Решение № 2А-2211/2020 2А-2211/2020~М-2271/2020 А-2211/2020 М-2271/2020 от 18 ноября 2020 г. по делу № 2А-2211/2020Евпаторийский городской суд (Республика Крым) - Гражданские и административные УИД: 91RS0№-50 №а-2211/2020 Именем Российской Федерации 18.11.2020 года <адрес> Евпаторийский городской суд Республики ФИО1 в составе председательствующего судьи -ВильховогоИ.Н., при секретаре - ФИО4 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики ФИО1 к судебному приставу- исполнителю ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 ФИО3, ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1, заинтересованное лицо ФИО2 о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава- исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент городского хозяйства администрации <адрес> Республики ФИО1 обратился в Евпаторийский городской суд с административным иском к судебному приставу- исполнителю ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 ФИО3, ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1, заинтересованное лицо ФИО2 о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава- исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, Требования мотивированы тем, что судебном приставом- исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 К.А. возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа — судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № Евпаторийского судебного района Республики ФИО1. Предметом исполнения является задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, в размере 7 747,53 р., в отношении должника ФИО5, в пользу взыскателя - ДГХ администрации <адрес> Республики ФИО1. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по исполнительному производству составляет: 7 747,53 руб. Постановлением судебного пристава- исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 К. А. от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП окончено, судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ возвращен взыскателю на основании того, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях. Постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 К. А. от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец незаконным на основании того, что судебным приставом-исполнителем приняты не все меры по взысканию с должника долга по судебному приказу. На основании изложенного административный истец просит суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 К. А. от ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец, административные ответчики, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны. Суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Согласно части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ст. 360 КАС РФ постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействия) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ. В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами. Согласно ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебным приставом- исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 К.А. возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа — судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № Евпаторийского судебного района Республики ФИО1. Предметом исполнения является задолженность по платежам за жилую площадь, коммунальные платежи, включая пени, в размере 7 747,53 р., в отношении должника ФИО5, в пользу взыскателя - ДГХ администрации <адрес> Республики ФИО1. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по исполнительному производству составляет: 7 747,53 руб. Постановлением судебного пристава- исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 К. А. от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство №-ИП окончено, судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ возвращен взыскателю на основании того, что невозможно установить местонахождение должника, его имущества, либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях. Как следует из административного иска, постановление судебного пристава- исполнителя ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 К. А. от ДД.ММ.ГГГГ было получено ДД.ММ.ГГГГ по вх. №. В соответствии с ч.3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Срок обращения исчисляется с даты получения заявителем документов – то есть с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается самим административным истцом. С административным исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами срока исковой давности, уважительных причин пропуска срока обращения в суд не указал, с заявлением о восстановления пропущенного срока (в том числе по уважительной причине) в суд не обратился. С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска. Руководствуясь ст.ст. 174-179 КАС РФ, суд- В удовлетворении административных исковых требований департамента городского хозяйства администрации <адрес> Республики ФИО1 к судебному приставу- исполнителю ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1 ФИО3, ОСП по <адрес> УФССП России по Республике ФИО1, заинтересованное лицо ФИО2 о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава- исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО1 в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики ФИО1. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года Судья Вильховый И.Н. Суд:Евпаторийский городской суд (Республика Крым) (подробнее)Судьи дела:Вильховый Игорь Николаевич (судья) (подробнее) |