Решение № 2А-548/2020 2А-548/2020~М-579/2020 М-579/2020 от 12 ноября 2020 г. по делу № 2А-548/2020

Славгородский городской суд (Алтайский край) - Гражданские и административные



Дело № 2а-548/2020

УИД 22RS0012-01-2020-001117-88


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

12 ноября 2020 г. г. Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края

в составе:

председательствующего судьи Гайдар Е.В.

при секретаре Самокрутовой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Алтайскому краю к К.А.А. о взыскании задолженности по имущественным налогам,

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная ИФНС России № по Алтайскому краю обратилась в суд с названным иском к налогоплательщику К.А.А. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является налогоплательщиком и обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством.

Согласно полученной административным истцом информации, в 2018 году административный ответчик являлся собственником следующего имущества:

- транспортного средства Лексус RX400H, государственный номер №;

- транспортного средства ГАЗ 2705, государственный номер №;

- квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый №.

Административным истцом было направлено административному ответчику налоговое уведомление № 503415 от 27 июня 2019 года.

На основании того, что административным ответчиком данные суммы не были своевременно оплачены и в соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ, должнику направлено требование об уплате налога, пени № 52066 по состоянию на 26 декабря 2019 года, которое на сегодняшний день не исполнено.

Недоимка по транспортному налогу за 2016-2018 годы составила: налогов (сборов) 45 408,00 рублей, пени (за период с 03 декабря 2019 года по 25 декабря 2019 года) 222,48 рублей.

Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год составила 25,00 рублей, пени (за период с 03 декабря 2019 года по 25 декабря 2019 года) 0,12 рублей.

Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 1 г. Славгорода Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по имущественным налогам в отношении административного ответчика.

Судебный приказ выдан 20 мая 2020 года, копия приказа в соответствии с ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ направлена должнику. От должника поступили возражения относительно его исполнения, что повлекло отмену судебного приказа.

Определением мирового судебного участка № 3 г. Славгорода Алтайского края от 22 мая 2020 года указанный судебный приказ о взыскании задолженности по имущественным налогам был отменен.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 9 по Алтайскому краю просит суд взыскать с административного ответчика К.А.А. в пользу истца задолженность всего: 45655,60 рублей, в том числе:

- по транспортному налогу за 2016-2018 годы налогов (сборов) 45 408,00 рублей, пени 222,48 рублей,

- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год налогов (сборов) 25,00 рублей, пени 0,12 рублей (л.д. 7 оборот).

Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю и ответчик К.А.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещены, явка сторон не признана обязательной. В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации( далее- КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).

В соответствии со ст. ст. 356, 357, 358, 359 НК РФ и ст. ст. 1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» от 10.10.2002 № 66-ЗС, должник является плательщиком данного налога и обязан уплатить его в срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения со ст. 358 ч. 2 НК РФ.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки установлены нормативными правовыми актами представительных органов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края" налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

- автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 рублей с каждой лошадиной силы,

- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 60 рублей с каждой лошадиной силы.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - обладающие правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

В силу пунктов 1 и 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Алтайским краевым Законодательным собранием не установлена дата начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,481.

В силу ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 408 НК РФ исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, в соответствии с действующим законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Судом установлено, что К.А.А. в 2016-2018 годах принадлежали следующие транспортные средства:

- Лексус RX400H, государственный номер №, мощностью 211 л.с. (л.д. 49);

- ГАЗ 2705, государственный номер №, мощностью 100 л.с. (л.д. 50).

Транспортный налог за 2016-2018 годы исчислен налоговым органом в отношении вышеуказанных транспортных средств, исходя из их мощности по следующей формуле: налоговая база * доля в праве * налоговая ставка.

Сумма транспортного налога в отношении автомобиля Лексус RX400H, государственный номер № составляет 211,00 * 1 * 60,00 рублей * 12 месяцев / 12 месяцев = 12 660,00 рублей.

Сумма транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ 2705, государственный номер № составляет 100 * 1 * 25,00 рублей * 12 месяцев / 12 месяцев = 2 500,00 рублей.

Суд отмечает, что налоговым органом, при расчете размера транспортного налога в отношении автомобиля Лексус RX400H, государственный номер <***> указана неверная мощность – 210,6 л.с., вместо верной 211. Вместе с тем, поскольку суд, руководствуясь ч. 1 ст. 176 КАС РФ, принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, расчет, используемый в административном иске, не превышает расчет, который должен применяться с верной мощностью двигателя.

