Решение № 12-8/2024 12-96/2023 от 29 января 2024 г. по делу № 12-8/2024Лобненский городской суд (Московская область) - Административное Дело № 12-8/2024 г.Лобня 29 января 2024 года Судья Лобненского городского суда Московской области Маргиев С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Московчук В.В. на постановление консультанта территориального отдела № 37 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 от 21.08.2023 № 37/1940/55МК о привлечении Администрации г.о.Лобня, ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», Постановлением консультанта территориального отдела № 37 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 от 21.08.2023 №МК Администрация г.о.Лобня признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, защитник юридического лица Московчук В.В. подала жалобу, считая вынесенное постановление незаконным и подлежащим отмене. Защитник, будучи надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте слушания по делу в судебное заседание вилась, ходатайство об отложении не заявила. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам. Из материалов административного производства следует, что 09.08.2023 в 14 часов 30 минут по адресу: <...> (координаты: 56.04057933 37.42594183) в месте общественного пользования, выявлено ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, выразившееся в следующем: по указанному адресу, вблизи контейнерной площадки территория находится в ненадлежащем состоянии, перед контейнерной площадкой и слева от нее на обочине дворового проезда территория загрязнена навалом веток, мешков, коробок, пакетов и иных бывших в употреблении вещей, что является нарушением ч.ч.5, 8, 9 cт.17, ч.ч.1, 2, 3, 4, 10 cт.58, п.«а» ч.1 ст.60, п.«б» ч.2 ст.70 Правил благоустройства городского округа Лобня Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Лобня МО от 14.11.2018 N 220/35. В соответствии с ч.1 ст.6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Согласно ч.1 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области. В силу ч.1 ст.68 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» обязанности по организации и (или) производству работ и содержанию территорий и иных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, переданных во владение и (или) пользование третьим лицам, возлагается на владельцев и пользователей этих объектов, граждан и юридических лиц. Из представленных фотоматериалов усматривается, что по адресу: <...> (координаты: 56.04057933 37.42594183) в месте общественного пользования, выявлено ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, выразившееся в следующем: по указанному адресу, вблизи контейнерной площадки территория находится в ненадлежащем состоянии, перед контейнерной площадкой и слева от нее на обочине дворового проезда территория загрязнена навалом веток, мешков, коробок, пакетов и иных бывших в употреблении вещей, что является нарушением ч.ч.5, 8, 9 cт.17, ч.ч.1, 2, 3, 4, 10 cт.58, п.«а» ч.1 ст.60, п.«б» ч.2 ст.70 Правил благоустройства городского округа Лобня Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Лобня МО от 14.11.2018 N 220/35. Вина Администрации г.о.Лобня в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ подтверждается материалами административного производства, а именно: постановлением, фотоматериалами, сертификатом об утверждении типа средств измерений и иными материалами дела. В силу ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Положениями ч.1 ст.2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Согласно правовой позиции, изложенной в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица. В данном случае правонарушение зафиксировано с помощью автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видео фиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением, что относится к работающим в автоматическом режиме специальным техническим средствам, имеющим функции фото-и киносъемки, видеозаписи. Указанное техническое средство имеет соответствующий сертификат. Доводы Администрации г.Лобня относительно того, что ответственность за обращение с ТКО несет компания Сергиево-Посадский РО, с которым заключено соглашение, нельзя признать убедительными, поскольку указанная контейнерная площадка расположена на землях неразграниченной государственной собственности, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты Московской области, находящейся в общем доступе сети «Интернет» и влечет административную ответственность вышеуказанного юридического лица. Доказательств обратного заявителем жалобы суду не представлено. Согласно ч.ч.1, 2 и 10 ст.56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области. Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона. Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области. Факт навала порубочных остатков, мешков, пакетов, мелких бытовых отходов вблизи контейнерной площади и вдоль проезда, подтверждается фотоматериалами. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Администрации г.Лобня объективной стороны вменяемого правонарушения, поскольку субъектом правонарушения может выступать любое лицо, ответственное за содержание прилегающей территории. Вопреки доводам жалобы, региональный оператор осуществляет лишь вывоз мусора из контейнеров, а орган местного самоуправления обязан организовать обращение с ТКО, что им сделано не было. Сведений о заключении муниципального контракта, на основании которого Администрацией г.Лобня организовано обращение с ТКО, не представлено. Согласно п.«е» ч.1 ст.68 Закона № 191/2014-ОЗ обязанность по уборке и содержанию территорий юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), физических лиц и прилегающей территории на расстоянии 5 метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, возлагается на собственника, владельца или пользователя указанной территории. Таким образом, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации г.о.Лобня состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, административным органом установлены правильно, имеющиеся в деле доказательства получили надлежащую правовую оценку, в том числе при определении вида и размера наказания. Оснований, при которых юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, не усматривается. При таких обстоятельствах постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, ст.30.7 КоАП РФ, Постановление консультанта территориального отдела № 37 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2 от 21.08.2023 №МК о привлечении Администрации г.о.Лобня, ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <...> административной ответственности по ч.1 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения. Судья С.А. Маргиев Суд:Лобненский городской суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Маргиев Сослан Александрович (судья) (подробнее) |