит в отказать в удовлетворении требований. Из письменного отзыва представителя министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области следует, что на дату принятия уведомлений об отказе в назначении выплаты Министерство социальной защиты населения Амурской области руководствовалось Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2019 года № 1327, Правилами № 596, которыми было установлено, что выплата предоставляется исключительно в случае отсутствия в собственности лица, претендующего на её получение, пригодного для проживания иного жилого помещения, или доли в праве собственности на иное жилое помещение. При этом в Правилах № 1327, Правилах № 596 не определен механизм реализации прав на получение выплаты гражданам, чьи жилые помещения в чрезвычайной ситуации утрачены, но они имеют в собственности иные жилые помещения, не соответствующие критерию пригодности для проживания исключительно в виду незначительности площади жилого помещения. Более того, в Правилах № 1327, приложении к ним, не определен порядок обоснования расходов, подлежащих выделению из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления выплат, в случае, если у пострадавших граждан имеются иные жилые помещения, не соответствующие установленным нормативам площади обеспечения на 1 человека, а также если к пострадавшим гражданам относятся несовершеннолетние граждане, являющиеся членами семей пострадавших собственников жилых помещений. В данных обстоятельствах осуществление выплат вышеуказанной категории граждан, в том числе ФИО1, создавали для Министерства социальной защиты населения Амурской области риски для признания осуществляемых выплат нецелевым или неправомерным расходованием средств бюджета Амурской области на указанные цели, отказу Министерством финансов Российской Федерации в возмещению бюджету Амурской области понесенных расходов на осуществление выплат в связи с их несоответствием Правилам № 1327. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: *** Также установлено, что истец является собственником жилого помещения по адресу: ***, жилого дома по адресу: ФИО5. Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельством о государственной регистрации права (28АА 913798), имеющимися в материалах дела. Согласно акту обследования помещения от 05 августа 2021 года №34 и заключению от 05 августа 2021 года №34 Городской межведомственной комиссией выявлены основания для признания жилого помещения по адресу: ***, непригодным для проживания. В этой связи, ФИО1 обратилась в Министерство социальной защиты населения Амурской области с заявлением о предоставлении ей и ее несовершеннолетним детям ФИО2 и ФИО4 выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Уведомлениями Министерства социальной защиты населения Амурской области от 23.08.2021 года № 06-25/7932, от 23.11.2021 года № 06-25/11286 ФИО1 отказано в предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на том основании, что в собственности у истца имеются иные жилые помещения, сведения о непригодности для проживания которых не представлены. Истец полагает, что данный отказ является незаконным. Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 года № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» с 26 мая 2021 года на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию, в том числе г. Благовещенска и Благовещенского района. В соответствии с Постановлением администрации г. Благовещенска от 22.06.2021 года № 2330 на территории г. Благовещенска был установлен режим чрезвычайной ситуации. Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Порядок условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации и в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи устанавливается законодательством Российский Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с подп. «б», п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.10.2019 г. № 1327 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями», трансферты предоставляются на следующие цели - предоставление выплат гражданам, указанным в подп. «г» п. 6 настоящих Правил, на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан. Согласно п. 1.3 Постановления Правительства Амурской области от 22.10.2019 г. № 596 «Об утверждении Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области» (далее - Правила от 22.10.2019 г. № 596), право на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения имеют граждане, являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания. В соответствии с п. 1.4 названных Правил выплаты, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются в отношении одного утраченного жилого помещения или поврежденного жилого помещения однократно. Согласно п. 1.6 Правил от 22.10.2019 г. № 596 размер выплаты на приобретение или строительство жилого помещения рассчитывается исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 кв. метров для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, но не более общей площади утраченного жилого помещения, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Амурской области, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату утверждения губернатором области перечней в соответствии с п. 4 Федеральных правил. В соответствии с положениями ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). В силу ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире. Из смысла вышеназванных норм права, следует, что выплата на приобретение или строительство жилого помещения осуществляется в случае отсутствия в собственности лица жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания. Гражданские права и обязанности в соответствии со ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, возникают, в том числе и из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности. В соответствии со ст. 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, в собственности ФИО2 и ФИО4 иные жилые помещения отсутствуют, за ФИО1 было зарегистрировано право собственности на жилой дом с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***. Согласно техническому обследованию одноквартирного жилого дома, расположенного по адресу: *** ***, составленному ООО «Проектстройинвест» от 21.05.2021 года, указанное здание подлежит сносу в связи с микросептическим поражением деревянных конструкций, что вызывает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем людей в период активной микроспории. Существующее техническое состояние здания свидетельствует о том, что дальнейшая эксплуатация здания не допустима и может привести к угрозе жизни и здоровью людей в последующем. Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о непригодности принадлежащего истцу жилого дома, расположенного по адресу: ***, для проживания. Кроме того, в судом установлено, что на момент введения режима чрезвычайной ситуации ФИО1 на праве собственности принадлежала комната с кадастровым номером ***, площадью 8,9 кв.м., расположенная по адресу *** Из доводов искового заявления, следует, что ввиду того, что площадь жилого помещения по адресу: ***, составляет 8,9 кв.