Решение № 2А-4283/2023 2А-444/2024 2А-444/2024(2А-4283/2023;)~М-3587/2023 М-3587/2023 от 25 января 2024 г. по делу № 2А-4283/2023Первомайский районный суд г. Кирова (Кировская область) - Административное ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по делу № 2а-444/2024 (№ 2а-4283/2023; 43RS0003-01-2023-004605-73) 25 января 2024 года г. Киров Первомайский районный суд г. Кирова в составе председательствующего судьи Бурнышевой Е.С., при секретаре Злобиной Д.Р., с участием административного истца ФИО1., представителей административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Кировской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Российской Федерации в лице ФСИН России, УФСИН России по Кировской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области, ФКУЗ МСЧ № 43 ФСИН России о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания, ФИО1 обратился в суд с административным иском к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания. В обоснование иска указал, что следовал этапом в {Адрес} на операцию легкого. {Дата} прибыл в СИЗО-1 г. Кирова, и был помещен в камеру {Номер}. Указанная камера не соответствовала бытовым условиям для содержания (Данные деперсонифицированы). В камере отсутствовал стол для употребления пищи, в виду чего ему приходилось держать тарелки на руках, а хлеб и чай класть на кровать, которая по своему предназначению относится больше к ШИЗО, поскольку висела на цепях. В камере было мало места, поскольку кровать в отстегнутом виде висела вплотную к туалету. Туалет не огорожен стенками, унитаз стоит на возвышенности, раковина расположена очень близко к унитазу, что также создает неудобство. Возле розетки отсутствует полка для кипячения воды, поэтому ему приходилось из ведер и тазов делать импровизированный стол. В камере антисанитарные условия, повсюду бегают крысы. {Дата} его перевели в камеру {Номер}, где условия не на много лучше. {Дата} после операции его снова привезли в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области, где он пробыл до {Дата}. На обратном пути он обращался к медицинскому работнику ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области из-за болей в области ребер, попросил обезболивающую таблетку, на что получил отказ. Считает, что содержание в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области причинило ему моральные и нравственные страдания. Просит признать факт нарушения условий содержания и взыскать в его пользу компенсацию в размере 500 000 рублей. С учетом характера спорных правоотношений к участию в рассмотрении дела в качестве административных соответчиков привлечены ФСИН России, УФСИН России по Кировской области, ФКУЗ МСЧ № 43 ФСИН России по Кировской области. Административный истец ФИО1, участие которого обеспечено посредствам видеоконференц-связи, настаивал на удовлетворении административных исковых требованиях по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Представитель административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Кировской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы возражений, приобщенных к материалам дела. Указала, что камеры №№ {Номер} ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области оборудованы в соответствии с Приказами МЮ РФ от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» и МЮ РФ от 04.07.2022 № 110 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы» и приказом МЮ РФ ГУИН от 28.05.2001 № 161 «Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем МЮ России». Камера № {Номер} является одноместной, приватность сохраняется, в виду чего ограждение санузла не требуется. В ходе проверок сотрудниками центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора грызунов и следов их пребывания на объектах ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области не обнаружено. Санитарное состояние камер следственного изолятора ежедневно контролируется в ходе утренних проверок медицинскими работниками и начальником корпусного отделения. В период содержания административного истца санитарное состояние камер расценивалось медицинскими работниками ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области и начальником корпусного отделения как удовлетворительное. Камерные помещения, в которых содержался административный истец, находятся на режимных корпусах, для которых система горячего водоснабжения не предусмотрена конструктивной особенностью. Горячая вода выдается ежедневно во время раздачи пищи, по просьбе содержащихся в камерах режимных корпусов. Лимит объемов выдаваемой горячей воды не регламентирован, воды выдается по потребностям. Медицинское обеспечение осуществлялось медицинскими работниками филиала «Медицинская часть № 13» ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, которое является отдельным юридическим лицом. Также в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области ежемесячно проводятся проверки прокуратурой Кировской области по надзору за исправительными учреждениям, никаких представлений в отношении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области по вопросам, содержащимся в административном исковом заявлении, не предъявлялось. Обращает внимание, что оспариваемые действия имели место в {Дата} года, при этом иск о компенсации предъявлен в {Дата} года, спустя более трех месяцев с момента, когда истцу стало известно