Постановление № 5-211/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-211/2020Оленегорский городской суд (Мурманская область) - Административное Дело № 5-211/2020 по делу об административном правонарушении 23 ноября 2020 г. г. Оленегорск Судья Оленегорского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: <...>, Бахарева И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: ФИО1, ... года рождения, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: ..., 16.10.2020 в 11 часов 04 минут ФИО1 находилась без средств индивидуальной защиты по месту осуществления трудовой деятельности в магазине «Рыбный» по адресу: <...> то есть, нарушила правила поведения, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП (в редакции от 17.07.2020 № 513-ПП) и п. 2 п.п. 2.1.1 Приложения к данному постановлению. Своими действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась по месту жительства, просила рассмотреть дело в её отсутствие, с протоколом согласна. Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему решению. Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Объективная сторона состава указанного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно подпункту 2.1.1 пункта 2 Правил граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) при нахождении в общественном транспорте, при посещении объектов розничной торговли, в том числе торговых центров, торгово-развлекательных центров, аптек, помещений иных организаций, правилами посещения которых установлено обязательное использование СИЗ, а также в случае, если использование СИЗ является обязательным условием осуществления трудовой деятельности гражданином. В соответствии с подпунктом 14 п. 3.4 Правил к обязательным правилам для исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациям, осуществляющим деятельность в сфере торговли относится обеспечение размещения на территориях объектов торговли информации о мерах по профилактике распространения коронавирусной инфекции, а также о необходимости обязательного использования СИЗ в торговом зале. Как следует из материалов дела, ФИО1 находилась на рабочем месте, в магазине без медицинской маски. Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09.10.2020 № 16, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения, служебной запиской начальника отдела безопасности г. Оленегорска, о том, что при проведении проверки исполнения Постановления правительства Мурманской области от 04.04.2020 №175-ПП, выявлена ФИО1, находящаяся на рабочем месте без СИЗ, объяснением самой ФИО1, отраженном в протоколе. Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела по существу, поскольку они получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой. Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. При назначении ФИО1 административного наказания, принимаю во внимание характер и обстоятельства совершенного ею административного правонарушения в период наличия угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), личность виновной, ее имущественное положение, возраст, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ совершено ФИО1 впервые, прихожу к выводу, о возможности назначения ей административного наказания в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9. – 29.11 КоАП РФ, судья Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд либо непосредственно в Мурманский областной суд в течение десяти суток с момента получения либо вручения копии постановления. Председательствующий: И.В. Бахарева Суд:Оленегорский городской суд (Мурманская область) (подробнее)Судьи дела:Бахарева Ирина Викторовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-211/2020 Постановление от 23 октября 2020 г. по делу № 5-211/2020 Постановление от 29 мая 2020 г. по делу № 5-211/2020 Постановление от 28 мая 2020 г. по делу № 5-211/2020 Постановление от 12 мая 2020 г. по делу № 5-211/2020 Постановление от 20 апреля 2020 г. по делу № 5-211/2020 Постановление от 2 января 2020 г. по делу № 5-211/2020 |