м., проживание в нем семьи из 3-х человек не представляется возможным ввиду незначительности площади помещения. Площадь указанного помещения менее учетной нормы жилого помещения. В соответствии с ч. 1 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Таким образом, одним из критериев отнесения помещения, в том числе дома, квартиры, комнаты, к жилым является его пригодность для постоянного проживания граждан. Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47. Согласно п. 20 Положения №47 в числе требований, которым должно отвечать жилое помещение, - объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики. Постановлением мэра г. Благовещенска от 12.04.2005 г. № 977 установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м. на одного члена семьи. При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что площадь жилого помещения по адресу ***, принадлежащего ФИО1 составляет 8,9 кв.м., то есть менее установленной учетной нормы, суд считает, что данное жилое помещение невозможно использовать по целевому назначению для проживания ФИО1 и членов ее семьи ФИО2, ФИО4, поскольку на каждого члена семьи приходится по 2,9 кв.м. жилой площади. Таким образом, проанализировав представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, оценив их также на предмет относимости и допустимости, как того требуют положения ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт того, что на момент введения в действие чрезвычайной ситуации Распоряжением Губернатора Амурской области от 26.05.2021 г. № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории Амурской области» в собственности ФИО1 и несовершеннолетних ФИО2, ФИО4 не имелось иных пригодных для постоянного проживания жилых помещений. Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты называемых "социально не защищенных" категорий граждан, перечисленных в ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, в том числе в области материнства и детства. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Доказательств необходимости ограничения прав и свобод истцов на получение мер социальной поддержки, как пострадавших от чрезвычайной ситуации в целях достижения названных публичных интересов и указания на такую возможность в федеральном законе, материалы дела не содержат. На основании вышеизложенного, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что стороной истца представлены доказательства того, что при принятии решений Министерством социальной защиты населения Амурской области об отказе в предоставлении ФИО1 и членам ее семьи выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, не были учтены действительные обстоятельства причинения истцам вреда, нарушения их права собственности на жилье, пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации, являющегося, по существу единственным жильем для истцов, что фактически умаляет права истцов на получение мер социальной поддержки. Принимая во внимание, что материалами дела подтвержден факт того, что находящееся в собственности ФИО1 жилое помещение по адресу: ***, пострадало в период чрезвычайной ситуации и признано непригодным для проживания, в связи с чем, отказом органа государственной власти субъекта РФ в предоставлении выплаты на строительство или приобретение жилого помещения существенно нарушаются права истца и членов ее семьи на защиту от чрезвычайных ситуаций, суд приходит к выводу о необходимости признания за ФИО1, ФИО2, ФИО4 права на получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в результате признания жилого помещения, расположенного по адресу: ***, непригодным для проживания, предусмотренной Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 года № 596. В соответствии с п. 2.10 Правил от 22.10.2019 г. № 596 в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилого помещения министерство формирует список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результат чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области, по форме согласно приложению № 3 к Федеральным правилам и направляет его на согласование в территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Росреестра в соответствии с пунктом 18 Федеральных правил. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений о согласовании Списка от всех согласующих в соответствии с абзацем первым настоящего пункта органов министерство представляет его губернатору Амурской области на утверждение. Таким образом, исходя из того, в ходе рассмотрения дела установлено наличие совокупности предусмотренных Правилами от 22.10.2019 г. № 596 условий, позволяющих получить истцам компенсационные выплаты, суд считает необходимым возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность включить ФИО1, ФИО2, ФИО4 в список граждан, жилые помещения которых признаны аварийными и подлежащими сносу в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области в соответствии с Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 г. № 596. Согласно п. 2.16 Правил от 22.10.2019 г. № 596 средства выплаты на приобретение или строительство жилого помещения перечисляются министерством на специальный счет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня получения министерством от заявителя документов и сведений, указанных в п. 2.11 настоящих Правил. На основании изложенного, суд считает необходимым возложить на Министерство социальной защиты населения Амурской области обязанность произвести ФИО1, ФИО2, ФИО4 выплату на приобретение или строительство жилого помещения, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области с последующим возмещением понесенных затрат за счет средств федерального бюджета В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда. Учитывая срочность государственной помощи, оказываемой пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Исковое заявление прокурора города Благовещенска – удовлетворить. Признать за ФИО1, ФИО2, ФИО4 право на получение выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, в результате признания жилого помещения, расположенного по адресу: ***, аварийным и подлежащим сносу, предусмотренной Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596. Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области включить ФИО1, ФИО2, ФИО4 в список граждан, жилые помещения которых признаны аварийными и подлежащими сносу в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Амурской области в соответствии с Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области, утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 № 596. Обязать Министерство социальной защиты населения Амурской области произвести ФИО1, ФИО2, ФИО4 выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области с последующим возмещением понесенных затрат за счет средств федерального бюджета. Решение обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий судья Данилов Е.А. Решение в окончательной форме составлено 28 февраля 2024 года. Суд:Благовещенский городской суд (Амурская область) (подробнее)Истцы:Информация скрыта (подробнее)Орлова Марина Ивановна (подробнее) Федорова Любовь Павловна (подробнее) и. о. прокурора города Благовещенска (подробнее) Ответчики:Министерство социальной защиты населения Амурской области (подробнее)Судьи дела:Данилов Е.А. (судья) (подробнее)Судебная практика по:Порядок пользования жилым помещениемСудебная практика по применению нормы ст. 17 ЖК РФ Признание помещения жилым помещением Судебная практика по применению норм ст. 16, 18 ЖК РФ
|