Решение № 2[3]-269/2020 2[3]-269/2020~М[3]-211/2020 М[3]-211/2020 от 28 октября 2020 г. по делу № 2[3]-269/2020Бугурусланский районный суд (Оренбургская область) - Гражданские и административные Дело № 2(3)-269/2020 УИД 56RS0007-03-2020-000421-36 именем Российской Федерации 28 октября 2020 года с. Северное Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе судьи Разводова В.Е., при секретаре Кирдиной Р.А., с участием: истца ФИО1, ответчика администрации муниципального образования «Северный район» Оренбургской области в лице: - главного специалиста по профилактике коррупционных правонарушений ФИО2, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., - главного специалиста-бухгалтера ФИО3, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации МО «Северный район» Оренбургской области о возложении обязанности провести индексацию пенсии за выслугу лет, ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации МО «Северный район» Оренбургской области о возложении обязанности провести индексацию пенсии за выслугу лет, ссылаясь на то, что он решением Совета депутатов первого созыва № от ДД.ММ.ГГГГ., был избран <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. распоряжением администрации района № от ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден от занимаемой должности истечением срока полномочий главы муниципального образования. Ему как <данные изъяты>, ранее замещавшему должность <данные изъяты>, не произведена индексация пенсии за выслугу лет в связи с увеличением денежного содержания действующего <данные изъяты>: с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ г. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ г. на <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> Ссылаясь на Федеральный закон от 02.03.2007 года N2 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п.11 ч. 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», п. 5.1. Положения об установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Северного района утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 16.06.2010 года № 284-РС «Об установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Северного района», указывает, что постановлениями администрации Северного района в период с 2011 года по 2020 год «Об увеличении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим», в соответствии с решением Совета депутатов МО Северный район «О денежном содержании муниципальных служащих МО Северный район», распоряжением №37 от 16.07.2010 г. «О порядке индексации пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и работникам бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета МО Северный район» был произведен перерасчет пенсии за выслугу лет путем увеличения денежного содержания по муниципальной должности, занимаемой или на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающего право на пенсию по старости, с учетом индексации денежного содержания муниципальных служащих и высшего должностного лица МО Северный район. Просит суд, по уточненным требованиям: -обязать администрацию муниципального образования Северный район Оренбургской области произвести индексацию пенсии за выслугу лет ФИО1 за период: с ДД.ММ.ГГГГ годы: с ДД.ММ.ГГГГ. на <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. на <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ.на <данные изъяты> - обязать администрацию муниципального образования Северный район Оренбургской области производить индексацию и перерасчет пенсии за выслугу лет ФИО1 с учетом перерасчета (индексации) денежного содержания, в связи с увеличением должностного оклада (денежного содержания) - <данные изъяты> в последующем. В судебном заседании истец поддержал свой уточненный иск по указанным в нем основаниям. Представители ответчика исковые требования не признали, просили оставить их без удовлетворения, пояснив, что согласно п.2 Порядка индексации пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Северного района Оренбургской области, утверждённого распоряжением Администрации района от 16.07.2010 №37-р, на основании которого производится индексация пенсий муниципальных служащих и лиц замещавших должности муниципальной службы в Северном районе Оренбургской области, пенсии индексируются при централизованном повышении денежного содержания муниципальных служащих на индекс повышения размеров окладов денежного содержания, а при централизованном дифференцированном повышении размеров окладов денежного содержания на средневзвешенный индекс повышения размеров окладов денежного содержания. Указанная норма корректирует с действующим законодательством Российской Федерации, в частности, с Федеральным законом от 15.12.2001 №166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и применяется во всех муниципальных образованиях на территории Оренбургской области. За рассматриваемый период должностной оклад сотрудников администрации Северного района индексировался следующим образом: 01.10.2012 - (+6%), 01.10.2013 - (+5,5 %), 2014-01.01.2019 - оклад не увеличивался, 01.10.2019 - (+4,3 %), 01.10.2020 - (+3%). Надбавки к должностному окладу индексации не подлежат, регулирование размера таких надбавок неразрывно связано с личностью должностного лица и зависит от стажа, характера выполняемой работы, предоставления доступа к государственной тайне в процессе осуществления должностных полномочий. Так, за рассматриваемый период <данные изъяты> была увеличена надбавка за допуск к государственной тайне с ДД.