Решение № 2А-2190/2019 2А-2190/2019~М-1657/2019 М-1657/2019 от 20 мая 2019 г. по делу № 2А-2190/2019Индустриальный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-2190/2019 Именем Российской Федерации 21 мая 2019 года город Барнаул Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе: председательствующего Огнивенко О.Б., при секретаре Шарауховой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество, транспортному налогу, пене, Истец обратился в суд с иском к ответчику ФИО1, в котором просит взыскать задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 8 361 рубль; пени по налогу на имущество в размере 395 рублей 09 копеек; по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 24 098 рублей 38 копеек, пени по транспортному налогу в размере 2 364 рубля 58 копеек, на общую сумму 35 219 рублей 58 копеек. В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 в 2016 году являлся владельцем транспортных средств: - автомобиля легкового ****, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2006, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; - автомобиля грузового ****, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 1986, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; - автобуса ****, VIN:***, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2002, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем ответчик является плательщиком транспортного налога. Сумма задолженности по транспортному налогу за 2016 год составила 24 100 рублей. Транспортный налог за 2016 год частично оплачен (взыскан) плательщиком 01.11.2018 в размере 1 рубль 62 копейки. Остаток задолженности по транспортному налогу за 2016 год составил 24 098 рублей 38 копеек. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок ФИО1 начислены пени в связи с недоимкой по транспортному налогу за 2014 год за период с 16.05.2017 по 06.11.2017 в сумме 1 114 рублей 19 копеек. Также ему начислены пени в связи с недоимкой по транспортному налогу за 2015 год за период с 16.05.2017 по 06.11.2017 в сумме 1 250 рублей 39 копеек. Кроме того, ответчику на праве собственности принадлежат: - с 18.12.2007 объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый ***. В связи с чем ответчик является плательщиком налога на имущество. У ответчика имеется задолженность по оплате налога на имущество за 2016 год в размере 8 361 рубль. В связи с неуплатой налога на имущество в установленный законом срок ФИО1 начислены пени в связи с недоимкой по налогу на имущество за 2015 год за период с 16.05.2017 по 06.11.2017 в сумме 374 рубля 40 копеек. Также ему начислены пени в связи с недоимкой по налогу на имущество за 2016 год за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 20 рублей 69 копеек. В адрес ответчика направлено налоговое уведомление на уплату налога на имущество, а также транспортного налога, однако, уплату налогов в установленные законом сроки налогоплательщик не произвел, в связи с чем налоговым органом ответчику выставлены требования, которые также оставлены им без исполнения. Истец обратился к мировому судье судебного участка № 9 Индустриального района г. Барнаула с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу. Заявление о вынесении судебного приказа удовлетворено, вынесен судебный приказ, который 17.10.2018, с учетом поступивших от должника возражений, отменен. Однако, по настоящее время задолженность ФИО1 не погашена. В связи с чем административный истец обратился с исковым заявлением в суд. Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствии неявившихся представителя административного истца, административного ответчика ФИО1, извещенных надлежащим образом о проведении предварительного судебного заседания. Исследовав письменные материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Согласно абзацам 1, 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края. В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации). В судебном заседании установлено, что ФИО1, согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю от 27.04.2019, в 2016 году являлся владельцем следующих транспортных средств: - с 07.12.2012 по настоящее время автомобиля легкового ****, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2006; - с 22.10.2008 по 18.05.2018 автомобиля грузового ****, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 1986; - с 15.08.2014 по настоящее время автобуса ****, VIN: ***, государственный регистрационный знак ***, год выпуска 2002 (л.д. 59-62). Административным ответчиком принадлежность ему указанных транспортных средств в названный период не оспорена, доказательств оплаты транспортного налога по указанным объектам суду не представлено. За 2016 год в отношении указанных транспортных средств начислен налог в следующем размере: - ****, государственный регистрационный знак ***: 119 л.с. (мощность двигателя) х 50.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 5 950 рублей; - ****, государственный регистрационный знак ***: 210 л.с. (мощность двигателя) х 65.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 13 650 рублей; - ****, государственный регистрационный знак ***: 90 л.с. (мощность двигателя) х 50.00 (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 4 500 рублей. Общая сумма начисленного транспортного налога за 2016 год составила 24 100 рублей. Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрен порядок и сроки уплаты налога. Налоговая база по транспортному налогу подлежит исчислению по окончании налогового периода, который составляет календарный год. Сумма такого налога подлежит уплате в году, следующим за истекшим. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом согласно части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации). Кроме того, согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 401 настоящего Кодекса относятся жилые дома. Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2.ст. 402 НК РФ). В Алтайском крае на настоящий момент такого решения не принято. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о переходе права на объект недвижимости от 23.04.2019 ФИО1 с 18.12.2007 по настоящее время является собственником объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый *** (л.д. 36).. Указанный объект недвижимости являются имуществом административного ответчика, и в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» признаются объектом налогообложения. Налог начисляется налоговым органом как произведение базы (данные об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (ст.ст. 3, 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц») и налоговой ставки. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, определенных ст. 3 вышеуказанного Закона. С 1 января 2015 года Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 32, устанавливающей порядок уплаты налога на имущество физических лиц начиная с 1 января 2015 года. В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. Коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 в размере 1,329. Установленный коэффициент-дефлятор применяется к инвентаризационной стоимости, предоставленной по состоянию на 01.01.2012. Согласно сведениям Барнаульского отделения Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 24.04.2019, инвентаризационная стоимость объекта недвижимости - объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***, переданная в органы налогового учета по состоянию на 01.01.2012, составляет 466 009 рублей 92 копейки (л.д. 49). Таким образом, налоговая база по данному объекту составляет 619 327рублей (466 009рублей (инвентаризационная стоимость объекта) х 1,329 (коэффициент-дефлятор). Решением Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 № 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края установлены налоговые ставки на 2016 год в следующих размерах на суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения, умноженную на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве собственности на каждый из таких объектов: жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом): до 300 000 рублей включительно - 0,1; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно - 0,225; свыше 500 000 рублей до 800 000 рублей включительно - 0,5; свыше 800 000 рублей до 1 500 000 рублей включительно - 0,88; свыше 1 500 000 рублей до 3 000 000 рублей включительно - 0,92; свыше 3 000 000 рублей - 1,5. В соответствии с п. 5 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Согласно ч. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. В отношении объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес>, 11 за 2016 год налоговым органом исчислен налог в следующем размере: - 619 327(налоговая база) х 1,35 (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 8 361 рубля. Таким образом, сумма налога на имущество за 2016 год составила 8 361 рубль. Административным ответчиком расчет налога, период владения недвижимым имуществом не оспорен, судом проверен и признан правильным. В силу ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом, согласно ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ. Административному ответчику направлены налоговые уведомления № 58034282 от 27.08.2016 об оплате транспортного налога за 2015 год, налога на имущество за 2015 год, со сроком исполнения не позднее 01.12.2016 (л.д. 11-12) и № 41483509 от 06.09.2017 об оплате транспортного налога за 2016 год, а также налога на имущество за 2016 год, со сроком исполнения не позднее 01.12.2017, в которых содержится расчет налога (л.д. 16-17). В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты транспортного налога и налога на имущество ИФНС направила ответчику требование № 58409 по состоянию на 11.12.2017 об уплате транспортного налога и пени по транспортному налогу, а также налога на имущество и пени по налогу на имущество, в котором установлен срок исполнения обязанности по уплате налогов до 05.02.2018 (л.д. 14). Также в связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты транспортного налога и налога на имущество ИФНС направила ответчику требование № 54042 по состоянию на 07.11.2017 об уплате пени по транспортному налогу, а также пени по налогу на имущество, в котором установлен срок исполнения обязанности по уплате налогов до 10.01.2018 (л.д. 19). Срок обращения к мировому судье с заявлением о взыскании налоговых платежей по требованию № 58409 истекал 05.08.2018, по требованиям № 54042 - 10.07.2018. Поскольку требования об уплате транспортного налога и пени административным ответчиком не исполнены, МИФНС 08.05.2018, то есть в предусмотренный законом шестимесячный срок, обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 41-44), которое удовлетворено, мировым судьей судебного участка № 9 Индустриального района г. Барнаула вынесен судебный приказ по делу № 2а-670/2018 от 12.05.2018, которым с ФИО1 взыскана недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество и пени по транспортному налогу, налогу на имущество (л.