о нарушении его прав. Просила отказать в требованиях ФИО1 в полном объеме. Дополнительно пояснила, что показаний для размещения ФИО1 в палате не было. Представитель ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явилась, представила отзыв, в котором указала, что {Дата} по прибытии в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области ФИО1 был осмотрен дежурным медицинским работником, жалоб на состояние здоровья не предъявлял, признаков острых инфекционных заболеваний и телесных повреждений не выявлено. Диагноз: (Данные деперсонифицированы), был изолирован по медицинским показаниям. {Дата} при убытии из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области осмотрен дежурным медицинским работником, на момент осмотра жалоб не предъявлял, заключение: «Острых заболеваний, телесных повреждений нет, может следовать этапом», нуждается в изоляции. {Дата} ФИО1 был осмотрен дежурным медицинским работником, жалоб на состояние здоровья не предъявлял, признаков острых инфекционных заболеваний и телесных повреждений не выявлено. Диагноз: (Данные деперсонифицированы), был изолирован по медицинским показаниям. {Дата} при убытии из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области осмотрен дежурным медицинским работником, на момент осмотра жалоб не предъявлял, заключение: «Острых заболеваний, телесных повреждений нет, может следовать этапом», нуждается в изоляции. За время содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата} обращений за медицинской помощью от ФИО1 не поступало. Просит отказать в требованиях ФИО1 в полном объеме. Заслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела и имеющиеся доказательства по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), учитывая бремя доказывания каждой из сторон, суд приходит к следующему. В силу статей 17, 21 и 53 Конституции РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию. Ограничения прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, уголовного наказания в виде лишения свободы, особенность которого состоит в том, что при его исполнении на осужденного осуществляется специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении его прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей, целями которого являются исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами. В законодательстве Российской Федерации закреплено право подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, на получение компенсации в денежной форме за нарушение условий содержания под стражей, предусмотренных законодательством и международными договорами Российской Федерации, установленное Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно данному акту, были внесены дополнения в Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и нормы Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. В силу статьи 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условием содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении. Согласно статье 12.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение. Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя, с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих. Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осуждённых, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осуждённым гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации (статья 10 УИК РФ). Учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать охрану здоровья осуждённых, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы (статья 13 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»). Частью 3 статьи 101 УИК РФ установлено, что администрация исправительных учреждений несёт ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осуждённых. Статьей 4 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлено, что содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией РФ, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей. В местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (ст. 15 Закона). Содержание на законных основаниях лица под стражей или отбывание им наказания в местах, соответствующих установленным государством нормативам, заведомо не может причинить физические и нравственные страдания, поскольку такие нормативы создавались именно с целью обеспечить не только содержание в местах лишения свободы или под стражей, но и обеспечить при этом соблюдение прав лиц, оказавшихся в них вследствие реализации механизма государственного принуждения. В силу п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314, основными задачами ФСИН России являются исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов. ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области входит в систему ФСИН России и реализует государственные полномочия ФСИН России. В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что {Дата} ФИО1 прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу в качестве транзитно-пересыльного. {Дата} выбыл в ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по {Адрес}. {Дата} прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области в качестве транзитно-пересыльного, {Дата} выбыл в ФКЛПУБ-18 УФСИН России по {Адрес}. В период с {Дата} по {Дата} содержался в камере № {Номер}; с {Дата} по {Дата} – в камере № {Номер}. Полагая, что условия содержания в СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области являлись ненадлежащими, административный истец обратился в суд. В обосновании иска ФИО1 указал на ненадлежащие условия его содержания в камерах №№ {Номер}, а именно: в камере № {Номер} отсутствовал стол для употребления пищи, в самой камере было мало места, туалет был не огорожен стенками, унитаз стоял на возвышенности, раковина расположена очень близко к унитазу, что создавало неудобство, возле розетки отсутствовала полка для кипячения воды, в камере были антисанитарные условия, повсюду бегали крысы. В камере № {Номер} условия содержания были схожими. Согласно абзацу 5 статьи 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере 4-х кв.