ММ.ГГГГ. с <данные изъяты> до <данные изъяты> Изменение сумм по расходам на функционирование <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ годы содержит информацию по среднегодовому доходу <данные изъяты>. В графе «Примечания» отражены обоснования увеличения указанного дохода. В данных основаниях, помимо индексации должностного оклада, отражены следующие: ДД.ММ.ГГГГ год - компенсация за неиспользованный отпуск, в связи с истечением срока полномочий <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ год - выплата зарплаты за декабрь ДД.ММ.ГГГГ года в январе ДД.ММ.ГГГГ года, выплата зарплаты за ДД.ММ.ГГГГ года в ДД.ММ.ГГГГ года; ДД.ММ.ГГГГ год - единовременная выплата по уходу в отпуск за ДД.ММ.ГГГГ год, выплата премии по итогам года по распоряжению Губернатора Оренбургской области; ДД.ММ.ГГГГ год - компенсация за неиспользованный отпуск, в связи с истечением срока полномочий <данные изъяты>. Указанные суммы также не подлежат индексированию. В предоставленной Истцом Таблице №1 к исковому заявлению (графа «индексация денежного содержания главы района»), в нарушение п.2. Порядка и п.2 Постановления, расчет индексирования произведен не только на сумму окладной части, но и иных надбавок (включая премии, материальную помощь, выплату отпускных, надбавку за государственную тайну и иные доплаты). Таким образом, расчет индексации, произведенный Истцом, противоречит нормам действующего законодательства. Суд находит возможным, в соответствии с ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, рассмотреть дело без не явившихся лиц. Суд, выслушав стороны и лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему. Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 7, части 1 и 2 статьи 39). В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"). Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, который до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно статье 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", части 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Аналогичная норма предусмотрена частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Абзацем первым части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. являлся главой муниципального образования «Северный район» Оренбургской области, то есть замещал должность, которая Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), квалифицируется как муниципальная должность (статья 2). Истец ФИО1, согласно распоряжению главы администрации МО «Северный район», освобождён от должности <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ, в связи с истечением срока полномочий. Согласно распоряжению администрации МО «Северный район» Оренбургской области от 10.01.2012года № 6-р, принятого в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Северный район Оренбургской области от 16 июня 2010 года № 284-РС «Об установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Северного района», от 15 июля 2011 года № 92-РС о внесении изменений в Приложение к решению Совета депутатов от 16 июля 2010 года № 284-РС «Об установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Северного района», распоряжением администрации района: от 16 июля 2010 года № 36-р «Об утверждении правил определения среднемесячного заработка, исходя из которого начисляется размер пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Северного района», от 16 июля 2010 года № 37-р «О порядке индексации пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Северного района» и постановлением администрации района от 25 июля 2011 года № 409-п «Об - увеличении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим», ФИО1 установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии, как замещавшую муниципальную должность <данные изъяты> в размере <данные изъяты> месячного денежного содержания, исходя из стажа государственной и муниципальной службы <данные изъяты> дня, составляющую суммарно с учётом государственной пенсии (л.д.77). В соответствии с этим, решением УСЗН администрации МО «Северный район» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ установлена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты>., исходя из общей суммы пенсии по старости и пенсии за выслугу лет, лицам, замещавшим муниципальные должности в размере <данные изъяты>., что составляет <данные изъяты> среднемесячного заработка, который, в соответствии с «Положение» не должен превышать 2,8 должностного оклада по замещавшей им муниципальной должности с учетом районного коэффициента. Правовой статус лиц, замещающих муниципальные должности, установлен Федеральным законом N 131-ФЗ, согласно абзацу первому части 5.1 статьи 40 которого гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, по вопросу о пенсии по выслуге лет муниципальным служащим, изложенной в определении от 10 октября 2013 г. N 1591-О, федеральный законодатель должен гарантировать соблюдение минимального правового стандарта пенсионного обеспечения всех муниципальных служащих, поскольку право муниципального служащего на пенсионное обеспечение включено в круг его основных прав (пункт 12 части 1 статьи 11 Федерального закона N 25-ФЗ), а пенсионное обеспечение за выслугу лет отнесено к числу гарантий муниципального служащего (пункт 5 части 1 статьи 23 этого