Постановление № 5-594/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 5-594/2020




Дело № 5-594/2020

31RS0002-01-2020-004129-87


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


город Белгород 16 ноября 2020 года

Судья Белгородского районного суда Белгородской области (<...>) Линковой О.В.,

с участием лица, подлежащего привлечению к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, (информация скрыта) не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

у с т а н о в и л:


16 ноября 2020 года в 09 часов 15 минут сотрудниками ОВМ ОМВД России по Белгородскому району по адресу: <...> «а» установлен факт нарушения миграционного законодательства РФ гражданином Республики Узбекистан ФИО1, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что в Российской Федерации осуществлял трудовую деятельность. Срок действия миграционной карты истек 29 ноября 2019 года. Покинуть территорию России в установленные законом сроки не смог в связи с материальными затруднениями.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях лица вмененного административного правонарушения.

Вина ФИО1 в административном правонарушении, помимо его объяснений, объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении БО № 20007705 от 16 ноября 2020 года (л.д. 1), рапортом инспектора ОПНП ОВМ ОМВД России по Белгородскому району А. (л.д. 2) по факту выявленного нарушения миграционного законодательства, а также иными материалами административного дела, представленными в суд.

Рапорт должностного лица отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ, содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Изложенные в рапорте обстоятельства согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами. Поскольку рапорт составлен в соответствии с требованиями закона, причиной его составления послужило выявление совершения административного правонарушения, он является допустимым доказательством.

Протокол об административном правонарушении от 16 ноября 2020 года составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Замечаний по его содержанию не поступало.

Факт въезда ФИО1 в Российскую Федерацию 30 августа 2019 года подтверждается миграционной картой серии (номер обезличен) на его имя.

На момент составления протокола по делу об административном правонарушении ФИО1 соглашался с допущенным им правонарушением при изложенных в протоколе обстоятельствах, подтвердил свои подписи в протоколе об административном правонарушении (л.д. 1), в подписке о разъяснении прав (л.д. 9) и в своем объяснении (л.д. 8-10).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 5 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 этого же закона.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении и из объяснений самого ФИО1 видно, что срок временного пребывания на территории РФ им не продлевался, виза, разрешение на временное проживание на территории РФ не выдавалась, вид на жительство ему не предоставлялся, документы на получение разрешения на временное проживание не подавались.

Исследованные доказательства свидетельствуют о том, что ФИО1 нарушил режим пребывания в РФ, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Действия ФИО1 суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Административное правонарушение совершено с прямым умыслом, ФИО1 осознавал, что нарушает режим пребывания на территории РФ, поскольку находился на территории РФ по истечении установленного срока пребывания, предвидел наступление последствий и сознательно их допускал.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а так же отсутствие отягчающих ответственность обстоятельства.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ФИО1, суд признает совершение впервые административного правонарушения, а также признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Санкция ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с п.п. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 18 апреля 2020 года № 274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», (в ред. Указа Президента РФ от 23 сентября 2020 года № 580) в период с 15 марта по 15 декабря 2020 года включительно в отношении иностранных граждан не принимаются решения об административном выдворении за пределы РФ.

С учетом изложенного, полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:


Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы РФ.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет № <***>, получатель - УФК по Белгородской области (ОМВД России по Белгородскому району); ИНН <***>, Банк получатель - ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород; БИК 041403001, КПП 312301001, ОКТМ 14610000, КБК 18811601181019000140, идентификатор 18891319990003415994, назначение платежа - административный штраф, не позднее следующего дня после вступления соответствующего постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.

Документ об оплате в добровольном порядке административного штрафа предоставить в Белгородский районный суд Белгородской области.

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Белгородский областной суд через Белгородский районный суд Белгородской области.

Судья О.В. Линкова



Суд:

Белгородский районный суд (Белгородская область) (подробнее)

Судьи дела:

Линкова Ольга Викторовна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Иностранные граждане
Судебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