Решение № 2-304/2020 2-304/2020~М-303/2020 М-303/2020 от 26 октября 2020 г. по делу № 2-304/2020Крутинский районный суд (Омская область) - Гражданские и административные Дело № 2-304/2020 год УИД 55RS0017-01-2020-000661-75 именем Российской Федерации р.п. Крутинка Омской области 26 октября 2020 года Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Н.А., при секретаре Турковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 октября 2020 дело по иску прокурора Крутинского района к МБОУ «Крутинский лицей» о возложении обязанности разработать и утвердить техническую документацию, прокурор Крутинского района обратился в суд с названным исковым заявлением, указав, что прокуратурой района в июле 2020 года проведена проверка соблюдения требований законодательства при эксплуатации электроустановок образовательными организациями, по результатам которой в деятельности МБОУ «Крутинский лицей» выявлены нарушения требований законодательства. Установлено, что в образовательном учреждении до настоящего времени отсутствует генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электрическими коммуникациями, проектная документация со всеми последующими изменениями, исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений, технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, производственные инструкции по эксплуатации электроустановок. Просил суд обязать МБОУ «Крутинский лицей» разработать и утвердить документацию в соответствии с п. 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, а именно, генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями; проектную документацию со всеми последующими изменениями; исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений; технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, производственные инструкции по эксплуатации электроустановок в срок до 01.05.2021. Взыскать с МБОУ «Крутинский лицей» в доход местного бюджета государственную пошлину. Прокурор Крутинского района Лобищев А.И. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представители ответчика, третьего лица в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения были извещены надлежащим образом. Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса России, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии. В соответствии со статьей 4 указанного федерального закона, нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами Правительством Российской Федерации и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти. Согласно частям 1,2 статьи 28 указанного федерального закона, целями государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее устойчивого, надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии. В состав мер государственного регулирования надежности и безопасности в сфере электроэнергетики входят принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, осуществление федерального государственного энергетического надзора, аттестация по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики. Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Согласно пункту 1.2.6 Правил, ответственный за электрохозяйство обязан: организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок; обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок; обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет). Согласно с пунктом 1.2.6 Правил, у каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация: генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями; утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования, приемки электроустановок в эксплуатацию; исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений; акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между энергоснабжающей организацией и Потребителем; технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации; производственные инструкции по эксплуатации электроустановок. Из материалов дела следует, что прокуратурой Крутинского района Омской области проведена проверка исполнения требований законодательства при эксплуатации электроустановок образовательными организациями. Проверкой установлено, что в образовательном учреждении до настоящего времени отсутствует генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электрическими коммуникациями, проектная документация со всеми последующими изменениями, исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений, технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, производственные инструкции по эксплуатации электроустановок, следовательно, проверка соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке не осуществляется. По данному факту прокуратурой района внесено представление. В настоящее время нарушения, указанные в представлении прокурора не устранены, в образовательном учреждении до настоящего времени отсутствует необходимая документация. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией образовательного учреждения создает реальную угрозу жизни, здоровью и безопасности обучающихся, а также работников образовательной организации. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором Крутинского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Крутинский лицей» подлежат удовлетворению в полном объеме. По правилам ст. 103 ГПК РФ с ответчика МБОУ «Крутинский лицей» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., от уплаты которой истец освобожден в соответствии с действующим законодательством. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд исковые требования прокурора Крутинского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Крутинский лицей» удовлетворить. Обязать МБОУ «Крутинский лицей» разработать и утвердить документацию в соответствии с пунктом 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6, а именно, генеральный план с нанесенными зданиями, сооружениями и подземными электротехническими коммуникациями; проектную документацию со всеми последующими изменениями; исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений; технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, производственные инструкции по эксплуатации электроустановок в срок до 01.05.2021. Взыскать с МБОУ «Крутинский лицей» государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей в доход бюджета Крутинского муниципального района Омской области. Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Крутинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: Н.А. Иванова Мотивированное решение суда в окончательной форме подписано 26.10.2020. Судья: Н.А. Иванова Суд:Крутинский районный суд (Омская область) (подробнее)Судьи дела:Иванова Н.А. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 26 октября 2020 г. по делу № 2-304/2020 Решение от 19 октября 2020 г. по делу № 2-304/2020 Решение от 13 октября 2020 г. по делу № 2-304/2020 Решение от 28 сентября 2020 г. по делу № 2-304/2020 Решение от 2 сентября 2020 г. по делу № 2-304/2020 Решение от 23 июля 2020 г. по делу № 2-304/2020 Решение от 14 июля 2020 г. по делу № 2-304/2020 Решение от 9 июля 2020 г. по делу № 2-304/2020 Решение от 8 июля 2020 г. по делу № 2-304/2020 Решение от 19 мая 2020 г. по делу № 2-304/2020 Решение от 26 января 2020 г. по делу № 2-304/2020 |