же закона). Конституционным Судом Российской Федерации также обращено внимание на то обстоятельство, что отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, обусловленной объективной схожестью условий и порядка их прохождения, что также предполагает общность основных условий их государственного пенсионного обеспечения (статья 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"). Именно поэтому федеральный законодатель в части 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрел распространение прав государственного гражданского служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего. Это законоположение, находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 этого же закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. Приведенные положения, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, свидетельствуют о том, что условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными. Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных данным федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются, в том числе государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей. В пункте 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" закреплено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к поименованному федеральному закону. Федеральный закон "О страховых пенсиях" также содержит норму, согласно которой правовое регулирование отношений, связанных с пенсионным обеспечением граждан за счет средств местных бюджетов, регулируются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 6 статьи 2). Законом Оренбургской области от 27 ноября 1996 г. "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области" закреплено право государственных гражданских служащих на пенсию за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (статья 5). Региональный законодатель, регламентируя вопросы о размере пенсии за выслугу лет названной категории граждан, иных условий, кроме общего стажа государственной службы, не установил, предусмотрев для лиц, замещающих государственные должности Оренбургской области, максимальный размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, 0,8 среднемесячного заработка в соответствующем периоде (статьи 8 и 11 поименованного регионального закона). В соответствии со ст. 12. Закона Оренбургской области от 27.11.1996г. "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области" (принят решением Законодательного Собрания Оренбургской области от 27.11.1996), индексация и перерасчет пенсии за выслугу лет, пенсии за выслугу лет, предусмотренные настоящим Законом, индексируются при централизованном повышении денежного содержания государственных гражданских служащих Оренбургской области с учетом положений, предусмотренных статьями 6 и 11 настоящего Закона, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области. Порядок индексации пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области, утвержден постановлением Правительства Оренбургской области от 21 мая 2010 г. N 348-п. Данным порядком установлено, что он определяет индексацию пенсий за выслугу лет (далее - пенсии) лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Оренбургской области (далее - государственные гражданские служащие), при централизованном повышении денежного содержания государственных гражданских служащих Оренбургской области. Пенсии индексируются при централизованном повышении денежного содержания государственных гражданских служащих Оренбургской области на индекс повышения размеров окладов денежного содержания, а при централизованном дифференцированном повышении размеров окладов денежного содержания государственных гражданских служащих - на средневзвешенный индекс повышения размеров окладов денежного содержания, утверждаемый Правительством Оренбургской области. Индексация пенсии производится путем индексации размера среднемесячного заработка (месячного денежного содержания) государственного гражданского служащего, из которого исчисляется пенсия, на соответствующий индекс, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, и последующего определения размера пенсии исходя из размера проиндексированного среднемесячного заработка (проиндексированного месячного денежного содержания). При индексации пенсии с применением индекса повышения размеров окладов денежного содержания лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы, у которых при исчислении пенсии размер среднемесячного заработка (месячного денежного содержания) подлежал ограничению, размер проиндексированного среднемесячного заработка (проиндексированного месячного денежного содержания), из которого определяется размер пенсии, не может превышать 2,8 проиндексированного должностного оклада с учетом районного коэффициента, а для лиц, замещавших государственные должности, размер среднемесячного заработка не может превышать 0,8 проиндексированного среднемесячного заработка. Индексация пенсий производится со дня повышения в централизованном порядке денежного содержания (оплаты труда) государственных гражданских служащих Оренбургской области.(л.д.142). Согласно Порядку индексации пенсий за выслугу лет муниципальнымслужащим Северного района Оренбургской области, утвержденному Распоряжением администрации от 16.07.2010г. № 37-р., Порядок определяет индексацию пенсии за выслугу лет (далее - пенсии) лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Северного района (далее муниципальные служащие), при централизованном повышении денежного содержания муниципальных служащих Северного района.