м. Как следует из материалов дела, все камеры оборудованы в соответствии с приказами МЮ РФ от {Дата} № {Номер} «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» и МЮ РФ от 04.07.2022 № 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правил внутреннего распорядка исправительных центров уголовно-исполнительной системы». Камера № {Номер} находится на внутреннем посту {Номер} первого режимного корпуса. Площадь камеры составляет {Номер} кв.м. В камере имелся оконный проем с остекленной рамой, оборудованной форточкой для проветривания помещения камеры, находящейся в исправном состоянии. На стенах и потолке камеры грибок отсутствовал. В камере установлены два светильника с лампами накаливания дневного и ночного освещения. Имелась розетка 220 вольт с соответствующей маркировкой, рядом с ней находилась полка. В соответствии с приказом МЮ РФ ГУИН от 28.05.2001 № 161 санузлы оборудуются санитарным экраном в камерах на два и более мест. В связи с тем, что камера № {Номер} одноместная – приватность соблюдается, и ограждение санузла не требуется. Камера № {Номер} также находится на посту {Номер} режимного корпуса. Площадь камеры составляет {Номер} кв.м. В камере имеются два ПBХ окна размером 600x900 мм, оборудованные форточкой для проветривания помещения. Окна находятся в исправном состоянии, расположены у потолка в соответствии с п. 8.65 приказа МЮ РФ ГУИН от 28.05.2001 № 161. В камере установлены светильник ЛПО 1х36 дневного освещения со светодиодной лампой и два светильника со светодиодной лампой дежурного освещения и освещения санузла. Имеется розетка 220 вольт с соответствующей маркировкой. На стенах и потолке грибок отсутствует. Санузел в камере находится в исправном состоянии. В соответствии с приказом МЮ РФ ГУИН от 28.05.2001 № 161 санузел оборудован санитарным экраном высотой до потолка, выполненным из фанеры. Все камеры внутреннего поста № l первого режимного корпуса следственного изолятора имели естественную и принудительную вытяжную вентиляцию воздуха, централизованное отопление. Санузлы в камерах режимных корпусов находятся в исправном состоянии. При этом необходимое расстояние санузла от места приема пищи и спальных мест нормативно не регламентировано. Текущий косметический ремонт камер режимных корпусов учреждения проводится ежегодно при подготовке учреждения к работе в осенне-зимний период. Все оборудование камер и инвентарь находились в исправном состоянии. В соответствии с государственным контрактом от {Дата} {Номер}, заключенным между ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области и ООО «ФИО9», на объектах СИЗО ежемесячно проводятся дератизационные мероприятия и ежеквартально дезинсекционные. Система горячего водоснабжения для режимных корпусов учреждения не предусмотрена конструктивной особенностью. В соответствии с п. 43 раздела V приказа МЮ РФ от 14.10.2005 № {Номер} «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное время с учетом потребности. В ст. 1 Свода правил Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России, утвержденных приказом Минюста РФ от {Дата} № 161-ДСП, предусмотрено, что настоящие нормы проектирования должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений, предназначенных для размещения и функционирования следственных изоляторов и тюрем. Годами постройки здания СИЗО-1 являются {Дата} годы, капитального ремонта не производилось. Данный факт подтверждается копиями страниц технического паспорта и справкой по капитальному ремонту здания СИЗО-1, следовательно, требование об оборудовании камер горячим водоснабжением в данном случае не может быть применено по объективным причинам. Таким образом, камеры № {Номер}, № {Номер} соответствуют нормативным требованиям. Указанные сведения подтверждаются представленными ответчиками справками об оборудовании камер № {Номер}, № {Номер} начальника отдела КБИХО ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области ФИО6 от {Дата}, с приложенными фотографиями, справкой о проведении дератизационных и дезинсекционных мероприятий от {Дата}, актами сдачи-приема выполненных работ {Номер} от {Дата}, {Номер} от {Дата}, {Номер} от {Дата}. Наличие антисанитарных условий, указанных ФИО1, допустимыми и относимыми доказательствами не подтверждено, обращений с его стороны по данным фактам в период пребывания в СИЗО-1 не поступало. Администрацией СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области принимаются все возможные меры для создания необходимых условий содержания осужденных, в связи с чем условия содержания ФИО1 являлись удовлетворительными и с очевидностью не свидетельствуют о причинении ему нравственных и физических страданий. Таким образом, факты ненадлежащих условий содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области, нарушающих права и законные интересы административного истца, в части несоблюдения норм санитарной площади, санитарно-гигиенических норм не нашли свое подтверждение относимыми и допустимыми доказательствами. Также не находят подтверждение доводы ФИО1 о нарушении его прав относительно непредоставления ему медицинской помощи. В соответствии с п. 6 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения. Лечебно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 101 УИК РФ). Согласно п. 6 ст. 101 УИК РФ порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Порядок оказания осужденным медицинской помощи утвержден приказом Минюста России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» (далее – приказ Минюста России от 28.12.2017 № 285). Согласно п. 10 Приказа от 28.12.2017 N 285, осмотр медицинским работником медицинской организации УИС лиц, заключенных под стражу, а также осужденных, содержащихся в одиночных камерах, ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, ЕПКТ, запираемых помещениях строгих условий отбывания наказания, и выполнение назначений врача (фельдшера) производятся: в рабочие дни ежедневно - во время покамерных обходов или в медицинской части (медицинском кабинете); в выходные дни и праздничные дни - в медицинской части (медицинском кабинете) при обращении указанных категорий лиц за медицинской помощью к любому сотруднику дежурной смены учреждения УИС или при наличии назначений врача (фельдшера). Медицинская помощь в амбулаторных условиях осужденным оказывается в соответствии с режимом работы медицинской части (здравпункта) по предварительной записи (п. 33 Приказа от 28.12.2017 N 285). Согласно справке начальника филиала «Медицинская часть № 13» ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России, ФИО1 содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}. Медицинская помощь осуществлялась сотрудниками филиала «Медицинская часть № 13» ФКУЗ МСЧ-43 ФСИН России. {Дата} по прибытии в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области ФИО1 был осмотрен дежурным медицинским работником, жалоб на состояние здоровья не предъявлял, признаков острых инфекционных заболеваний и телесных повреждений не выявлено. Диагноз: (Данные деперсонифицированы), был изолирован по медицинским показаниям. {Дата} при убытии из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области осмотрен дежурным медицинским работником, на момент осмотра жалоб не предъявлял, заключение: «Острых заболеваний, телесных повреждений нет, может следовать этапом», нуждается в изоляции. {Дата} ФИО1 был осмотрен дежурным медицинским работником, жалоб на состояние здоровья не предъявлял, признаков острых инфекционных заболеваний и телесных повреждений не выявлено. Был изолирован по медицинским показаниям. {Дата} при убытии из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области осмотрен дежурным медицинским работником, на момент осмотра жалоб не предъявлял, заключение: «Острых заболеваний, телесных повреждений нет, может следовать этапом», нуждается в изоляции. За время содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата} обращений за медицинской помощью от ФИО1 не поступало. При указанных обстоятельствах нарушений прав административного истца на ненадлежащее предоставление ему медицинской помощи судом не установлено. Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий для ФИО1, а также вины государственных органов и их должностных лиц в нарушении личных неимущественных прав или материальных благ, истцом не представлено. Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и ч. 10 настоящей статьи – на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). В нарушение п. 1 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ истцом не представлено доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов, в защиту которых подан иск. Установив фактические обстоятельства дела и применив к правоотношениям сторон вышеуказанные нормы материального права, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств, свидетельствующих о нарушении условий содержания ФИО1 в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области в период с {Дата} по {Дата}, с {Дата} по {Дата}, что исключает возможность удовлетворения его требований. Из материалов дела следует, что в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области административный истец содержался с {Дата} по {Дата}, а также с {Дата} по {Дата}, выбыл в ФКЛПУБ-18 УФСИН России по Республике Коми, до настоящего времени назначенное наказание в виде лишения свободы не отбыл, находится в местах лишения свободы. В этой связи суд приходит к выводу о том, что срок обращения ФИО1 за судебной защитой не истек. Руководствуясь ст.ст. 174-180 КАС РФ, суд В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Российской Федерации в лице ФСИН России, УФСИН России по Кировской области, ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Кировской области, ФКУЗ МСЧ № 43 ФСИН России о взыскании компенсации за ненадлежащие условия содержания отказать. Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме. Судья /подпись/ Е.С. Бурнышева Мотивированное решение составлено 07 февраля 2024 года. Суд:Первомайский районный суд г. Кирова (Кировская область) (подробнее)Судьи дела:Бурнышева Е.С. (судья) (подробнее) |