Постановление № 5-494/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-466/2020




Материал № 5-494/2020 (УИД: №)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


23 ноября 2020 года г. Усмань Липецкая область

Судья Усманского районного суда Липецкой области Ушкова О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, холостого, иждивенцев не имеющего, непривлекавшийся к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:


ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут ФИО1, проживающий по адресу: <адрес> не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Усманского района Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (распоряжением администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года № 102-р с указанной даты на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций), а именно при нахождении в общественном месте по адресу: <адрес> не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания - маску, закрывающую нос и рот. Своими действиями ФИО1 нарушил п. 1.6.5 постановления администрации Липецкой области от Постановления Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Администрации Липецкой области от 06.05.2020г. № 271 «О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26.03.2020г. № 159 « О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области, п. 1 п.п. «а» и «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайных ситуаций».

Таким образом, ФИО1 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причин неявки не сообщил.

В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ. собственноручно указал, что вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласился.

В письменном объяснении ФИО1 вину в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся.

Частью 1 стати 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 (ред. От 31.01.2020г.) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с п. 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В силу п.8 и п.10 ст.4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями) при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, решением главы местной администрации муниципального района устанавливается местный уровень реагирования, а решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - региональный уровень реагирования. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации должностное лицо, установленное пунктом 8 настоящей статьи, может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Постановлением Администрации Липецкой области от 6 мая 2020 г. N 271"О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" дополнен пункт 1.6.5 постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" следующего содержания:

"1.6.5. Рекомендовать гражданам в период с 6 мая по 8 мая 2020 года включительно при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот.

С 9 мая 2020 года обязать граждан при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот."

Помимо объяснений правонарушителя, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ. он вышел на улицу погулять, у дома <адрес>, он находился без маски, закрывающей нос и рот, которой у него не было, о введенном масочном режиме он не знал и в подробности не вдавался и протокола об административном правонарушении серии АА №, факт нахождения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в общественном месте по адресу: <адрес> без маски подтверждается и другими собранными по делу доказательствами, а именно объяснениями сотрудников ОМВД России по Усманскому району С.А.С.. и П.Р.А. из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут ФИО1, находясь в общественном месте по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты – без маски, закрывающей нос и рот; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Доказательства вины в своей совокупности являются достаточными и допустимыми. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, в судебном заседании установлено, что они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, положения, закрепленные в ст.ст. 1.5-1.6 КоАП РФ не нарушены.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность, к которому суд относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом при рассмотрении дела не установлено.

Нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении и иных процессуальных документов не допущено.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, с учетом противоправности и виновности физического лица при совершении им административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и данные о лице, совершившем административное правонарушение, учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного правонарушения, суд полагает, что в данном случае, в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в минимальном размере. По мнению суда, именно такая мера государственного принуждения позволит достичь целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, а также соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливости баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.929.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:


ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, получатель: УФК по Липецкой области (ОМВД России по Усманскому району Липецкой области), КПП 481601001; ИНН <***>; расчетный счет: <***>, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области г. Липецк; БИК: 044206001; ОКТМО 42648101; КБК: 188 116 012 010 106 01 140, УИН: №.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Липецкий областной суд через Усманский районный суд.

Судья подпись О.В. Ушкова



Суд:

Усманский районный суд (Липецкая область) (подробнее)

Судьи дела:

Ушкова Ольга Валерьевна (судья) (подробнее)