(ст.1). Пенсии индексируются при централизованном повышении денежного содержания муниципальных служащих на индекс повышения размеров окладов денежного содержания, а при централизованном дифференцированном повышении размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих - на средневзвешенный индекс повышения размеров окладов денежного содержания, утверждаемый Советом депутатов МО Северный район.(ст.2). Индексация пенсии производится путем индексации размера среднемесячного заработка (месячного денежного содержания) муниципального —служащего, из которого исчисляется пенсия, на соответствующий индекс, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, и последующего определения размера пенсии исходя из размера проиндексированного среднемесячного заработка (проиндексированного месячного денежного содержания).(ст.3). При индексации пенсии с применением индекса повышения размеров окладов денежного содержания лицам, замещавшим должности муниципальной службы, у которых при исчислении пенсии размер среднемесячного заработка (месячного денежного содержания) подлежал ограничению, размер проиндексированного среднемесячного заработка (проиндексированного месячного денежного содержания), из которого определяется размер пенсии, не может превышать 2,8 проиндексированного должностного оклада с учетом районного коэффициента» а для лиц, замещавших муниципальные должности, размер среднемесячного заработка не может превышать 0,8 проиндексированного среднемесячного заработка.(ст.4). Индексация пенсий производится со дня повышения в централизованном порядке денежного содержания (оплаты труда) муниципальных служащих Северного района.(ст.5). В случае, если решением Совета депутатов МО Северный район об районном бюджете на соответствующий год не предусмотрено увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих, размер пенсии за выслугу лет с учетом статей 2.4 и 4 Положения.(ст.6). (л.д.167-168). В ходе судебного разбирательства установлено, что Постановлением администрации от 04.10.2012г. № 584-п, в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Северный район № 115-РС от 25 ноября 2011г. «О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования Северный район», распоряжением № 37-р от 16.07.2010 г. «О порядке индексации пенсий за выслугу лет муниципальных служащих Северного района» и на основании постановления № 554-п от 27.09.2012г. « Об увеличении фонда оплаты труда муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования Северный район», в пределах средств, предусмотренных в муниципальном бюджете на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, произведен перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим с 1 октября 2012 года путем увеличения на 6,0 процентов денежного содержания по муниципальной должности, занимаемой ими на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающее право на пенсию по старости. Судом установлено, что истцу ФИО1 произведена индексация пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. на <данные изъяты> Доказательств того, что главе района увеличено денежное содержание на <данные изъяты> суду не представлено. Постановлением администрации от 20.09.2013г. № 587-п, в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Северный район № 115-РС от 25 ноября 2011г. «О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования Северный район», распоряжением № 37-р от 16.07.2010г. «О порядке индексации пенсий за выслугу лет муниципальных служащих Северного района» и на основании постановления № 556-п от 13.09.2013г. «Об увеличении фонда оплаты труда отдельных категорий работников», произведен перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим с 1 октября 2013 года путем увеличения на 5,5 процентов денежного содержания по муниципальной должности, занимаемой ими на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающее право на пенсию по старости. (л.д.155). Судом установлено, что истцу ФИО1 произведена индексация пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>, что сторонами не оспаривается. Доказательств того, что <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. было увеличено денежное содержание, суду не представлено. Решением Совета депутатов Северного района от 20.09.2019г. № 147-РС, в соответствии с Законом Оренбургской области от 10.10.2007года № 1611/339-IV - 03 «О муниципальной службе в Оренбургской области»,Уставом муниципального образования Северный район, указом ГубернатораОренбургской области от 10.09.2019 № 421-ук «О внесении изменений в указГубернатора Оренбургской области от 28 августа 2017 года № 443-ук»,постановлением Правительства Оренбургской области от 08.08.2007 № 280-п«О размерах выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностномуокладу (тарифной ставке) граждан, допущенных к государственной тайне напостоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защитегосударственной тайны», внесены в решение Совета депутатов от 03.06.2014 № 284-РС «О денежном содержании главы муниципального образования Северный район», изменения, путем установления должностной оклад в размере 24844-00 (двадцать четыре тысячи восемьсот сорок четыре) руб. и ежемесячной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну 30 процентов.