д. 43). 17.10.2018 с учетом поступивших от должника возражений судом вынесено определение об отмене судебного приказа (л.д. 46, 47). Копия определения об отмене судебного приказа представителем Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю получена 25.10.2018 (л.д. 7). Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно п. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. В силу ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. С учетом изложенного, с даты получения копии определения представителем налогового органа 25.10.2018 срок для обращения в суд с административным исковым заявлением истекал 25.04.2019, административный истец обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула с соответствующими исковыми требованиями 11.04.2019 (л.д. 3), то есть в предусмотренный законом срок. На основании изложенного, требования истца о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2016 год в размере 8 361 рубль, а также по транспортному налогу за 2016 год в размере 24 098 рублей подлежат удовлетворению. В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. На основании изложенного, требования истца о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 20 320 рублей, налогу на имущество в сумме 24 143 рубля, пени по налогу на имущество в сумме 128 рублей 76 копеек, земельному налогу в сумме 42 066 рублей, пене по земельному налогу в сумме 224 рубля 35 копеек подлежат удовлетворению в полном объеме, на общую сумму 86 882 рубля 11 копеек. В этой связи ввиду неуплаты транспортного налога в предусмотренные законом сроки ФИО1 начислены пени в размере 2 364 рубля 58 копеек. Административным истцом представлен расчет задолженности по пене по транспортному налогу по недоимке на сумму 21 475 рублей за 2014 год за период с 16.05.2017 по 06.11.2017, который судом проверен, является арифметически верным, в соответствие с которым пеня за указанный период составляет 1 114 рублей 19 копеек. Также представлен расчет задолженности по пене по транспортному налогу по недоимке на сумму 24 100 рублей за 2015 год за период с 16.05.2017 по 06.11.2017, который судом проверен, является арифметически верным, в соответствие с которым пеня за указанный период составляет 1 250 рублей 39 копеек. Кроме того, в связи с неуплатой налога на имущество в предусмотренные законом сроки ФИО1 начислены пени в размере 395 рублей 09 копеек. Административным истцом представлен расчет задолженности по пене по налогу на имущество по недоимке на сумму 7 216 рублей за 2015 год за период с 16.05.2017 по 06.11.2017, который судом проверен, является арифметически верным, в соответствие с которым пеня за указанный период составляет 374 рубля 40 копеек. Также представлен расчет задолженности по пене по налогу на имущество по недоимке на сумму 8 361 рубль за 2016 год за период с 02.12.2017 по 10.12.2017, который судом проверен, является арифметически верным, в соответствие с которым пеня за указанный период составляет 20 рублей 69 копеек. Административным ответчиком расчет пени по транспортному налогу и налогу на имущество не оспорен. Следовательно, заявленные требования о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2016 год, по налогу на имущество за 2016 год, а также пени по транспортному налогу и налогу на имущество за заявленные периоды подлежат удовлетворению в полном объеме. В силу положений п. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку требования удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 256 рублей 57 копеек. Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю удовлетворить. Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю: - недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 24 098 рублей 38 копеек; пени по транспортному налогу по налоговому периоду 2014 года за период с 16.05.2017 по 06.11.2017, а также по налоговому периоду 2015 года за период с 16.05.2017 по 06.11.2017 в размере 2 364 рублей 58 копеек; - недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере 8 361 рубля; пени по налогу на имущество по налоговому периоду 2015 года за период с 16.05.2017 по 06.11.2017, а также по налоговому периоду 2016 года за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в размере 395 рублей 09 копеек. а всего взыскать 35 219 рублей 05 копеек. Взыскать с ФИО1 в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 1 256 рублей 57 копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула. Судья: О.Б. Огнивенко Решение в окончательной форме принято 26.05.2019. Верно, судья: О.Б. Огнивенко По состоянию на 26.05.2019 решение не вступило в законную силу. Секретарь с/з.: К.А. Шараухова Подлинный документ находится в материалах административного дела № 2а-2190/2019 Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края, УИД 22RS0065-02-2019-001869-98. Секретарь с/з.: К.А. Шараухова Суд:Индустриальный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) (подробнее)Судьи дела:Огнивенко Ольга Борисовна (судья) (подробнее) |