Таким образом, недоимка по уплате транспортного налога, с учетом расчета налогового органа, составляет (12360,00 рублей + 2500,00 рублей) * 3 года (2016-2018 годы) = 45408,00 рублей.

Кроме того, судом установлено, что административному ответчику в 2018 году принадлежала квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый № (л.д. 53).

С учетом налоговой базы, ставок налога, инвентаризационной стоимости, а также периода владения объектами недвижимости, налог на имущество физических лиц начислен налоговым органом правильно по формуле: налоговая база (инвентаризационная стоимость * коэффициент-дефлятор) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Инвентаризационная стоимость имущества определена на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, умноженной коэффициент - дефлятор, установленный приказом Минэкономразвития от 30.10.2017 N 579, в размере 1,481.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый № составляет: 428986,20 рублей * 1,481 * 1 / 4 * 0,095 * 2 месяца / 12 месяцев = 25,00 рублей.

Из материалов дела следует, что административным истцом направлялось административному ответчику налоговое уведомление от 27 июня 2019 года № 503415 (л.д. 9), что подтверждается списком почтовых отправлений № 114986 (л.д. 10).

Административному ответчику предложено в срок до 02 декабря 2019 года уплатить налоги в сумме 45 433,00 рублей.

В связи с тем, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена в установленные сроки, налоговым органом направлено требование № 52066 об уплате налога по состоянию на 26 декабря 2019 года со сроком уплаты до 18 февраля 2020 года (л.д. 14), что подтверждается отчетом об отслеживании корреспонденции (л.д. 16).

Доказательств исполнения административным ответчиком налогового уведомления и налогового требования суду не представлено.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За несвоевременную уплату транспортного налога начисляется пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени).

Размер пени за 2016 год составляет 74,16 рублей, в том числе 42,63 рубля за период с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года (15136,00 рублей * 13 дней * 0,02166666 %) и 31,53 рублей за период с 16 декабря 2019 года по 25 декабря 2019 года (15136,00 рублей * 10 дней * 0,02166666 %).

Размер пени за 2017 год составляет 74,16 рублей, в том числе 42,63 рубля за период с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года (15136,00 рублей * 13 дней * 0,02166666 %) и 31,53 рублей за период с 16 декабря 2019 года по 25 декабря 2019 года (15136,00 рублей * 10 дней * 0,02166666 %).

Размер пени за 2018 год составляет 74,16 рублей, в том числе 42,63 рубля за период с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года (15136,00 рублей * 13 дней * 0,02166666 %) и 31,53 рублей за период с 16 декабря 2019 года по 25 декабря 2019 года (15136,00 рублей * 10 дней * 0,02166666 %).

За несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 0,12 рублей, в том числе:

- 0,07 рублей (с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года) = 25,00 рублей * 13 дней * 0,02166666 %,

- 0,05 рублей (с 16 декабря 2019 года по 25 декабря 2019 года) = 25,00 рублей * 10 дней * 0,02166666 %,.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Славгорода Алтайского края от 22 мая 2020 года (л.д. 43) судебный приказ, выданный 20 мая 2020 года (л.д. 41), отменен в связи с поступлением возражения от должника (л.д. 42).

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика обязательных платежей налоговым органом в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку подан 09 сентября 2020 года, т.е. до истечения шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные административным истцом исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с К.А.А. в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в размере 1 569,67 рублей.

Руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:


Административный иск Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю к К.А.А. удовлетворить.

Взыскать с К.А.А., проживающего по адресу: Россия, <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Алтайскому краю задолженность всего: 45655,60 рублей, в том числе:

- по транспортному налогу за 2016-2018 годы налогов (сборов) 45 408,00 рублей, пени 222,48 рублей,

- по налогу на имущество физических лиц за 2018 год налогов (сборов) 25,00 рублей, пени 0,12 рублей.

Взыскать с К.А.А. в доход муниципального образования г. Славгород Алтайского края государственную пошлину в сумме 1 569,67 рублей.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13 ноября 2020 года.

Судья- Е.В.Гайдар



Суд:

Славгородский городской суд (Алтайский край) (подробнее)

Судьи дела:

Гайдар Елена Васильевна (судья) (подробнее)