(л.д.156). Постановлением администрации от 25.09.2019г. № 563-п, в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 10.09.2019 № 421-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2017 года № 443 -ук» и на основании решения Совета депутатов муниципального образования Северный район от 03.06.2014 № 283-РС «О денежном содержании муниципальных служащих муниципального образования Северный район» (с изменениями и дополнениями от 23.12.2016 № 51-РС, от 21.12.2018 № 120-РС, от 20.09.2019 № 146-РС), распоряжением от 16.07.2010 № 37-р «О порядке индексации пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Северного района», в пределах средств, предусмотренных в муниципальном бюджете на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, произведен перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим с 1 октября 2019 года путем увеличения на 4,3 процентов денежного содержания по муниципальной должности, занимаемой ими на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающее право на пенсию по старости. (л.д.157). Судом установлено, что истцу ФИО1 произведена индексация пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. на <данные изъяты> Доказательств того, что <данные изъяты> увеличено денежное содержание на <данные изъяты>, суду не представлено. Решением Совета депутатов Северного района от 20.12.2019г. № 154-РС, внесены изменения в решение Совета депутатов от 03.06.2014 № 283-РС «Оденежном содержании муниципальных служащих муниципального образования Северный район». Повышение денежного содержания <данные изъяты>, данным распоряжением не предусмотрено. (л.д.158). Распоряжением главы администрации района МО «Северный район» от 26.12.2019г. № 112-р, утверждены новые штатные расписание администрации района с изменением денежного содержания муниципальных служащих с 01.01.2020г. Повышение денежного содержания <данные изъяты>, данным распоряжением не предусмотрено. (л.д.160). Из анализа денежного содержания муниципальных служащих Северного района на ДД.ММ.ГГГГ. и на ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что в связи с повышением должностного оклада <данные изъяты> на <данные изъяты>., повысилось его денежное содержание. В связи с повышением денежного содержания <данные изъяты>, ответчик был обязан проиндексировать пенсию ответчика. Суду не представлены доказательства того, что истцу ФИО1, произведена индексация пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Ссылку ответчиков на то, что разница денежного содержания <данные изъяты> в сторону увеличения на ДД.ММ.ГГГГ по сравнению с денежным содержанием на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> Индекс повышения денежного содержания на ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,04%, т.е. оклады были увеличены но денежное содержание увеличилось не значительно всего на 0,04%, а поэтому индексацию пенсии ФИО1 не производились, суд находит не состоятельной и не основанной на законе. Постановлением администрации района от 01.10.2020г. № 671/1-п, в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 06.08.2020 № 378-ук «О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 28 августа 2017 года № 443-ук» и на основании решения Совета депутатов муниципального образования Северный район от 20.03.2020 №163-РС «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Северный район, и порядке его выплаты», распоряжением от 16.07.2010 № 37-р «О порядке индексации пенсий за выслугу лет муниципальным служащим Северного района» произведен перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим с 1 октября 2020 года путем увеличения на 3,0 процентов денежного содержания по муниципальной должности, занимаемой ими на день прекращения муниципальной службы или на день достижения возраста, дающее право на пенсию по старости. (л.д.164). Суду не представлены доказательства того, что истцу ФИО1, произведена индексация пенсии с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений. Статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Судом установлено, что истцу ФИО1 в 2020году ответчиком дважды с ДД.ММ.ГГГГ. и с ДД.ММ.ГГГГ., не проводилась индексация получаемой им пенсии. В связи с изложенном суд считает, что исковые требования ФИО1 об индексации пенсии, подлежат удовлетворению частично. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Исковое заявление ФИО1 к администрации МО «Северный район» Оренбургской области о возложении обязанности провести индексацию пенсии за выслугу лет за период: с ДД.ММ.ГГГГ годы и проведении её индексации в последующем – удовлетворить частично. Обязать администрацию муниципального образования «Северный район» Оренбургской области произвести индексацию пенсии за выслугу лет ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с требованиями Порядка индексации пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Северного района, утвержденного распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ., с последующими изменениями. В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд, через Бугурусланский районный суд, в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Судья: _________________ В.Е. Разводов Решение в окончательной форме изготовлено: 1 ноября 2020 года Судья: В.Е. Разводов Суд:Бугурусланский районный суд (Оренбургская область) (подробнее)Судьи дела:Разводов В.Е. (судья) (подробнее) |